"Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект беседы с элементами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_elementami_igry.docx | 56.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие по родному городу»
Цель: воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю.
Задачи:
1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
2.Расширять представления о природе родного края.
3.Закреплять у детей знания о символике, достопримечательностях города, городских праздниках.
4.Развивать интерес к родной стране, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
5.Воспитывать чувство любви к своей Родине — России, к малой Родине.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Мой родной город», музыкальное сопровождение : гимн России, «Песенка друзей», слова: С. Михалков, музыка: М. Старокадомский.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений о родном городе; реализация проекта «Широка страна моя родная»; беседа «Наша Родина Россия», фотовыставка «Мой город», «Природа родного края».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу.
В.: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Пусть вам новый день принесет радость и много новых интересных впечатлений.
(Дети проходят и присаживаются на стулья.)
В.: Сегодня у нас необычное, но интересное занятие. И начну я его с торжественной песни.
Звучит гимн России.(1 куплет и припев)
В: - Ребята, вам знакома эта песня? (ответы детей).
-Молодцы! Это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Какое красивое слово - Россия! И роса и сила…, так о России писал поэт Сергей Есенин.
Слайд № 2
В.: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша страна - Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Природа нашей родины очень разнообразная: есть моря, реки, горы, есть пустыни, болота и очень разнообразен животный мир.
В.: Посмотрите на изображение нашей страны на карте. Как вы думаете, ребята, на что, она похожа? (Ответы детей).
В.: Она похожа и на тучку, и на птицу, которая широко распахнула крылья
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
В: - Как называется столица нашей Родины?
Д: - Столица нашей Родины называется Москва.
В .: Ребята, Россия - это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас, есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?(ответы детей)
В.: Малая Родина - уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья -
Ласковая, малая Родина моя!
В: - Ребята, а вы знаете, как называется область, в которой мы живем?
Д: - Наша область называется Новосибирская.
Посмотрите, а наша Новосибирская область в окружении России, кажется сравнительно небольшой (слайд №3). В Новосибирской области насчитывается 30 муниципальных районов
В: - Назовите город, в котором мы живем?
Д: - Город, в котором мы живем, называется Каргат. Посмотрите на план нашего города. Вот так выглядит наш город с высоты птичьего полёта
(слайд № 4)
В: Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором вы родились и живете. Я думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему городу. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать о том, что видим вокруг. Чтобы запомнить те места, где мы с вами побываем, будем собирать фотографии и оформим небольшую фотовыставку.
В.: Готовы к путешествию по нашему городу?
Д/ и. «Транспорт нашего города» (что лишнее?)
Слайд № 5.
А на каком транспорте мы с вами поедем?
Попробуем отгадать загадку .
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
(Из стульев имитируем автобус).
В.: Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся .
(звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края» (слайд №6)
В.: Наша первая остановка. Название остановки надо отгадать
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
Первая остановка - «Мой любимый детский сад»
В.: Дети, как называется наш детский сад («Радуга»)
А вы знаете название улицы, где находится наш садик? (слайд №7)
В: Ребята, сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, люди каких профессий работают в детском саду.
Загадки:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придет
В халате белом… (Мед. сестра)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает,
Но ведь мамы рядом нет.
Кто ж на стол нам накрывает? (Помощник воспитателя)
И как их зовут по имени и отчеству?
В.: Молодцы. Возьмем на память фотографию садика (оформляется выставка на доске). Продолжаем наше путешествие. (звучит песня ..)
Вторая остановка - «Русский лес»
Название следующей остановки нужно отгадать
Город этот не простой,
Он дремучий и густой (лес).
В.: Замечательный писатель и большой знаток и любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице – воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
В.: Ребята, когда вы идёте в лес, как надо вести себя в лесу?
Д.:1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.
2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
А теперь давайте отгадаем, что растет в нашем краю?
Д/ и.: «Угадай растение» (слайд №8)
В.: Сохраним фотографию природы нашего края (оформляется выставка на доске)
В.: Наши предки умели и любили веселиться на праздниках.
Эти радостные события украшали жизнь, полную забот и непосильного труда. Под задорные слова с удовольствием играли и дети.
Давайте и мы с вами поиграем на полянке в игру «Заря-заряница».
"Хорошо бы поиграть, свои ноженьки размять!
(способ привлечения внимания)
Игра «Заря-заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих -заря - ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —(говорят дети)
За водой пошла! (говорит водящая)
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих.
Дети говорят : 1,2,3, не воронь, а беги , как огонь.
который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.
Слайд №9
Остановка третья - «Герб города»
Д/ и.: «Угадай герб города» (слайд № 10)
В.: Ребята, посмотрите внимательно на изображение гербов разных городов. Если среди них знакомые вам? Может где- то уже видели? (ответы детей)
В.: Молодцы, герб г. Каргат. А что изображено на гербе? А вы знаете, что обозначает смородина на гербе?
(слайд №11)
С тюркского название г.Каргат переводится как «смородина». Это отражено на эмблеме города в виде ягод этого растения.
Синяя линия — символ реки Каргат, на берегах которой находится город.
Две черные параллельные линии говорят о значении железнодорожного транспорта в развитии населенного пункта.
Зеленый цвет — символ природы, жизни; черный — благородства, чести; золото — славы, достоинства; синий — неба, мира, взаимопонимания.
Посмотрите на план города, его расположение похоже на лист смородины. Правда? Красивый герб г. Каргат, поместим на нашей выставке.
Четвертая остановка - «Достопримечательности города»
В.: Отправляемся дальше(звучит отрывок песни)
В.: Наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
В нашем городе еще есть замечательные места. Давайте назовём их, отгадывая загадки.
«Загадки о городе».
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2 Тут грохочут поезда,
Шумно здесь почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты .(Вокзал)
3. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк)
4.Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. ( Школа)
5. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
6. Там присутствующим надо
поддержать свою команду,
и когда забьётся гол,
воцарится гул кругом. (Стадион)
В.: Молодцы, а теперь назовите здания нашего города.
Д/ и.: «Угадай, что за здание?» (слайд № 12, 13)
Остановка «Монумент Памяти и Аллея Славы»
На территории Парка культуры и отдыха города Каргата располагается Монумент Славы, посвящённый воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Монументная композиция состоит из двух мемориальных стен с именами 1150 павших воинов и бюстов Героев Советского Союза, стоящих по сторонам аллеи. Возле одной стены установлена скульптура скорбящей матери, возле другой - скульптура воина. В 2014 году были заложены капсулы с землей с полей сражения земляков из Севастополя и Курска (села Прохоровка).
На Аллее Славы находится 8 бюстов земляков, которые получили звание Героев Советского Союза во время Великой Отечественной войны.
Ежегодно 9 мая на Монументе Славы проводится митинг. Проходит официальная церемония возложения венков. Дежурит почетный караул ребят из патриотических организаций и школ города Каргата. После официальной части митинга, участники возлагают цветы у вечного огня. (слайд № 14)
Рядом находится памятник детям войны. (слайд №15)
Мальчик принес девочке гостинец - кусочек хлеба - лучшее лакомство в годы войны. Мемориал посвящен памяти подростков, которые встали на место отцов и дедов, ушедших на огненные поля Великой Отечественной.
Еще две фотографии для нашей выставки.
В.: Ребята, вот сколько замечательных фотографий мы собрали о нашем городе. Но наше путешествие подходит к завершению.
(звучит отрывок из песни)
Остановка пятая - « Любимый городской праздник»
В.: Русские люди всегда умели хорошо работать и хорошо веселится. Много разных праздников было у них. Среди этих праздников народ выделял самые великие и любимые. (слайд №16).
Нужно внимательно смотреть на экран и давать правильное название празднику. (ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, скажите несколько слов про наш город. Дети читают стихи про родной город.
1.Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок ,
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
(Кирилл В.)
2. Любимый город ,он красив,
И летом, и зимой.
Люблю я в парке погулять,
Осеннею порой.
(Кирилл М.)
4.Детям в городе уютно
Много садиков и школ
Скверы, парки, спортплощадки,
Карусели, стадион.
(Кира П.)
5.Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,
Не увидите нигде вы красоты такой.
Новый день с улыбкой ожидаю я,
Ждет меня мой детский сад и мои друзья.
(Алёна С.)
3.Растет наш город с каждым днем,
Растет и расцветает.
Красивы улицы, дворы –
В цветах весь утопает.
6. Беречь наш город мы должны,
Ведь он такой большой!
Наш красивый, наш любимый
Город наш родной!
Слайд № 17
Пусть наш город вырастает
С каждым годом, с каждым днем.
Пусть всегда в нём процветают
Каждый житель, каждый дом.
Пусть всё больше зеленеет,
Птицы пусть поют с утра.
И пусть каждого тут греют
Любовь, счастье, доброта.
В.: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было интересным для вас? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
Мне понравилось, как вы сегодня работали.
Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Слайд № 18
Слайд №19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по родному городу
Методическая копилка...
Мультимедийная игра-путешествие "Мой родной город"
Мультимедийная игра "Мой родной город" способствует закреплению знаний детей о родном городе....
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Путешествие по родному городу
Сценарий праздника в старшей группе с использованием ИКТ ....
Занятие "Путешествие по родному городу"
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по родному городу"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...