Конспект занятия в старшей группе "Арктика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе в рамках тематической недели "Арктика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sood_arktika_poznanie_starshaya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: 15.01 2024
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социализация, коммуникация, физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в Арктику»
Возрастная группа старшая.
Цель занятия: Систематизировать знания детей о географическом положении Арктики: Арктика - это Северный Ледовитый океан, скованный мощными льдами и покрытый снегом.
Задачи занятия:
обучающие:
– Продолжать формировать умение работать с глобусом, находить Северный полюс (Арктику)
- Закрепить умение сравнивать Арктику и Антарктику, устанавливать признаки сходства и различия.
- Закрепить знания написания почтового адреса получателя письма, а также адреса отправителя.
- Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.
- Формировать навыки самоанализа и самооценки.
развивающие:
– развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь;
- развивать мыслительные способности дошкольников.
- развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.
– развивать познавательного интереса в процессе экспериментирования.
– продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
воспитательные:
– Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях., воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование и материалы: мультимедиа, слайды с изображением пейзажей Антарктиды, животных, птиц, рыб Антарктиды, карточки – схемы природных явлений, слайд «Умка пишет письмо», видеоклип песни «Три пингвина» шоу – группы «Улыбка»), глобус, макет материка Антарктиды, перья птиц, таз с водой, клей, салфетки, ножницы, синтепон.
Этапы ОД | Содержание Деятельность педагога | Действия детей результат |
1. организационный момент | Воспитатель: давайте улыбаться друг другу И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие. А в какое путешествие, узнаете, когда я вам прочитаю электронное письмо, пришедшее на сайт детского сада. | Дети здороваются, слушают воспитателя. |
2. основная часть | Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла вам в группу. Что изображает глобус? Какого цвета на глобусе больше всего? - Как вы думаете, что обозначено этим цветом? - Чем темнее цвет; тем глубже в этом месте море или океан. - Какие ещё цвета есть на глобусе? Зелёный – это равнины. - Что обозначают коричневым цветом? (обозначаются горы). Чем темнее цвет, тем горы выше. - Что обозначено жёлтым цветом? - Вспомните сказку "Цветик-семицветик". Куда отправилась девочка Женя, оторвав первый лепесток? - Покажите, где расположен Север на глобусе. А почему вы так решили? - Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? - Хотите побывать на Севере, как Женя? - Раз, два, три, четыре - Север нам откройся шире. Раз, два, три, четыре, пять - вот и северная гладь. Вопросы к детям: 1. Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? погода характерна для Севера? всегда холодно? 3. Почему океан «Северный ледовитый»? . А на Севере длиннее или короче? Педагог показывает картину с изображением Северного сияния. Педагог: Дети, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью. Что это? Если зимой – полярная ночь, то летом – полярный день: сплошной день, белые ночи. Педагог: а вы хотите сделать северное сияние своими руками. Дети: да Педагог: Тогда ребята подойдите к столам, где стоят тарелочки с молоком. Перед вами в баночках стоят красители 4 цветов и рядом лежат пипетки. Возьмите пипетку, наберите в неё краситель, который вам больше всего понравился, и выкопайте содержимое из пипетки в молоко. Затем тоже самое сделайте с остальными цветами красителей. А сейчас я вам накапаю моющего средства, и мы с вами будем наблюдать, что будет у нас происходить. Наблюдение и обсуждения опыта «северное сияние» Результат Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается в течении нескольких минут. Какая забавная игра красок! Чем же это объясняется? В состав молока входят жиры, которые плохо смешиваются с водой и, следовательно, с красителями, растворенными в воде. Из-за этого капли красителей, находясь в молоке, практически никак не смешиваются друг с другом. Жидкость для мытья посуды расщепляет жиры, поэтому, если добавить ее в молоко, то начинается расщепление жиров и изменение силы поверхностного натяжения в растворе. За счет этого физико-химического процесса и происходит смешивание красок. Самостоятельное зарисованние хода опыта и полученного результата. Физкультминутка Дуют ветры ледяные (Дети машут руками вверху) Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки) Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны) Там согреешься едва ли (обнять себя руками) Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны) Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди) Какие животные обитают в Арктике? Как вы думаете, почему у большинства животных белая окраска? - Правильно молодцы. Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. У белого медведя есть подкожный слой жира, который зимой может быть до 10 см толщиной. Поэтому медведь легко может плавать в ледяной воде и переносить сильные холода. Какие у белого медведя лапы? . Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу, может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут. Основная пища белого медведя – тюлени. - Чтобы выяснить это, проведем опыт. У вас на столе кусочек теста, сделайте из него лепешку, толщиной 1-1,5 см. А теперь возьмите зубочистку и проткните лепешку. Коснулась она подноса? - А сейчас возьмите карандаш и нажмите на кусок теста не поточенной стороной. Рассмотрите следы, оставленные от зубочистки и карандаша. Что произошло? Какой можно сделать вывод? - Чем шире ступня копыта, тем меньше ноги животного проваливаются в снег. Итак, что же помогает выжить животным в Арктике? • Толстый слой жира. • Густая тёплая шерсть. • Широкие лапы. • Окраска меха. - А сейчас давайте поиграем в игру "Узнай чей след". У вас на столе карточки со следами животных и животные: белый медведь, олень и полярный волк. Вам нужно подумать и расположить каждого животного напротив своего следа. - У меня еще есть для вас интересное задание. Сейчас вы разделитесь на 4 команды, подойдете к столикам и из разрезных картинок соберете животное севера, а потом мы посмотрим все вместе у кого какое животное получилось. | Дети рассматривают глобус, находят Арктику, поясняют, где она расположена Дети: Царство вечного холода, снега и льда Дети морозная, холодная, студеная Дети: весь скован льдом, покрыт снегом Дети: зимой на Севере темно, ни утра, ни дня, ни вечера: круглые сутки ночь, полгода – ночь. Это полярная ночь. Дети: северное сияние Дети выполняют по инструкции воспитателя. Ответы детей. Дети зарисовывают свой результат Белый медведь Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют задание |
3. Заключительная часть | Воспитатель: Ну, вот и закончилось сегодня наше путешествие по Северу. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...