"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Доброты»
Возраст детей: средняя группа (4-5) лет
Область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Тип занятия: интегрированное
Цель:
- совершенствовать знания о нравственных понятиях: дружба, доброта;
- умение видеть, понимать, оценивать поступки других;
- готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами);
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
Развивающие:
Развивать связную речь, внимание, память.
- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки») посредством разных источников информации (ИКТ, беседа, решение проблемных ситуаций)
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным.
Методические приемы: приветствие, поощрение, объяснение, вопросы, игровая ситуация с использованием художественного слова, беседа.
Оборудование и материалы: Используемые технологии: телевизор, песня «Доброта, музыка «В гостях у сказки», здоровьесберегающие (физминутка) массажные дорожки, ткань (имитация речки) голубого цвета, белая ткань (имитация снега), мешок для мусора
Демонстрационный материал: обруч с лентами, дерево из картона, игрушечные заяц, рыбки, сердечки, мешок для мусора
Раздаточный материал: картинки разрезные
Словарная работа: доброта, добрые поступки, добрые слова, тропинка
Предварительная работа: беседа о доброте, обсуждение о добрых поступках, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Вводная часть:
Организационный момент: игра-приветствие, упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, ребята!
Давайте скажем нашим гостям, Здравствуйте!
Воспитатель: У вас хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь хочу обратить ваше внимание на экран (песня Барбарики «Доброта»)
Воспитатель: Ну, как, интересно, дети!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и поговорим, о чем песенка была?
Дети: О доброте, о том, что доброту увидеть нельзя, потрогать нельзя и дружить.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Дети: (Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, радость)
Воспитатель: Доброта – это желание человека сделать, что-то хорошее для других.
А как вы думаете, кто такой добрый человек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да, молодцы ребята, добрый человек - не обижает младших, защищает слабых, говорит только добрые, хорошие слова, вежливый).
Ребята, вы хотите чтобы у нас в группе всегда была доброта?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Хорошо, тогда я вас приглашаю в путешествие в «Страну Доброты»!
Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) (Включаем музыку «В гостях у сказки»)
(Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь любви и доброты! Как красиво! (Воспитатель обращает внимание детей на сердечки (на полу).
Вы слышите, здесь кто-то плачет? (под деревом среди сухих листьев и снега сидит Зайка)
Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Это зайка!
Воспитатель: А, как вы думаете, почему она плачет?
Дети: Это лиса выгнала из избушки.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно, это зайка из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Ой, ребята, а зайка что - то мне хочет сказать (воспитатель подносит к своему ухо). От горя зайка плакала не переставая и заблудилась, и не может найти дорогу к своей избушке.
- Ребята, давайте, поможем зайке найти дорогу к избушке. Поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы найти дорогу к избушке, зайка говорит, что нужно сделать добрые дела и выполнить задания в стране доброты.
- Поможем? Вы делаете добрые дела?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда, давайте все встанем в круг, и немного разминаем наши ножки (физ. минутка)
«Тропинка доброты»
По тропинке доброты вместе мы шагаем (шагаем на месте)
И про добрые дела никогда не забываем (прыжки)
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки и по кругу идем))
Потому что это нужно
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь сердечко, а в нём задание: «Чтобы найти и пройти тропиночку, нужно сделать доброе дело».
- Так, а что за доброе дело нам сделать, ребята?!
- Ой, посмотрите, это что, речка?! (Обращаю внимание детей на речку (мусор, рыбы на голубой ткани)
- Посмотрите, ребята, здесь речка!
- Ну-ка, давайте, посмотрим, все ли с ней в порядке? А что случилось? (загрязнена, по всей реке мусор плавает)
Давайте поможем!
Дети: Да!
Воспитатель: Куда будем собирать мусор? (в мешок)
Молодцы ребята!
А теперь, куда нам мусор убрать, оставить или забрать с собой?
Дети: забрать с собой.
Воспитатель: Молодцы! (Хорошо, когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак).
Посмотрите, тропиночка появилась! А знаете, почему? Потому что, мы сделали доброе дело, собрали мусор, помогли речке. Теперь, пройдемте по тропиночке.
Воспитатель: А, что-то не видно избушки зайки?
- Ой, зайка хочет мне что-то сказать (в ухо воспитатель подносит зайку игрушку). Зайка говорит, чтобы продолжить путь, нужно выполнить задание.
- Ой, посмотрите, опять сердечко, а в нём задание: «Чтобы найти тропиночку, нужно сказать добрые слова».
- Ребята, давайте тогда мы поиграем в игру
Дидактическая игра с мячом «Добрые слова»
Давайте все встали в круг и каждый скажет доброе слово и передаст другому.
«Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, извините, доброе утро, добрый день, добрый вечер, будьте добры, будь здоров, до свидания, всего доброго.
- Молодцы ребята, чтобы стать добрым, надо знать добрые, вежливые слова и уметь ими пользоваться
- Посмотрите, опять тропиночка появилась! А знаете, почему? Потому что, мы сделали доброе дело, сказали добрые слова. Теперь, пройдемте по тропиночке. А что-то всё равно не видно избушки?
- А как вы думаете, что нам нужно сделать, ребята.
Дети: Нужно выполнить задание!
Воспитатель: Верно!
- Посмотрите опять сердечко, что же написано, какое нам задание нужно выполнить, чтобы появилась тропиночка.
Давайте прочитаем «Чтобы найти избушку, нам надо из разрезных картинок составить полную картинку и узнать, кто какие поступки совершил
- Молодцы ребята, чтобы стать добрым, надо знать как вести себя и помогать другим.
- Посмотрите, вот она тропиночка появилась, это же Заюшкина избушка! Мы нашли зайке дорогу домой!
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ребята, зайка хочет что-то сказать (подносит зайку игрушку в ухо)
- Зайка вас благодарит и говорит, что вы очень добросердечные и доброжелательные и какие молодцы, что помогли найти избушку, сделав добрые дела.
Давайте попрощаемся, До свидания!
Воспитатель: нам пора возвращаться в группу.
Теперь я приглашаю вас обратно в группу! Для того, чтобы попасть в группу, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) (Включаем музыку).
Дети проходят за воспитателем, помогая друг другу. Можно держать друг друга за руки.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу, присаживайтесь.
Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось?
Воспитатель: А где мы с вами побывали?
Дети: В стране доброты.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Помогали мусор собрать, зайке избушку найти и выполнили задания, сказали добрые слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были активными, помогли зайке дорогу домой. Мне очень понравилось с вами путешествовать.
За ваши добрые слова, доброе отношение друг к другу, я вам дарю «Добрые сердечки».
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....