Проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне»
Воспитатель Федорук Н. К.
Руководитель проекта: воспитатели старшей группы.
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: Кратковременный Апрель – май
Расшумелся народ.
Где весенний огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Все, что для здоровья надо!
Цель:Сформировать у детейпервичные представления о выращивании культурных растений в комнатных условиях;
Актуальность:
влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи: познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,
социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации проекта: апрель- май
Цель проекта - Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки.
Задачи проекта:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Проблема:
В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в старшей группе
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Организованная деятельность совместно с детьми
Подготовка и украшение контейнеров для огорода на окне
Рассматривание семян, посев и посадка лука
Основной этап реализации проекта
Беседы о овощах и их пользе.
Беседы « Что нужно растению чтобы расти»
Д.И « Чудесный мешочек »
Беседа « История лука »
Рассматривание семян.
Экспириментальная деятельность
Совместная деятельность – посадка
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д. /
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/
Труд Уход за растениями огорода ( полив , рыхление)
Наблюдение и уход за «огородом»
На заключительном этапе
• Сбор урожая
• Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Этапы работы над проектом:
1. Проектировочный
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания.
Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне».
Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевой игры «На даче»
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
2. Практический
Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность Вид деятельности Содержание деятельности
Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.
Познавательное развитие Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. - Рассматривание семян, иллюстраций
- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Речевое развитие Коммуникация - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К. Чуковского «Огород»,
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»
Физическое развитие Двигательный - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Составление отчета о проделанной работе;
Оформление документации;
Высадка растений в открытый грунт.
Предполагаемый результат:
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
2. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Перспективный план
1 неделя | Деятельность педагога | - Изучение методической литературы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды | Педагог группы | |
2 неделя | Педагог - дети | - Беседа познавательного характера. « Овощи и фрукты полезные продукты» - Рассматривание иллюстраций. - Чтение художественной литературы | Педагог группы | |
2 неделя | Педагог - родители | - Консультация для родителей. -Беседа с родителями связанная с реализацией проекта. -Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. - Покупка семян для посадки. | Педагог группы | |
Основной | 2 неделя АПРЕЛЯ
На протяжении всего проекта
2 неделя АПРЕЛЯ
3 неделя АПРНЕЛЯ
каждую неделю
каждую неделю 1неделя мая
1 неделя
2 неделя МАЯ
3 неделя МАЯ 4 неделя мая | Педагог - дети | - Рассматривание и посадка семян (огурцов, помидор, лука, моркови)
- Разучивание и произношение чистоговорок.
- НОД - Труд - Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. -Наблюдения: «Растут ли наши растения?»
- Оформление дневника наблюдений. - Итоговая беседа (анализ проделанной работы) | Педагог группы |
Педагог - родители | - Беседа с родителями «Огород на окне». - Консультации для родителей «Огород на подоконнике» | Педагог группы | ||
Педагог – родители - дети | Составление рассказа «про огород». «Огород на окне переносится на участок группы» | Педагог группы | ||
Заключительный | 4неделя мая | Деятельность педагога | Презентация проекта | Педагог группы |
август – сентябрь
4неделя сентября | Педагог - дети | Сбор урожая | Педагог группы | |
Педагог – родители – дети | Оформление выставки «Удивительное рядом» | Педагог группы |
технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино. |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный. | - Рассматривание семян, иллюстраций - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. |
Речевое развитие | Коммуникационный | - Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», - Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок - Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты». - Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"
Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»
Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста
Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" проект по окружающему миру (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)...