Проект "Зеркала вокруг нас"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

История создания зеркала, способы использования в быту и не только.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkala_vokrug_nas_1.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект реализовали Дети подготовительной группы: Косолапов Илья, Самедова Ирада , Луцкая Вероника Воспитатель: Кольцова Е.В. .. Проект «Зеркала вокруг нас»

Слайд 2

Объект исследования: зеркало Предмет исследования: свойства зеркала Гипотеза: Мы предположили, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире. Цель: Узнать, что такое зеркало и может ли современный человек обойтись без зеркал. Задачи: Узнать об истории возникновения зеркал; В ходе практических опытов определить свойства зеркал; Выяснить, где применяются зеркала в современном мире; Самостоятельно изготовить игрушку на основе зеркала.

Слайд 3

План работы 1. Мы решили начать работу над проектом с изучения истории возникновения зеркал. ( Чтение познавательной литературы, интернет.) 2. Составить «ленту времени» (какие зеркала были в разное время) 3. Прочитать книги о зеркалах – сказки и рассказы, выучить стихи. ( Какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам) 4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами. 5. Выяснить, где еще применяются зеркала. 6. Изготовить игрушку с использованием зеркал.

Слайд 4

Познавательно – исследовательская деятельность стала самым любимым занятием для детей в нашей группе. Они активно участвуют в опытах и исследованиях. И на одном из таких занятий, тема которого «Знакомство с зеркалом», некоторые ребята захотели узнать больше о зеркалах. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? Наблюдая неподдельный интерес к теме, я предложила своей коллеге и детям провести более глубокие исследования. Ответить на вопросы детей мы решили в рамках проекта, который назвали «Зеркала вокруг нас»

Слайд 5

Ход работы над проектом 1. Сначала мы решили узнать, как и когда появились зеркала. Для этого мы рассмотрели книги, которые есть в группе, а воспитатели нашли информацию по теме в интернете. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но лужицу не унесешь в кармане, а значит не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как сделать так, чтобы лужица была под рукой. Человек полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями (серебро, золото, олово). И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго его скрывали. В России зеркальные стекла появились при Петре I .

Слайд 6

2. После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, наши воспитатели предложили и помогли нам составить «Ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились. Отражение Каменное Металлическое Стеклянное Старинное в воде зеркало зеркало зеркало зеркало

Слайд 7

Как делают зеркала Варят стекло в специальной печи Выравнивают стекло катком, охлаждают Покрывают одну сторону специальной амальгамой

Слайд 8

3. Кроме познавательных книг, о зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать . А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое. Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом, в нем есть какая-то загадка. Поэтому во всех этих сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства. Кроме сказок, зеркала встречаются в стихах , рассказах и баснях.

Слайд 9

Вывод: зеркало отражает луч света и само становится источником света С помощью маленьких зеркал мы ловили источник света и направляли его на стену 4. Для того, чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести опыты и эксперименты. Опыт 1 «Солнечные зайчики»

Слайд 10

Опыт 2 «Человек в зеркале» Опыт 3 «Тайный шифр» Ирада держит веточку в правой руке, а в зеркале о на стала левшой. Вывод: зеркало отражает все то, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот. В книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал» у главных героев очень странные имена Гурд , Абаж . Что они означают ? Загадку помогло раскрыть зеркало. Если прочитать эти слова , глядя в зеркало , получается Друг, Жаба.

Слайд 11

Опыт 4 «Сосчитай» Для проведения этого опыта мы взяли 2 зеркала и склеили их сзади скотчем. Поставили зеркала прямо, перед ними поместили яблоко. Яблоко отразилось один раз. Потом мы постепенно разворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала , тем большее количество раз отражалось яблоко. Вывод : зеркало имеет свойство многократно отражать предметы.

Слайд 12

Свойства зеркала З еркало отражает луч света. Зеркало отражает все то, что находится перед ним . Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот. Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы .

Слайд 13

6. Для того, чтобы выяснить, где применяются зеркала в современном мире, необходимо понаблюдать вокруг и побеседовать со взрослыми. Украшение интерьера Ателье, магазины Парикмахерские В медицине

Слайд 14

Военные и космонавты Выработка энергии ( солнечные батареи) Автомобилисты Для развлечений (игры, игрушки). В цирке ( комната кривых зеркал, фокусы) Зеркальные фотоаппараты

Слайд 15

На подводных лодках используют зеркала для того, чтобы видеть, что происходит на поверхности. Такое устройство называется перископ. Здорово!

Слайд 16

Мы решили сделать игрушку –калейдоскоп своими руками. Калейдоскоп готов!

Слайд 17

Выводы, заключение В ходе работы над проектом мы узнали для себя много нового. Во-первых , узнали об истории возникновения зеркал, как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас. Во-вторых, в ходе практических опытов определил свойства зеркал. Главное свойство зеркала -отражение. В-третьих , выяснил, где применяются зеркала в современном мире. И ,наконец, самостоятельно изготовил игрушку - калейдоскоп. Наши предположения оказались верными и мы полностью доказали свою гипотезу : Свойства зеркала очень разнообразны. И поэтому использование зеркал не знает предела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...