Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:формировать позитивное отношение к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe._tema.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского района
Города Санкт- Петербурга
Воспитатель: Карташова О. В.
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Моя семья»
Задачи:
Обучающие:
- формировать позитивное отношение к семье;
- формировать чувства принадлежности к семье;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких.
Развивающие:
- развивать творческое самовыражение;
- развивать чувство гордости за свою семью;
- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Предварительная работа:
- Рисунки детей «Моя семья»;
- «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
- Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семейные хлопоты»
- беседа: «Я и мой дом»;
- чтение Л.Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья».
Ход занятия
- Организационный момент
- «Собрались все дети в круг.
- Я – твой друг и ты – мой друг.
- Крепко за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся»
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Мариночка, Настенька…)
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
Сюрпризный момент: в гости пришел зайчик, он грустный, потому что его мама ушла, и он остался дома один. Он хочет побыть с детками и послушать рассказы об их семьях.
Сообщение темы занятия
- Ребята, Кто хочет рассказать о своей семье. Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.
- С кем ты живешь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
Развитие связной речи.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло»
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама.
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
Физкультминутка «Какая мама?»
Воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее маму, например, ласковая и т.д.
Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
- А как ты обычно называешь свою маму? (мамочка, мамуля)
- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
- Как зовут твоих бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа)
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?
Дети выходят читать стихи о маме.
Сообщение новых знаний.
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
- А какие вы знаете пословицы о семье»
- Ответы детей.
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей своей семье)
- Дети посмотрите, зайчик засобирался домой, потому что у него пришла мама. Ему очень понравилось у нас в гостях, и он принес нам угощение.
Зайчик угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья»
Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...
Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"
Конспект НОД по теме "моя семья " Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии....
Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Семья"
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре для детей 3 лет...
Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Конспект занятия для второй младшей группы "Моя семья"
Программное содержание: формировать у детей представления о семье, умение называть членов своей семьи....
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
1.Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.2. Побуждать отвечать на вопросы, строить высказывания при рассматривании картины, говорить громко, чет...