знакомство детей с Байкалом средняя группа
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с Байкалом. Рассказ с использованием картинок .
Беседа: «Байкал – жемчужина Сибири».
Беседа: «Животные Байкала ».
Беседа: «Что такое лекарственные растения?»
Просмотр презентаций «О Байкале», «Животный и растительный мир Байкала», «Подводный мир Байкала».
Просмотр видео фильмов: «Путешествие на вертолете», «Путешествие с Хрюшей », «Ветра Байкала», «Красная Книга края».
Альбомы о Байкале.»народы живущие на Байкале»,животные, птицы ,рыбы, растения».
«Макет – озеро Байкала в группе».
Экспериментальная деятельность с водой (подкрашивание или подсаливание ), пускание корабликов.
Опыт 1. «Какая вода?»
Материал: Различные емкости для воды, холодная вода, мерные стаканчики, палочки. Соль, сахар.
Опыт:
В стаканчик налить воду и попробовать на вкус, какая вода? Добавить немного соли и размешать, снова попробовать. Что изменилось, какая на вкус вода? Добавить в стаканчик с чистой водой немного сахара, размешать и попробовать .Куда исчез сахар? Какая теперь на вкус вода? Изменился ли цвет воды с добавлением сахара и соли? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, в ней можно растворять различные вещества.
Опыт 2. «Есть ли у воды запах?»
Материал: Емкости для воды, холодная и горячая вода.
Опыт:
В стаканчик налить холодную воду и понюхать. Есть ли запах? В другой стаканчик налить горячую воду и тоже понюхать. Есть ли запах? Что из этого опыта следует?
Вывод: У воды запаха нет.
Экспериментирование с камнями.
Опыт 1. «Самый, самый..»
Рассмотреть разные камни внимательно. Найти самый большой и самый маленький ( самый красивый, самый невыразительный, похожий на что-либо и так далее..).Обосновать свое мнение.
Опыт 2. «Твердый»
В одну руку взять камешек, а в другую пластилин. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать пластилином о камень и двумя камешками друг о друга. В чем разница?.
Опыт 3.
Попробуем что- ни будь нацарапать на камешке твердым предметом. Что получается? Посмотрите через лупу. Почему говорят «твердый , как камень», « стоит каменный».
Опыт 4. «Камень и вода».
Что будет, если положить камешек в воду? Озвучьте предположения. Бросить камешек в воду и понаблюдать, что происходит ( на воде образуются круги). Может ли камешек плавать? Взять кусочек коры лиственницы и камешек, сравнить их по массе, затем опустить одновременно в воду. Что произошло? Почему?.
Опыт 5. « Вода и камень»
Опустить в воду несколько камешков. Попробовать их на ощупь в воде. Вынуть из воды. Что изменилось? Какого цвета мокрые камни по сравнению с сухими? Какие из них красивее?
Чтение художественной литературы: стихотворение «Байкал» В.Киселев, стихотворение «В теченьи быстром Ангары…»
Сергей Дурницкий стихотворение «Гимн Байкалу» В.Б.Жемчужников, рассказ «Ветра Байкала…», легенды и сказки о Байкале, «О нерпе».
Отгадывание загадок «Узнай животное». «Байкал».
Лепка , аппликация рваная «Нерпа» Рисование «рыбка».
Раскраски по теме «Байкал», «Нерпы», «Рыбы».
Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн Байкалу», «Шум воды», «Крики чаек».
- Консультация «Сбережем Байкал для потомков» для родителей.
- Совместное творчество родителей и детей для выставки все о Байкале.
Консультация для родителей «Наш край Прибайкалье».
Чудо света- озеро Байкал- папка передвижка.
Выставка поделок совместно с родителями «Нерпеныш -белячок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)
Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...
Интегрированное занятие в рамках летне-оздоровительной работы по развитию речи, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром (для детей младшей и средней группы) "День цветов"
quot;День цветов" интегртрованное занятие во второй младшей , средней группе....
Знакомство детей с глобусом!Средняя группа или исследовательский уголок "Почемучки"
Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли.Развивать у детей внимательность, наблюдательность.. Воспитывать у детей бережное отношение к природе Активизация сло...
семинар - практикум для родителей "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"(средняя группа)
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными ср...
Конспект занятия "Знакомство детей с живописью" средняя группа
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе...
Презентация: Знакомство детей с Зимой. Средняя группа.
Презентация: Знакомство детей с Зимой. Средняя группа.Знакомство будет проходить через развлечения...