"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ижи Аржаана Васильевна

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kich.docx270.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну Доброты»

Возраст детей: средняя группа (4-5) лет

Область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия: интегрированное 

Цель:

  • совершенствовать знания о нравственных понятиях: дружба, доброта;
  • умение видеть, понимать, оценивать поступки других;
  • готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.

Задачи:

Образовательные:  

- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);

- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, память.

- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта»«добрый человек»«добрые поступки») посредством разных источников информации (ИКТ, беседа, решение проблемных ситуаций)

Воспитательные:

Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.

Методические приемы: приветствие, поощрение, объяснение, вопросы, игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа.

Оборудование и материалы: Используемые технологии: телевизор, песня «Доброта, музыка «В гостях у сказки», здоровьесберегающие (физминутка) массажные дорожки, ткань (имитация речки) голубого цвета, белая ткань (имитация снега), мешок для мусора

Демонстрационный материал: обруч с лентами, дерево из картона, игрушечные заяц, рыбки, сердечки, мешок для мусора

Раздаточный материал: картинки разрезные

Словарная работа: доброта, добрые поступки, добрые слова, тропинка

Предварительная работа: беседа о доброте, обсуждение о добрых поступках, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Вводная часть: 

Организационный момент: игра-приветствие, упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.  

Здравствуйте, ребята!

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\Screenshot_20240114_125508_Gallery.jpg

Давайте скажем нашим гостям, Здравствуйте!

Воспитатель: У вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь хочу обратить ваше внимание на экран (песня Барбарики «Доброта»)

Воспитатель: Ну, как, интересно, дети!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и поговорим, о чем песенка была?

Дети: О доброте, о том, что доброту увидеть нельзя, потрогать нельзя и дружить.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Дети: (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)

Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать, что-то хорошее для других.

А как вы думаете, кто такой добрый человек?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, молодцы ребята, добрый человек - не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).

Ребята, вы хотите чтобы у нас в группе всегда была доброта?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель: Хорошо, тогда я вас приглашаю в путешествие в «Страну Доброты»!

Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) (Включаем музыку «В гостях у сказки»)

(Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты! Как красиво! (Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).

  Вы слышите, здесь кто-то плачет? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит Зайка)

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\Screenshot_20240114_125959_Gallery.jpg

Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это зайка!

Воспитатель: А, как вы думаете, почему она плачет?

Дети: Это лиса выгнала из избушки.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, это зайка из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ой, ребята, а зайка что - то мне хочет сказать (воспитатель подносит к своему ухо).  От горя зайка плакала не переставая и заблудилась, и не может найти дорогу к своей избушке.

- Ребята, давайте, поможем зайке найти дорогу к избушке. Поможем!

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы найти дорогу к избушке, зайка говорит, что нужно сделать добрые дела и выполнить задания в стране доброты.

- Поможем? Вы делаете добрые дела? 

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда, давайте все встанем в круг, и немного разминаем наши ножки (физ. минутка)

«Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем на месте)

И про добрые дела никогда не забываем (прыжки)

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки и по кругу идем))

Потому что это нужно

Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь сердечко, а в нём задание: «Чтобы найти и пройти тропиночку, нужно сделать доброе дело».

- Так, а что за доброе дело нам сделать, ребята?!

- Ой, посмотрите, это что, речка?! (Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой ткани) 

- Посмотрите, ребята, здесь речка!

- Ну-ка, давайте, посмотрим, все ли с ней в порядке? А что случилось? (загрязнена, по всей реке мусор плавает)      

Давайте поможем!

Дети: Да!

Воспитатель: Куда будем собирать мусор? (в мешок)

Молодцы ребята!

А теперь, куда нам мусор убрать, оставить или забрать с собой? 

Дети: забрать с собой.

Воспитатель: Молодцы!  (Хорошо, когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак).

Посмотрите, тропиночка появилась! А знаете, почему? Потому что, мы сделали доброе дело, собрали мусор, помогли речке. Теперь, пройдемте по тропиночке.

Воспитатель: А, что-то не видно избушки зайки?

- Ой, зайка хочет мне что-то сказать (в ухо воспитатель подносит зайку игрушку). Зайка говорит, чтобы продолжить путь, нужно выполнить задание.

- Ой, посмотрите, опять сердечко, а в нём задание: «Чтобы найти тропиночку, нужно сказать добрые слова».

- Ребята, давайте тогда мы поиграем в игру  

 Дидактическая игра с мячом «Добрые слова»

Давайте все встали в круг и каждый скажет доброе слово и передаст другому.  

«Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, будьте добры, будь здоров, до свидания, всего доброго.

- Молодцы ребята, чтобы стать добрым, надо знать добрые, вежливые слова и уметь ими пользоваться

- Посмотрите, опять тропиночка появилась! А знаете, почему? Потому что, мы сделали доброе дело, сказали добрые слова. Теперь, пройдемте по тропиночке. А что-то всё равно не видно избушки?

- А как вы думаете, что нам нужно сделать, ребята.

Дети: Нужно выполнить задание!

Воспитатель: Верно!

- Посмотрите опять сердечко, что же написано, какое нам задание нужно выполнить, чтобы появилась тропиночка.

Давайте прочитаем «Чтобы найти избушку, нам надо из разрезных картинок составить полную картинку и узнать, кто какие поступки совершил

C:\Users\Acer\Desktop\Новая папка (2)\Screenshot_20240114_125013_Gallery.jpg

- Молодцы ребята, чтобы стать добрым, надо знать как вести себя и помогать другим.

- Посмотрите, вот она тропиночка появилась, это же Заюшкина избушка! Мы нашли зайке дорогу домой!

Дети: Здорово!

Воспитатель: Ребята, зайка хочет что-то сказать (подносит зайку игрушку в ухо)

- Зайка вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и доброжелательные и какие молодцы, что помогли найти избушку, сделав добрые дела.

Давайте попрощаемся, До свидания!

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.

Теперь я приглашаю вас обратно в группу! Для того, чтобы попасть в группу, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) (Включаем музыку).

Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг друга за руки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу, присаживайтесь.

Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Воспитатель: А где мы с вами побывали?

Дети: В стране доброты.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Помогали мусор собрать, зайке избушку найти и выполнили задания, сказали добрые слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были активными, помогли зайке дорогу домой. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

За ваши добрые слова, доброе отношение друг к другу, я вам дарю «Добрые сердечки».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....