Конспект: " Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятий "Моя семья" Окружающий мир. Старшая возрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_moya_semya.docx | 434.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 11»
Конспект занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Окружающий мир
Тема «Моя семья»
старшая возрастная группа
Дата проведения: 13.11.2023г.
Длительность занятия - 25 минут.
Подготовил: воспитатель Богатырёва М.С.
Бийск, 2023
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая группа № 15
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - вызвать желание рассказывать о своей семье;
Развивающие:
-Побуждать называть имена, отчества членов семьи.
-Рассказывать об их профессии, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
Воспитательные:
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к своим родным, близким, желание оказывать помощь; уважать, чтить семейные традиции.
Приёмы и методы:
Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.
Словесный – Разгадывание загадок, рассказывание стихотворения, физкультминутка «Семья», вопросы и ответы детей.
Оборудование и материалы: волшебный сундучок, мяч, картинки «профессии», Символ семьи –«Ромашка», изображения деревьев членов семьи на каждого ребенка, Фишки красные и синие.
Предварительная работа: Рассматривание семейных альбомов, беседа о профессиях, изготовление дома с родителями «Древо семьи», выучили стих «Посмотрите на меня - На кого похожий я?» с воспитанником Иваном.
Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель задает вопрос, о чем эта песня и после ответов детей вместе с ними проговаривает стихотворение: Я, ты, он, она, вместе дружная семья Руку дай соседу справо Руку дай соседу слево Я, ты, он, она, вместе дружная семья Обними соседа с право Обними соседа с лево Вместе дружная семья (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) | ||
Сюрпризный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Дети здороваются и садятся на стульчики Дети: Давайте Ответ детей: Маму Ответ детей: бабушки Ответ детей: дед Ответ детей: папа Дети: Семья | - Дети, я шла к Вам в детский сад и увидела волшебный сундук. Что там? Давайте посмотрим В сундуке лежат загадки. Загадки: 1) Перед сном надев пижаму Почитав мы просим …. 2) Ароматное варенье Пирожки на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ….. 3) Он трудился не от скуки У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной любимый…. 4)Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И поскажет, как быть смелым Сильным, ловким и умелым Все вы знаете ребята- Это наш любимый ….. - Правильно, молодцы ребята, все загадки отгадали - Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? А как сказать одним словом? Правильно семья | Волшебный сундук |
2. Основная часть | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ваня рассказывает стихотворение: Посмотрите на меня- На кого похожий я? Глазки-вишни, как у папы, Улыбка солнечная – мамы. Цвет волос – о как у дедули, Носик точно уж бабули. В семье каждый потрудился, Чтобы я такой родился! Ответы детей - фамилия Дети называют фамилию и имя родителя Ответы детей Ответ детей: Александровна – Александрович Дети выполняют движение со словами Шагают (Имитация движений.) Приседают (в конце обхватить себя руками.) Дети садятся на стулья. Дети говорят свое Фамилию, имя и отчество Ответ детей Дети называют кем работают и приклеивают инструмент на доску «Моя мама работает продавцом» «Папа работает строителем» Дети: «Ромашка» (Ребенок называет какая семья и прикрепляет лепесток) Ответ детей: «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботлива семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» | Во всех семьях есть, что-то общее, что их объединяет, как вы думаете, что? Ваня расскажет стих, а вы догадаетесь А Мирон на кого похож? А Амелия на кого похожа? - Ребята, а назовите, а что отличает одну семью от другой семьи – общая фамилия. Какая фамилия у тебя? А у твоей мамы?
- Назовите фамилию и имя ваших родителей. - Молодцы ребята! - Еще, кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Откуда оно берется, кто знает? - Отчество дается ребенку по имени папы. Например: Если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Назови отчество»: я кидаю мяч и называю мужское имя, а вы, ловите мяч и называете отчество. Девочки отчество для дочек, а мальчики для сыночков. Саша Олег Женя Физкультминутка: «Семья» Очень дружная она. С мамой мы печем блины Небывалой вкусноты! С дедом грядки мы копаем. С бабушкой цветы сажаем. С папой мы в футбол играем Мяч в ворота забиваем. Очень сильно я люблю Свою милую семью. - Молодцы! А сейчас я Вам предлагаю назвать своё полное фамилию, имя и отчество Воспитатель: Ребята, давай поиграем в игру «Профессии моих родителей». Каждый родитель заботится о своей семье и работает. - Ребенок называет кем работает ,берет картинку профессии и приклеивает на доску. «Кем работает твоя мама или папа?» Молодцы! Воспитатель: Ребята, а кто знает символ «Семьи»? Правильно ребята это «Ромашка» А сейчас мы с вами сделаем символ семьи- Ромашку. У нас есть цветок, на него каждый прикрепит лепесток и скажет какая ваша семья? Я вам предлагаю взять лепесток и назвать слово, которые похожи на Вашу семью. Какая бывает семья?
Воспитатель: Дети, когда Вы вырастите и у каждого будет своя семья. Это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. | Стихотворение выучили заранее. Фото Семьи При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы Игра с мячом «Назови отчество» Физкультминутка «Семья» (Беседовали с детьми о профессии.) Игра: «Профессии моих родителей». Инструменты профессий 1 лепесток – Дружная семья |
3. Заключительная часть занятия: Рефлексия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Приложение |
Ответ детей Ребенок проговаривает кто у него есть в семье | Воспитатель: Ребята вы сегодня отлично справились с заданием! Что нового вы сегодня узнали? О чем мы сегодня говорили? Что общее в семье? Чем отличается семья? Какой символ семьи? Ребята, кто справился с заданиями кладем красную фишку в сундук, а зеленую, если не справился и на занятие было трудно, то кладём синюю фишку. Ребята, Ваша семья как дерево. Мы вместе с мамами сделали волшебный сад «Древо семьи». Пойдемте посмотрим. | на доске весят «Древо семьи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...