Экологическая тропа. Лекарственные растения.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Серия конспектов для малышей о пользе лекарственных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №384
Конспекты по окружающему миру для второй младшей группы: «Путешествие по экологической тропе. Лекарственные растения.»
Подготовили воспитатели I-кв. категории:
Клещева М.А.
Москва,2023
Знакомство с лекарственными растениями..
Цель: Познакомить малышей с первоцветом – одуванчиком, подорожником, крапивой. С их внешним видом, строением (листья, стебель, цветок). Дать представление о лечебных свойствах растений. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней
Конспект №1.
Одуванчик.
Предварительная работа: Чтение стихов В.Степанова, А.Вайнера, А.Канина про одуванчик, рассматривание картинок с первоцветом, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие по экологической тропе! Это путь вокруг садика с остановками в интересных местах. Мы не просто будем гулять, наш Мишка заболел, мы будем искать лечебную траву, которая его вылечит. Одуванчиком лечились не только люди, но и звери, птицы. Мишка сказал, что у него плохой аппетит и просил найти одуванчик…
Поприветствуем хозяйку тропы:
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,
Правила мы знаем
И вслух их повторяем:
Не бегать , не кричать, а задания выполнять.
Не сорить и не вредить,
На тропе внимательными быть!
В наше путешествие за лечебным одуванчиком мы полетим на самолете:(ребята изображают самолет, двигаются цепочкой)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Полетим все выше, выше,
А потом вернемся к Мише.
- Высоко летим, далеко глядим! Что-то с самолета не видно одуванчиков! Надо пересесть на машину!
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
-Быстро едем, как бы не проехать нужную остановку! Кто помнит, что мы ищем? Что просил найти Мишка и зачем ему это надо?
А теперь пересядем на поезд:
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.
А вот и наша остановка! Посмотрите какая полянка! Правильно, это одуванчик. Внимательно рассматривают листики, цветы одуванчика. Для Миши мы сорвем только один цветок. У сорванного цветка воспитатель обращает внимание детей на появившийся белый сок (молочко). Если мы сорвем много цветов, то наша полянка опустеет, будет не красиво, да и Мишке достаточно одного цветка. Он его заварит вместо чая и будет пить . Кто знает, как будет называться чай из одуванчиков, какой это чай? (одуванчиковый)
Конспект №2.
Крапива.
Предварительная работа: Чтение сказки «Дикие лебеди» ,рассматривание картинок с изображением крапивы, беседа с детьми о некоторых свойствах крапивы (в крапиве витамина С намного больше, чем в лимоне и т.п.), обжигает.
Ход занятия:
Ребята, кто хочет помочь Матрешке? Матрёшка заболела, сил у неё нет, просила принести ей травы, которая придает сил и прибавляет здоровья. Кто понял, какую траву надо найти Матрёшке? Правильно, крапиву! Давайте спросим разрешения у хозяйки экологической тропы!
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,
Правила мы знаем
И вслух их повторяем:
Не бегать , не кричать, а задания выполнять.
Не сорить и не вредить,
На тропе внимательными быть!
Сова разрешила.Полетели! :(ребята изображают самолет, двигаются цепочкой)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Полетим все выше, выше,
А крапива всё ниже, ниже…
Кто – нибудь видит крапиву? Я тоже не вижу,,,На этой остановке растет, например, лопух, значит станция какая? (лопуховая). Пересядем на машину (дети изображают в руках руль). Поехали!
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Напылили, ничего не видно! Тут я вижу, например, пион, , значит станция какая? (пионовая). Давайте пересядем на поезд,,, ( дети строят паровозик)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.
Приехали! Посмотрите сколько на этой остановке крапивы! Я знаю, что и название ей дали в честь этого растения. Кто догадается, какая это остановка? (Крапивная)
Мы возьмём немного, столько, сколько надо Матрёшке. Вдруг ещё кому – нибудь понадобится!
Приносят крапиву Матрёшке.
- А, что вы мне принесли? (капризничает) Не хочу колючую, она обжигается!
-Матрёшка, мы её высушим, она колотся перестанет, заварим тебе чай (крапивный), в нем очень много витаминов. Ты его выпьешь и выздоровишь.
- Ну, если много витаминов, тогда ладно…
Конспект №3.
Подорожник.
Предварительная работа: Читать «Подорожник» - рассказ Эдуарда Шима, рассматривание картинок с изображением подорожника.
Ход занятия:
(В руках у воспитателя кукла Емеля)- Ребята, с нами на прогулку сегодня собрался Емеля, он услышал сказку:
В некотором царстве, в травянистом государстве жили самые разные растения. И подорожник тоже жил среди них. У многих растений были красивые цветы, резные листочки. И они часто смеялись над подорожником : «Посмотри на себя, какой ты некрасивый! Цветок у тебя , как палка; листья длинные, не на что и полюбоваться!» Подорожник очень расстраивался, что он никому не нравится.
Но вот однажды на луг пришли дети, и один мальчик упал и поранил колено. Растения с красивыми листочками и цветочками стали думать, что они вот-вот пригодятся мальчику. А дети выбрали некрасивое растение подорожник, приложили его лист к ранке. Все растения очень удивились, что кому-то понадобилось такое невзрачное растение-подорожник. А подорожник понял, что не в красоте дело, а в пользе, которую он может приносить людям.
Все растения перестали смеяться над подорожником, а стали уважать его за лекарственные свойства.
- Емеля просит показать ему подорожник! Покажем ему как выглядит это чудесное растение?
Но сначала поприветствуем хозяйку тропы:
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко тропку охраняют,
И за нами наблюдают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.
Разреши по тропке твоей пройти,
Правила мы знаем
И вслух их повторяем:
Не бегать , не кричать, а задания выполнять.
Не сорить и не вредить,
На тропе внимательными быть!
Путешествие наше не близкое, садись, Емеля на самолет…
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Вот прошло немало время,
С нами друг летит Емеля…
- Емеля боится лететь на самолете, давайте пересядем на машину!.
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
- Емеля и на машине боится ехать, говорит, что на печке лучше. Да где же мы тебе. Емеля, печку возьмём, и не в сказке мы, наши печки по дорогам не разъезжают, наши дома обогревают! Емеля, садись на поезд!
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Нам считать учиться.
- Конечная станция! Вот он подорожник, Емеля, смотри! Вот какие у него листья (рассматривают внимательно растение).
-Спасибо, ребята, теперь я узнаю подорожник даже с закрытыми глазами.
Игра: «Узнай растение на ощупь». В мешочке подорожник, лопух, одуванчик. Цель: Закрепить узнавание подорожника, развивать тактильные ощущения, внимательность, умение радоваться чужим успехам, любовь к тому, что нам даёт природа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологическому воспитанию "Лекарственные растения. травы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лекарственные растения. Травы»Программные задачи:Развивать познавательную активность детей...
Детский экологический проект: «Лекарственные растения»
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...
Экологическое развлечение "Лекарственные растения"
Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.Около 300 ...
Детский экологический проект -Лекарственные растения Кубани
Детский экологический проект...
Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка» «Лекарственные растения Подмосковья»
Областной семинар «Копилка методических идей» «Экологическая тропинка»«Лекарственные растения Подмосковья»...
«По тропинке лекарственных растений»
laquo;Информационно – методическое пособие»...
Экологическая тропа- Лекарственные травы
Сегодня мы с ребятами беседовали о лекарственных растениях . Для закрепления знаний ребята отправились на одну из экологоческих троп на территории нашего детского сада "Лекарственные растения&qu...