Игра-викторина «Земля – наш дом родной»
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Мозонова Наталия Анатольевна

Игра-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-_nash_dom_rodnoy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 173»

Игра-викторина

«Земля – наш дом родной»

                             

  Составила: воспитатель МБДОУ№173

                      Мозонова Н.А

 Цель: закрепить полученные знания о природе, расширить кругозор детей и родителей. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.

Задачи: социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие безопасного поведения в природе.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становления сознания, формирование мира, о малой родине, об особенностях ее природы.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, учение правильно обобщать и сделать правильный вывод.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений.

Планируемые результаты: содружество и сотрудничество детей и родителей создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений и животных.

Использованное оборудование:

-ноутбук

- музыкальный  центр

- мячи

- контейнер под рассаду

- рассада

- пазлы животных.

Предварительная работа:

Подбор литературы о правилах поведения на природе, использовании лекарственных растений для сохранения собственного здоровья.

Ход викторины:

-Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.

Эту истину я знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит отчизну свою.

-   Вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю любить мало, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Мы сегодня попытаемся открыть несколько страничек этого удивительного мира. Итак, мы начинаем.

В викторине земля – наш дом родной примут участие 2 команды: первая команда дети – «Солнышко», вторая (родители) «Звездочка».

Дорогие участники сегодня Вы должны показать свои знания, навыки и умения, Вас ждут сложные задания и интересные вопросы:

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри (выбор жюри).

Итак, готовы? Тогда начнем! Команды приветствуют друг друга.

Девиз команды «Солнышко».

«Мять нельзя траву, цветы,

Листья рвать, ломать кусты!

Ведь природа так красива,

Относись к ней бережливо!

Девиз команды «Звездочка»

«Дерево, трава и птица,

Не всегда умеют защитится.

Отправляясь в лес гулять,

Будем мы их защищать.

1 задание «Разминка»

Представляет собой блиц опрос.

Вопросы для команды «Солнышко».

  1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  2. Главный лесной барабанщик? (дятел)
  3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок).
  4. У какого дерева белый ствол? (береза)
  5. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря).
  7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
  8. Что набухает на деревьях весной? (почки).

Вопросы для команды «Звездочка»

  1. Сколько ног у паука? (восемь)
  2. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
  3. Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу? (ель)
  4. Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно (ландыш майский).
  5. Самая большая обезьяна? (горилла).
  6. Какую птицу называют «пернатой кошкой»? (сова).
  7. Самая крупная из всех ныне живущих птиц? (страус)
  8. Его плод, в переводе с английского называют «сосновое яблоко»? (ананас).

Жюри подводит итоги разминки.

2 задание «Отгадай и не ошибись».

Для команды «Солнышко» (дети выбирают карточки и объясняют, как правильно вести себя на природе).

Для команды «Звездочки» (презентация «Лекарственные растения») – родители должны узнать какое лекарственное растение изображено на экране и дать характеристику его лечебных свойств.

Жюри подводит итоги разминки.

А мы пока с вами отдохнем.

Игра «Пингвин».

Пингвины живут в Антарктиде.

 Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Они ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна особенность: они умудряются носить яйца между лап.

Для игры потребуются лишь 2 мяча. Задача участников: зажав мяч между ног на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бегать, надо идти вразвалочку.

3 задание «Витаминное».

(Необходимо определить на вкус какой это фрукт или овощ). Дети и родители с завязанными глазами должны определить на вкус и назвать его поочередно.

4 задание Игра «Собери животное».

Каждая команда собирает картинку и отгадывает какое это животное. А потом под музыку его изображает.

Жюри подводит итоги задания. А у нас сейчас следующий конкурс.

5 задание «Помоги ослику Иа».

(ослик из мультфильма потерял свой хвост родители и дети с завязанными глазами на магнитной доске прикрепляют ослику хвост).

6 задание «Аленький Цветочек»

Дети и родители совместно сажают семена в заранее приготовленные контейнера.

Жюри подводит итоги. Награждает команды.

Воспитатель в заключении читает стихи:

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою,

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

 Храните экологию души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"

  Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Игра - викторина "Земля наш дом родной"

Экологическое воспитание...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».

    « Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...

ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"

Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"...