Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование и расширение представлений детей о зимних забавах.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- развивать эстетическое восприятие.
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?
Дети: Снег лежит, холодно.
Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.
Зимушка-зима… Это самое холодное время года.
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.
- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть, что мы должны одевать? (Куртки)
- Назовите мне предметы зимней одежды (рассказывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
А как вы думаете зимой весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: А почему весело?
Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак, 1-я картинка.
Что вы видите на картинке?
Дети: снег идет.
Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Горку.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А из чего сделана горка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.
Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?
Дети: Чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?
Дети: На ножки.
Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.
Воспитатель: Дети, смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
Дети: Рукавички. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?
Дети: На ручки.
Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.
А теперь давайте немного отдохнем.
Речевая игра «Зима»
Воспитатель: немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А, что у снеговика в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.
Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...
НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....
Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....
Беседа во второй младшей группе "Зимние забавы"
Дети всегда ожидают приход зимы, первый ❄️ снег… Родители могут помочь своим чадам испытать все радости ✨️ этого прекрасного времени года и разнообразить их досуг на свежем воздухе....