Проект "Мой питомец"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Браженский детский сад»
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
Подготовила:
Воспитатель :Ващенко Н.И.
2023год
Актуальность темы:
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
Цель проекта:
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 неделя.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашнего питомца.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5.Воспитывать интерес к народному творчеству слушание сказок, стихов.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
расширение кругозора детей, словарного запаса,
воспитание любви к животным,
приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации:
подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Умеют рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию. |
Речевое развитие | Коммуникативная | Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонации для выразительности. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная | Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная служба» «дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?», «чей хвостик» «чем питается». |
Физическое развитие | Физическая | Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных. Выполняют гимнастику после сна «Котята». |
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
-Как бы мы жили без домашних животных?
-Зачем держать в доме животных?
-Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
-Живут в доме - значит домашние?
-Верные друзья или помощники?
-Как ухаживать за домашними животными?
Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний питомец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Котенок».
- С. Михалков «Щенок».
- С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
- Н. Носов «Живая шляпа».
- Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, лечение питомца,воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Чей хвостик» , «Чем питается»,«Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
-Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
-Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
-Составление рассказа по рисунку о домашнем питомце.
III этап реализации проекта–Итоговый
Оформление выставки «Я и мой питомец»
Создание альбома «Наши домашние питомцы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....