Игра-викторина «Земля – наш дом родной»
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 173»
Игра-викторина
«Земля – наш дом родной»
Составила: воспитатель МБДОУ№173
Мозонова Н.А
Цель: закрепить полученные знания о природе, расширить кругозор детей и родителей. Развивать познавательную активность, воспитывать любовь к природе, чувство бережного отношения к ней.
Задачи: социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, развитие безопасного поведения в природе.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, становления сознания, формирование мира, о малой родине, об особенностях ее природы.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, учение правильно обобщать и сделать правильный вывод.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений.
Планируемые результаты: содружество и сотрудничество детей и родителей создадут благоприятную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений и животных.
Использованное оборудование:
-ноутбук
- музыкальный центр
- мячи
- контейнер под рассаду
- рассада
- пазлы животных.
Предварительная работа:
Подбор литературы о правилах поведения на природе, использовании лекарственных растений для сохранения собственного здоровья.
Ход викторины:
-Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.
Эту истину я знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.
- Вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю любить мало, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Мы сегодня попытаемся открыть несколько страничек этого удивительного мира. Итак, мы начинаем.
В викторине земля – наш дом родной примут участие 2 команды: первая команда дети – «Солнышко», вторая (родители) «Звездочка».
Дорогие участники сегодня Вы должны показать свои знания, навыки и умения, Вас ждут сложные задания и интересные вопросы:
А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри (выбор жюри).
Итак, готовы? Тогда начнем! Команды приветствуют друг друга.
Девиз команды «Солнышко».
«Мять нельзя траву, цветы,
Листья рвать, ломать кусты!
Ведь природа так красива,
Относись к ней бережливо!
Девиз команды «Звездочка»
«Дерево, трава и птица,
Не всегда умеют защитится.
Отправляясь в лес гулять,
Будем мы их защищать.
1 задание «Разминка»
Представляет собой блиц опрос.
Вопросы для команды «Солнышко».
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
- Главный лесной барабанщик? (дятел)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок).
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря).
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).
- Что набухает на деревьях весной? (почки).
Вопросы для команды «Звездочка»
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
- Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу? (ель)
- Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно (ландыш майский).
- Самая большая обезьяна? (горилла).
- Какую птицу называют «пернатой кошкой»? (сова).
- Самая крупная из всех ныне живущих птиц? (страус)
- Его плод, в переводе с английского называют «сосновое яблоко»? (ананас).
Жюри подводит итоги разминки.
2 задание «Отгадай и не ошибись».
Для команды «Солнышко» (дети выбирают карточки и объясняют, как правильно вести себя на природе).
Для команды «Звездочки» (презентация «Лекарственные растения») – родители должны узнать какое лекарственное растение изображено на экране и дать характеристику его лечебных свойств.
Жюри подводит итоги разминки.
А мы пока с вами отдохнем.
Игра «Пингвин».
Пингвины живут в Антарктиде.
Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Они ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна особенность: они умудряются носить яйца между лап.
Для игры потребуются лишь 2 мяча. Задача участников: зажав мяч между ног на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бегать, надо идти вразвалочку.
3 задание «Витаминное».
(Необходимо определить на вкус какой это фрукт или овощ). Дети и родители с завязанными глазами должны определить на вкус и назвать его поочередно.
4 задание Игра «Собери животное».
Каждая команда собирает картинку и отгадывает какое это животное. А потом под музыку его изображает.
Жюри подводит итоги задания. А у нас сейчас следующий конкурс.
5 задание «Помоги ослику Иа».
(ослик из мультфильма потерял свой хвост родители и дети с завязанными глазами на магнитной доске прикрепляют ослику хвост).
6 задание «Аленький Цветочек»
Дети и родители совместно сажают семена в заранее приготовленные контейнера.
Жюри подводит итоги. Награждает команды.
Воспитатель в заключении читает стихи:
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою,
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...
Игра - викторина "Земля наш дом родной"
Экологическое воспитание...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Сообщение на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи».
« Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого –любви к своей семье, и своему жилищу,к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, это любовьп...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
ИГРА – ВИКТОРИНА«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»...
Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"
Игра-викторина "Земля-планета, на которой мы живем"...