Занятие по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Профссия эколог. Эколята-дошколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Профессия эколог. Эколята-дошколята" | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Профессия эколог. Эколята-дошколята»
Ход занятия.
В. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Ю.А. я воспитатель детского сада № 151, ко мне в группу тоже ходят дети старшего возраста, и сегодня я очень рада познакомиться с вами. И надеюсь мы с вами подружимся.
Организационный момент.
Ты мой друг и я твой друг,
Становись скорее в круг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией.
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия…(эколог).
В.: Ребята, а вы знаете что такое экология? (Ответы детей)
В.: Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут. Что же это за дом? Это огромный дом – природа, в котором мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями птицами, насекомыми, рыбами и растениями.
В.: Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогает животным и растениям, учат людей , как нужно спасать природу.
Эколог землю охраняет
От безответственных людей,
Планету от беды спасает,
Внедряя в жизнь поток идей;
Как уничтожить горы грязи
Бутылок битого стекла….
Как чище жить нам стало б сразу
Кристальная б вода текла!
В.: Ребята, я хочу предложить вам побыть маленькими экологами. Вы согласны? А помогут вам в этом сказочные герои Эколята-дошколята. (
В.: Эколята – это защитники природы, они живут в лесу. Всего Эколят четыре, и зовут их Умница, Шалун, Тихоня, и Елочка. Они приготовили для вас задания, чтобы проверить сможете ли вы стать эколятами. Вы готовы их выполнять?
Первое задание от Елочки (воспитатель достает из файла задание) это игра « Будь внимателен» о правилах поведения в лесу.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду.(нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
В. : Молодцы, правила поведения в природе вы знаете. Следующее задание от Умницы. (воспитатель достает задание из файла на стенде)
Игра «Собери и рассортируй мусор»
Дети по очереди берут карточку, говорят это из чего состоит и кладут в соответствующий контейнер . (Бумага, пластиК, стекло)
В.: Ребята, а вы знаете для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей).Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи.
В. Ну и наконец третье задание от Тихони. (воспитатель достает задание из файла), Игра «Собери картинку»
Дети собирают целую картинку из кусочков. Картинка эмблемы «Чистая Арктика»
В.: Ребята, мы с вами собрали эмблему волонтеров «Чистая Арктика» которые находятся в нашем городе, эколята-дошколята дружат с волонте рами из «Чистой Арктики», так как они тоже являются защитниками природы.
В.: И сегодня, вы выполнили все задания эколят, поэтому достойны стать волонтерами « Чистой Арктики», тоже защитниками природы и помогать Экологам в их трудном деле.
Воспитатель дарит значки «Чистой Арктики» детям.
В.: И самое главное помните, что
Вся земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем!
Нам надо беречь наш дом, нашу планету Земля..
В.: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вы были большие молодцы, выполнили все задание, отвечали на вопросы, играли. Скажите, что вам понравилось в занятии? ( Ответы детей)
В.: Я очень рада, что познакомилась с вами. Может быть, мы встретимся снова, но сейчас вынуждена сказать вам досвиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей
Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...