Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе 

«Дикие животные нашего леса»

 

Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Задачи:

Вспомнить с детьми названия диких животных; напомнить детям почему они так называются.

 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. 

 Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материалы: набор игрушек по теме «Дикие животные», индивидуальные карточки «Найди животных леса», разрезные картинки по теме, индивидуальные карточки «Кто, что ест?», цветные карандаши, птичка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dik._zhivotnye.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе  

«Дикие животные нашего леса»

Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Задачи:

Вспомнить с детьми названия диких животных; напомнить детям почему они так называются.

 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. 

 Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материалы: набор игрушек по теме «Дикие животные», индивидуальные карточки «Найди животных леса», разрезные картинки по теме, индивидуальные карточки «Кто, что ест?», цветные карандаши, птичка.

Ход занятия:

1. Психогимнастика

Воспитатель: ребята, сейчас я  дотронусь до плеча каждого из вас и вы сразу «превратитесь» в животного.

Игру начинаю и в животных детей превращаю.

Ты – ласковый котенок, (ребенок ласкается)

Шаловливый жеребенок, (делает подскоки)

Пес зевает очень сладко, (зевает)

Заяц дремлет чуть дыша, (приседает на корточки, закрывает глаза)

Ты – хитрющая лиса, (глядит по сторонам, делая плавные движения руками)

Белочка грызет орех, (держит руки перед лицом, цокает)

Ты – медведь, сильнее всех, (широко расставляет ноги, делает грозное лицо)

Ты – сердитый поросенок, (визжит, трясёт руками)

Еж иголки выпускает, (широко растопыренные пальцы держит над головой)

И олень меня бодает. (приставляет руки – рога к голове, «бодается»)

2. Основная часть

Посмотрите, кто к вам пришёл. Это всё животные?

Подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что синичка – птица, а все остальные звери или лучше сказать животные. Что вы знаете про животных (у них 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью).

Давайте поиграем. Я буду называть а вы отвечать животное это или нет.

3. Дидактическое упражнение «Определи животное».

Медведь, заяц, синица, белка, воробей, лиса, волк, щука.

Молодцы, ребята умеете определять где животное, а где нет.

4. Загадки

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Кто в дупле живёт в тепле?

Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

Кто осенью холодной ходит злой, голодный?

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, мчится, что есть духу, хвост короче уха. Всех зверёк пугается, под кустом спасается.

А где живут эти животные? В лесу, поэтому так и называют - лесные животные. Все лесные обитатели живут как бы одной большой семьёй, в которой существуют свои правила и все им подчиняются, потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? А в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

5. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (3-4 года)

Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц…под кустом, белка…в дупле, а волчий дом называется….логово.

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Уютно всем и мамам и их детёнышам.

Кто же создаёт уют, как же этих мам зовут?

6. Дидактическое упражнение «Малыши и мамы»

Как зовут маму у лисёнка? Лисица. Мама медвежонка – медведица, мама ежонка – ежиха, мама волчонка – волчица, мама лосёнка – лосиха, мама бельчонка – белка. Молодцы ребята!

7. Охарактеризуйте животных(3-4 года)

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. Да вы и сами это хорошо знаете.

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой (косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

8. Пальчиковая гимнастика «ЗАЙКА»

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

9. Проведём «Звериную зарядку».

Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы: то одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.

10. Дидактическое упражнение «Кто, что ест?» (работа с карточками)

После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Кому мы дадим мёд? Морковь зайцу. Гриб – ёжику, рыба – лисе, орех – белке. Мясо – волку.

Покушали звери и побежали играть только хвостиком махнули. Давайте посмотрим и угадаем чей это хвост. Лисий, заячий, медвежий, волчий, беличий. Видишь Незнайка, животного можно узнать и по его хвосту.

А кто мне ребята скажет, чем отличаются дикие животные от домашних?

(дикие животные живут в лесу, а домашние дома, где о них заботятся люди).

Диким животным самим приходится заботиться о себе.

Как же они приспосабливаются к жизни в зимнее время? (меняют шубку, ложатся в спячку)

Итог занятия

Молодцы ребята! Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Дикие животные наших лесов"

Цель: расширение представлений детей об образе жизни диких животных.Задачи:Обучающие:Уточнить знания о диких животных, об их жилищах, о том, чем они питаются, о детенышах животных;Учить называть ...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животн...