"Берегите воду!"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
На протяжении недели, в разновозрастной группе от 4 до 7 лет МДОУ д/с № 6 «Солнышко» п. Петровский был реализован проект «Вода и жизнь».
Знакомство со свойствами и качествами воды мы начали с определения «Какая вода?», где дети узнали, что вода прозрачная (а не белая), не имеет запаха, не имеет цвета, не имеет форму, в воде исчезает соль и сахар. Провели опыты: «Лёд – это вода», «Пар – это вода», «Снег - это вода» дети на собственном примере убедились, что лёд превращается в воду у них в руках, а пар — это тоже вода, чему были очень удивлены.
Мы выяснили, что вода проникает в живые организмы и питает их. Внутри растений вода движется по специальным сосудам. Соседние клетки различных тканей растения соединены плазмодесмами. По этим каналам вода может перемещаться из одной клетки в другую.
И решили узнать, как это происходит. Для этого мы взяли букет белых хризантем, развели в двух стаканах пищевые красители; зелёный, красный, а в третий стакан налили просто воду, без красителей.
Затем сделали свежий срез на цветах и расставили их в стаканы. Уже через 4 часа мы увидели, что белые лепестки цветов начали окрашиваться в разные цвета. Именно так проникает вода в растения и питает их. Лепестки начали окрашиваться в зеленый и красный цвет. Там, где мы не добавляли краситель, а налили воду без красителя, лепестки цветка остались белые.
На четвертый день окрашенная вода по каналам дошла до лепестков и окрасила их большинство.
Благодаря проделанной работе мы поняли, что в природе всё взаимосвязано, что вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому вода – наше главное богатство, надо беречь!
Свой проект мы отправили на областной конкурс «Я - Юный исследователь». Ждем результаты.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
буклет в формате ворд "Берегите воду! Воду берегите!"
буклет создан в ходе работы над кейс заданием экологической игры Green Team...

Акция "Берегите воду, воду берегите!"
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она...

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
«Международный день воды» Тема: «Берегите воду»
laquo;Международный день воды»Тема: «Берегите воду» Занятие было проведено 22 марта 2019 года в подготовительной группе МБДОУ№37. Интересное занятие прошло в нашей групп...

Экологический проект в старшей группе "Вода. Берегите воду."
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы...