Конспект НОД по экологии во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки).
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла … (зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Загадка про снег: у зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.
Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?
Дети: похож на вату, облако, зефир.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: да.
Воспитатель: А когда?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: это снежинка
Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают снежинку? На что она похожа?
Дети: на звездочку
Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинки. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.
Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись. Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать прямо.
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в
стороны.
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит, из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку), в которой лежат бумажные снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад.
Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(Обращает внимание на ведро со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?
Дети: Растаял
Воспитатель: а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.
Воспитатель: А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
Воспитатель: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
Воспитатель: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
Воспитатель: на чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила раскраски о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по экологическому воспитанию
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить у детей представление о времени года зима
- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.
- Закрепить знания о предметах зимней одежды.
Развивающие:
- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).
- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание.
- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.
- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.
- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.
Предварительная работа: Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки).
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)
Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла … (зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно – зима.
(Рассматривание картины на тему зима.)
Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)
Вопросы по картине
Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?
Дети: на улице холодно, потому что зима.
Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?
Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Покажи и назови».
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).
Воспитатель: вот мы и справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?
Загадка про снег: у зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)
Воспитатель: Молодцы. Это снег.
Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.
Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.
(Показывает ведро со снегом.)
Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?
Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?
Дети: похож на вату, облако, зефир.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.
Дети: снежок, снежочек.
Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?
Дети: да.
Воспитатель: А когда?
Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.
Давайте послушаем еще раз, как же у нас скрипит снег.
(Прослушивание фонограммы скрип снега)
Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?
Дети: Да
Воспитатель: тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.
Загадка: белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)
Дети: это снежинка
Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают снежинку? На что она похожа?
Дети: на звездочку
Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.
Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинки. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.
Физминутка «Снежинки»
Закружились, завертелись. Покружиться на месте.
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей. Поднять руки.
Легкие пушинки. Покружиться на носках.
Чуть затихла злая вьюга - Опустить руки, встать прямо.
Улеглись повсюду. Присесть, руки к полу.
Заблистали, словно жемчуг, встать, руки вперёд.
Все дивятся чуду. Развести руки в
стороны.
Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.
Звук фонограммы ветер, вьюга.
Воспитатель: что это такое было?
Дети: ветер, метель.
Воспитатель: ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?
Дети: снежинка
Воспитатель: (показываю большую снежинку.)
Правильно это снежинка. Значит, из чего же состоит снег?
Дети: из снежинок
Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.
(Открываю коробочку(шкатулку), в которой лежат бумажные снежинки.)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).
Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка
(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).
Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.
Дети: белые, резные.
А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко
(накрывают ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.
Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»
Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте
(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).
Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?
Дети: легкая (летит), воздушная.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад.
Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.
Давайте повторим слово снегопад.
Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
(Обращает внимание на ведро со снегом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?
Дети: Растаял
Воспитатель: а почему?
Дети: в группе тепло.
Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.
Воспитатель: А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: но больше всего зима любит с детьми поиграть. Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные развлечения, если я назову зимнее развлечение, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
Воспитатель: А что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
Воспитатель: А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
Воспитатель: на чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Воспитатель: А вы любите гулять зимой?
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: о зиме.
Воспитатель: А еще о чем?
Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.
Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила раскраски о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
конспект занятие по экологии во второй младшей группе "Фикус- он живой"
-------------------------------------------------жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж...
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Что мы знаем о воде.
Тема: Что мы знаем о воде?Цель: Создать условия для развития познавательной деятельности детей.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах...
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...