проект по познавательному развитию "Зимушка - зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС № 29
города Кузнецка
____________ Бувалина Г.В.
«__» _____________ 20
ПРОЕКТ
«Зимушка-зима»
Руководитель проекта:
Харитонова Е.С.
Кузнецк 2020
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА | ||
1.1. Наименование проекта | «Зимушка-зима» | |
1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект | МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка Группа детей № 26 (4-5лет) | |
1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса) | Руководитель проекта: Харитонова Елена Сергеевна Координатор проекта: Серякова Марина Ивановна Исполнители: Дубравина Ирина Васильевна Харитонова Елена Сергеевна | |
1.4. Сроки и этапы реализации проекта | с 12.01 по 29.02.2020г. 1 этап – подготовительный
2 этап — основной
3 этап – заключительный
| |
Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА | ||
2.1. Основания для инициации проекта | проект в «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающими миром для детей 4-5 лет рассчитан на формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. | |
2.2. Актуальность | Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Здравствуй, Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе. | |
2.3. Цель | формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. | |
2.4. Задачи |
| |
2.5. Содержание проекта |
| |
2.6.Партнеры проекта | дети, воспитатели, родители | |
2.7. Результаты проекта | Для детей:
Для родителей:
| |
2.8. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности) | Предполагаемые результаты:
| |
Дорожная карта проекта
«Зимушка – зима»
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
1.1 | Беседы-рассуждения «Витамины укрепляют организм», «Что мы знаем о зиме?» | январь |
Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе. | ||
Оформить альбом на тему: «Здравствуй, гостья-зима!». | ||
Создать коллекцию фотографий по теме: «Мы любим зиму», для дальнейшего использования в фотовыставке на презентации проекта. | ||
Создать картотеку стихотворений и загадок о зиме. | ||
Подвижные игры: «Два Мороза», «Попади льдинкой в цель», Игры-соревнования: «Кто скорее перенесёт снег», «Чья команда быстрее передаст снежный ком». | ||
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), | ||
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же снежинку» | ||
Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие к Деду Морозу», «К нам гости пришли». | ||
Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» К. Бальмонт «Снежинка» | ||
Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке» | ||
1.2 | Беседы-рассуждения: «Пришел Мороз - береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров - закаляйся» | февраль |
Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе. | ||
Игры – драматизации по сказкам «Рукавичка», «Заюшкина избушка». | ||
Дидактические игры: «Собери куклу на прогулку», «Найди продукты полезные для здоровья». | ||
Чтение художественной литературы: Н Сладков «Еловая каша» В.Зотов «Клёст» В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» | ||
Подвижные игры: «Мороз-красный нос», «Мы погреемся немножко», «Прикрепи нос снеговику с закрытыми глазами». | ||
Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы». Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Межсемейный досугово-познавательный проект "Ух, ты, зимушка-зима".
Цель проекта: создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о зиме, сезонных явлениях в природе, об играх и забавах, о подготовке к встрече Нового года....

Познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?"
В материале представлен познавательно-исследовательский проект "Что делают рыбы зимой?", выполненный воспитанником средней группы совместно с семьей....

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект на тему "Зимушка-зима"...

Проект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима".
Познавательный проект во 2 младшей группе на тему: "Пришла зима"....