Проект по познавательному развитию «Деревья зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект «Деревья зимой» направлен на экологическое воспитание дошкольников. Создает условие развития детской любознательности; на обучение действовать по определенному алгоритму; на формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.

Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов будет способствовать развитию умения у дошкольников ориентироваться в окружающем мире, чувствовать волшебство мира вокруг нас, вдумываться в неисчерпаемую красоту окружающего мира. 

Отвечая на вопросы проекта, дети больше узнают о деревьях нашей местности, выясняют при каких условиях деревьям лучше перезимовать и как люди могут помочь им.

В ходе проекта дети научатся искать информацию, проведут исследования, сделают соответствующие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya_zimoy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по познавательному развитию «Деревья зимой»

Воспитатели: Димитриева И.Г., Крамер И.В.

Музыкальный руководитель: Кириллова Л.В.

Тема проекта «Деревья зимой»

Тип проекта: исследовательский

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Цель проекта: развитие познавательных интересов, любознательности к природе.

Задачи проекта

  1. Развивать у дошкольников интерес к поисково-исследовательской деятельности.
  2. Формировать основы безопасного поведения в природе.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе
  4. Способствовать родителей к участию в проектной деятельности.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Сроки реализации проекта с 15 января по 3 февраля 2024 года.

Материально-технические ресурсы: ноутбук; презентации «Деревья зимой», «Как зимуют деревья»; энциклопедии, познавательные рассказы и сказки о деревьях; репродукции с зимними деревьями; кора, семена, плоды разных деревьев, стихи и песни о деревьях.

Обогащение РППС под идею проекта: создание группового альбома  «Как зимуют деревья», дидактические игры: «Собери дерево», «Определи дерево по коре, по веткам», «Найди, что опишу»; схемы-карточки по теме «Деревья»; энциклопедии; медиатека детско-родительских презентаций по теме; самодельная книжка с детскими рассказами и загадками «История о моем любимом дереве».

Продукт проектной деятельности: макет зимнего леса.

Форма презентации: совместная с родителями игра-викторина «Знатоки зимнего леса».

Способ вовлечения детей: дети начали рассказывать свои впечатления о проведенных выходных. Катя рассказала о том, что они вместе с сестрой и родителями катались на горке; Полина – ходила в бассейн, Руслан катался на коньках. Артем рассказал о поездке в деревню и как с мамой и бабушкой ходил в лес. Он поделился тем, что там увидели деревья и кустарники, а под ними различные следы. И тут Кристина задала вопрос: «Какого жить в лесу, и как не замерзают деревья зимой?». Дети начали высказывать свои предположения: деревья готовятся к зиме: сбрасывают литься и эти листья защищают корни деревьев, перестают расти, уходят в зимнюю спячку,

Нам с детьми стало интересно «Как же деревья зимуют?». Чтобы узнать побольше дети предложили возможные источники получения информации: подойти с вопросом к взрослому, поискать в энциклопедиях, читать познавательные рассказы и посмотреть передачи о природе, совместно с родителями поискать информацию в интернете.

Форма работы:

1. Экскурсия в лес;

2. Беседы «Может ли мороз убить дерево?»,

3. Чтение рассказов В. Бианки «Как зимуют деревья?», чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые».

4. Мастерская «Изготовление атрибутов для игр» (для сюжетно ролевых игр)

5. Создание альбомов: “Как зимуют деревья” (приметы, пословицы, поговорки, загадки о книге);

6. Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.

7. Организация сюжетно-ролевой игры “Айболит”

8. Разучивание стихов и песен о деревьях

Планирование работы в рамках проекта

Непосредственно-образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями по проекту

Утро

Прогулка

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай дерево, если на нем нет листьев» (исследование коры деревьев).

Задачи: совершенствовать умения детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшихся на ветвях плодам

Игры в центрах активности:

центр книги: поиск в энциклопедиях о жизни деревьев в зимнее время.

центр природы дидактическая игра «Разложи верно».

центр искусства рассматривание репродукций с зимними деревьями

Наблюдение за деревьями на участке

Задачи: формировать представления об условиях жизни деревьев зимой и их приспособлении к холодному времени года.

Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечнозеленые».

Задачи: воспитывать понимание ценности поступков  направленных на благо других, учить замечать особенности сказочного повествования.

Классификация деревьев по временам года

Подбор примет зимы, связанных с деревьями

Продуктивная  деятельность «Деревья в снегу»

Задачи: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественно - эстетическому развитию детей.

Беседа  «Может ли мороз убить дерево?»

Задачи: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса.

Труд на участке «Засыпаем деревья снегом». Задачи: обсудить с детьми назначена данной трудовой операции, воспитывать бережное отношение к растениям

Чтение рассказа В. Бианки «Есть ли у деревьев зимние шубы?»

Просмотр мультфильма «Почему с деревьев опадают листья?»

Разучивать стихотворения о деревьях«Деревья зимой»М. Дудина, «Варежки на ветках» К. Назырова

Беседа «Как вести себя в лесу»

Задачи: Способствовать формированию навыков разумного поведения детей в природе.

Организация фотовыставки «Деревья зимой»

Акция «Поможем деревьям зиму пережить». Организовать экскурсию по территории детского сада. Помочь деревьям, нуждающимся в человеческой помощи.

Дидактическая игра «Найди, что опишу». Задачи: Учить детей находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описание

Подвижно-дидактическая игра «К дереву беги»

Задачи: Совершенствовать умение детей по коре и силуэту дерева определять его вид

Совместный поход с родителями в лес

Познавательное развитие «Как зимуют деревья»

Задачи: Развитие познавательных интересов, любознательности к природе.

Разгадывание кроссвордов по теме «Деревья»

Наблюдение снег на ветках деревьев. Задачи: Познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Игра-экспериментирование«Заледеневшие ветви деревьев». Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Задачи: Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

Презентация познавательного альбома «Как зимуют деревья»

Литература

  1. Алябьева Е.А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Библиотека воспитателя).
  2. Веракса Н.Е.,  Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64с.
  3. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада : пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95с.
  4. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками / Авт. – сост. А.А. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...

Проект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима".

Познавательный проект во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима"....

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....

Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"

Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....

проект по познавательному развитию зимушка-зима

проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...

проект по познавательному развитию "Зимушка - зима"

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность....