Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах.
статья по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Иванова Олеся Викторовна
Воспитатель
МАДОУ – детский сад № 366
Г. Екатеринбург
Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах.
«Концепция представляет систему взглядов на совершенствование экологического образования, направленного на формирование основ экологической культуры обучающихся, в сфере общего образования Российской Федерации.
Экологическая культура обучающихся является интегральным результатом непрерывного экологическое образования, последовательно и преемственно осуществляемого на всех уровнях общего образования от дошкольного до среднего общего образования. Реализация Концепции будет способствовать достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»: благополучию людей, сохранению их здоровья; созданию комфортной и безопасной среды для жизни».
Сегодня остро стоит вопрос модернизации системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников и специалистов в области экологического образования, обеспечивающих обновление системы экологического образования и условий формирования экологической культуры обучающихся. Среди основных направлений такого обновления следующее:
- Разработка и внедрение современной системы оценки результатов экологического образования, включая экологическую и эколого-культурную грамотность; экологически безопасное и экологосообразное поведение, экологическое мышление, глобальную компетенцию, экологически ответственное мировоззрение, экологическую этику, готовность к биосферосовместимому поведению в окружающей среде, минимизирующему свой «экологический след».
- Обновление подходов к проектированию содержания экологического образования на основе: культурологической теории содержания общего образования (В.В. Краевский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, И.М. Осмоловская); отражения в содержании образования экологических компонентов наук, философии, права, литературы, искусства, религий, народного творчества; допредметного уровня содержания общего образования, с последующим «опредмечиванием» основных положений в содержании учебных предметов и внеурочной деятельности и соединением полученных результатов в учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Включение в содержание экологического образования ключевых понятий, отражающих особенности экологического образования для устойчивого развития: устойчивое (биосферосовместимое) развитие, экологический императив, экологическая этика, социоприродная экологическая система, «экологический след», природное и культурное наследие и др.
- Совершенствование механизмов достижения базовых основ экологической культуры как интегрированного результата экологического образования, включая: сотрудничество педагогических работников разных учебных предметов; координация экологического, патриотического, нравственного и гражданского воспитания обучающихся и просвещения родителей; согласованность действий по формированию экологической культуры в системах общего и дополнительного образования на основе базовой модели экологической культуры личности; сетевые формы взаимодействия организаций образования, науки, культуры.
- Обеспечение преемственности и непрерывности формирования базовых основ экологической культуры по уровням общего образования.
Дошкольное образование закладывает основы первичной эколого-культурной грамотности ребенка, его ценностные экологические (экоцентрические) установки. Реализуются задачи нравственно-экологического воспитания.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
С коллегами проводим мастер классы в виде игр и интерактивных заданий знакомимся с Концепцией экологического образования в системе общего образования, которая поможет участникам образовательных отношений внедрить в образовательный процесс опыт общекультурного характера, направленный на совершенствование экологического образования для формирования у обучающихся базовых основ современной экологической культуры (в целях устойчивого развития).
#1060;едеральная образовательная программа дошкольного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция развития образования НДОУ на 2010-2015 годы
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные усло...
Концепция развития образования НДОУ на 2010-2015 годы
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные усло...
«Пальчиковые игры и их влияние на всестороннее развитие ребенка в рамках современных концепций дошкольного образования»
Педагогический проект направленный на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста...
Концепция экологического образования и просвещения населения в Республике Коми на период до 2025 года.
Концепция экологического образования и просвещения населения в Республике Коми на период до 2025 года....
«Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»
Кроссворд с ребусами...
«Осваиваем концепцию экологического образования в играх и ребусах»
Приглашаем Вас через игры и интерактивные задания познакомиться с Концепций экологического образования в системе общего образования, которая поможет участникам образовательных отношений внедрить в обр...
Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"
Статья "Экологическое образование в играх детей дошкольного возраста"...