Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Цель:формировать позитивное отношение к семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._tema.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского района

Города Санкт- Петербурга

Воспитатель: Карташова О. В.

 

                         

 

Конспект НОД во второй младшей группе

                      Тема «Моя семья»

                                         

Задачи:

Обучающие: 

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о близких.

Развивающие:

- развивать творческое самовыражение;

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предварительная работа:

- Рисунки детей «Моя семья»;

- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»

- беседа: «Я и мой дом»;

- чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».

                                                          Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. «Собрались все дети в круг.
  3. Я – твой друг и ты – мой друг.
  4. Крепко за руки возьмемся
  5. И друг другу улыбнемся»
  6. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…)
  7. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.

Сообщение темы занятия

- Ребята, Кто хочет рассказать о своей семье. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Развитие связной речи.

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло»

-    Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама.

- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

Физкультминутка «Какая мама?»

Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д.

Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.

- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?

Дети выходят читать стихи о маме.

Сообщение новых знаний.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

- А какие вы знаете пословицы о семье»

- Ответы детей.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)

- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.

Зайчик угощает детей конфетами. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"

Конспект занятия по  сюжетно-ролевой игре  для детей  3 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Конспект занятия для второй младшей группы "Моя семья"

Программное содержание: формировать у детей представления о семье, умение называть членов своей семьи....

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, чет...