Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование и расширение представлений детей о зимних забавах.
Задачи:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;
- активизировать диалогическую речь;
- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток)
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;
- развивать эстетическое восприятие.
- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, скажите, какое время года сейчас на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что зима?
Дети: Снег лежит, холодно.
Воспитатель: Молодцы, правильно, сейчас у нас зима, на улице холодно, морозно.
Зимушка-зима… Это самое холодное время года.
Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег.
- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно? (Холодно)
- Конечно, холодно. А когда мы выходим на прогулку чтобы не замерзнуть, что мы должны одевать? (Куртки)
- Назовите мне предметы зимней одежды (рассказывают, объясняют на какие части тела ее надевать).
А как вы думаете зимой весело или грустно?
Дети: Весело.
Воспитатель: А почему весело?
Дети: Катаемся на санках, лепим снеговиков, играем в снежки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на картинки, которые я вам приготовила. Итак, 1-я картинка.
Что вы видите на картинке?
Дети: снег идет.
Воспитатель: Правильно снег идет. А снег теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Смотрим на следующую картинку.
Что вы видите на этой картинке?
Дети: Горку.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: А из чего сделана горка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Когда выпадает много снега, мы делаем горку. А для чего нам нужна горка?
Дети: Чтобы кататься.
Воспитатель: Да, дети, с горки мы катаемся на санках. И нам очень весело.
Воспитатель: А теперь смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на картинке нарисованы валенки. А для чего нам зимой валенки?
Дети: Чтобы было тепло.
Воспитатель: Правильно, а на какую часть тела мы одеваем валенки?
Дети: На ножки.
Воспитатель: Молодцы, чтобы зимой не мерзли ножки, мы одеваем валеночки.
Воспитатель: Дети, смотрим на следующую картинку. Что вы видите?
Дети: Рукавички. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужны рукавички?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мы одеваем рукавички?
Дети: На ручки.
Воспитатель: Да, дети, рукавички мы одеваем, чтобы не мерзли ручки зимой.
А теперь давайте немного отдохнем.
Речевая игра «Зима»
Воспитатель: немного отдохнули, теперь садитесь на свои места.
Давайте посмотрим на следующую картинку. Что здесь нарисовано?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: А, что у снеговика в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а из чего лепят снеговиков?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Молодцы, правильно, снеговиков лепят из снега. А кто из вас уже лепил снеговика?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята все картинки мы с вами посмотрели и давайте сейчас составим рассказ по ним. Сначала я вам расскажу, а вы запоминайте.
Мы одели валеночки и рукавички, чтобы не замерзнуть и пошли гулять. На улице выпал снег. Из снега получилась большая горка. Еще из снега мы слепили снеговика и покатались с горки. Нам было очень весело.
Воспитатель: А теперь попробуйте сами рассказать, а я вам буду помогать.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814374-1473586703.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858564-1480354819.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Беседа во второй младшей группе «Зимние забавы».
Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-210338-1706643363.jpg)
Беседа во второй младшей группе "Зимние забавы"
Дети всегда ожидают приход зимы, первый ❄️ снег… Родители могут помочь своим чадам испытать все радости ✨️ этого прекрасного времени года и разнообразить их досуг на свежем воздухе....