Исследовательская деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательно-исследовательской
деятельности по экологическому образованию
подготовительной к школе группе
Тема: «Юные экологи-исследователи»
Цель: формирование знаний детей о явлениях природы в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;
Развивающие: уметь анализировать, делать выводы. Уметь отвечать на вопросы полным аргументированным ответом
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.
Речевые: закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Знают о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи | Умеют анализировать, делать выводы. Умеют отвечать на вопросы полным аргументированным ответом | Проявляют навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут
Содержание
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, приемы | Результат |
1 этап | Подготовительный. Цель: - создание эмоционального настроя, | Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что в лаборатории не хватает ученых, но остались недоказанные опыты и нужно провести и их. Тест разминка (воспитатель задает детям вопросы, чтоб стать исследователями). Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила техники безопасности | Дети отвечают на вопросы тест-разминки Вспоминают правила техники безопасности | Вопросы, беседа, проблемная ситуация.
| Психологическая готовность к предстоящей познавательно-исследовательской деятельности, привлечение произвольного внимания. |
2 этап | Организация познавательно-исследовательской деятельности Цель: актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). | Опыт №1 «Как нефть влияет на окружающую среду» 1. Берем контейнер. Делаем отверстие, вставляем трубочку, закрепляем её пластилином. Свободный конец трубочки плотно зажимаем прищепкой. Наливаем воду. 2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество) 3. Убираем прищепку, сливаем половину воды в банку. В банку сливается не смешанная с маслом вода. Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы. Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод ОПЫТ №2 "Птицы и нефть" 1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит. 2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая) . 3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников. Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод Физкультминутка "Дождик" ОПЫТ №3 "Свалка и дождь "1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке. 2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки. 3. Поливаем губки из лейки водой. 4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная Спрашивает у детей, какой можно из этого сделать вывод | Дети вместе с воспитателем проводят опыты | Экспериментирование, наблюдение, вопросы, пояснения | Умение видеть проблему; •Умение формулировать и задавать вопросы; • Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы и умозаключения; •Умение доказывать и защищать свои идеи; •Умение самостоятельно действовать на этапах исследования |
3 этап | Заключительный . Цель: -углубление, систематизацию и обобщение знаний, -на упрочение и дальнейшее развитие познавательных интересов (любознательности) | Подведение итогов | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Рефлексия, самоанализ | Итоговая беседа | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.
Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...