Проект " 9 Мая" . 2я младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект на тему " 9 Мая".
Краткосрочный (2 недели), познавательно-творческий .
Для детей 2 младшей гркппы.
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшей группы, чувство гордости за свою семью и Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_dlya_sayta._.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 196»
Проект
«9 мая-день победы».
Подготовила:
Прохорова Анастасия Леонидовна
(воспитатель высшей категории)
Иваново 2023 год
Паспорт проекта
«9 мая-день победы».
Тип проекта: познавательно – творческий.
Длительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта: с 03.05. по 12.05. 2023 года
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
(законные представители).
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Проблема: Перед майскими праздниками один мальчик принес в детский сад георгиевскую ленточку. Он рассказал, что ему ее дали на улице, а для чего не сказали. Как она называется, мальчик тоже не знал и почему их раздают на улице тоже.
Беседуя с детьми, я поняла, что многие дети не знают ответа на эти вопросы. У меня возникла идея провести проект на тему «9 мая-день победы!»
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшей группы, чувство гордости за свою семью и родину.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
- Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания.
- Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
- Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
- Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.
- Познакомить с праздником – День Победы, с памятниками воинам ВОВ в родном городе.
- Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет.
- поощрять самостоятельность и любознательность детей.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
- Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки, развивать связную речь;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Воспитывать доброе отношение к ветеранам ВОВ, к военным
- Обогащать с помощью художественной литературы представления детей о ВОВ.
Социально-коммуникативное развитие:
- Расширять представления детей о празднике День победы
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками
- Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества
Художественно-эстетическое развитие:
- Учить детей раскрашивать георгиевскую ленту в соответствии с образцом, придавать цвет изображению, знать определение цветов (что они обозначают)
- Использовать широкий спектр материалов и приемов оформления развивающей среды
- Воспитывать в детях самостоятельность, развивать любознательность
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Изготовление поделки « Вечный огонь»
Физическое развитие:
- Совершенствовать технику основных видов движения и спортивных упражнений;
- Обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать
- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровье - сберегающего поведения;
- воспитывать выдержку и смелость.
Целевые ориентиры:
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
- Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира;
- Стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
- Стремится осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Задачи проекта для родителей:
- Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Работа с родителя:
- Консультации для родителей: «Что рассказать детям о ВОВ».
- Участие в параде «День Победы»
Материально-техническое обеспечение:
Фотоаппарат, компьютер, материалы для самостоятельной изобразительной деятельности детей, ноутбук, телевизор, USB - носитель, музыкальный центр.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Оформление стенда детскими работами.
Продукт проектной деятельности: Изготовление открытки на тему «День Победы», оформление стенда.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Содержание работы | Результат | Ответственные |
1 этап - подготовительный | |||
1. | Анализ условий для реализации проекта | Повышение профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования | воспитатели |
2. | Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала по теме проекта | ||
3. | Сбор материала для оформления развивающей среды | Реализация мероприятий по проектной деятельности | воспитатели, родители |
4. | Изготовление дидактических игр и пособий | ||
5. | Разработка конспектов НОД по планируемой теме | воспитатели | |
6. | Организация предметно-развивающей среды по теме проекта | Создать условия для реализации проекта | воспитатели, родители |
7. | Оформление родительских уголков в группах с размещением материала по теме проекта | Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | воспитатели |
8. | Подбор музыкального репертуара, изготовление новых атрибутов, подготовка и оформление группы к развлечению | Сформировать интерес у детей к проектной деятельности | воспитатели, муз. руководитель |
9. | Консультация родителей на тему проекта | Просвещение родителей по данной теме | воспитатели |
2 этап - практический | |||
1. | Рассматривание с детьми иллюстраций, фото и видео материалов по теме проекта | « Военная техника», « Города герои», « Ордена и медали», « Открытки | воспитатели, дети |
2. | Целевые прогулки по территории детского сада | Наблюдения за оформлением зала к празднику «День Победы» | воспитатели, дети |
3. | Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры | «Самолеты?»; «Найди свой цвет»; «Один-много»; «Лото-военная техника» «Собери картинку»; «Найди такую же машину»; «Пазлы-военная техника»; «Больница», «Кем я буду, когда вырасту» | воспитатели, дети |
4. | Беседы | «Георгиевская лента»; «Этот День Победы!»; «Вечный огонь»; «Защитники Родины» | воспитатели |
5. | Рассматривание картин и составление рассказа | «Военная техника»; «Памятники нашего города»; «Защитники, генералы, маршалы» | воспитатели, дети |
6. | Пальчиковые игры, физкультминутки | «Этот пальчик»; «Семья»; «Наша армия», «Смелый солдат». | дети |
7. | Рисование | «Георгиевская лента». Раскраски на тему День Победы | дети |
8. | Чтение художественной литературы, стихотворений о ВОВ, пословиц и поговорок | Рассказы о ВОВ, Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная». Стих-е «Родина», «Наша звездочка» | воспитатели |
9. | Аппликация | «Вечный огонь и голубь мира» | Дети |
10. | Просмотр фильма, презентация | «Маленький солдат!» | Дети |
3 этап - итоговый | |||
1. | Изготовление поделок на тему «День Победы»-«Вечный огонь» | Закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта | воспитатели, дети, муз. руководитель |
2. | Выставка детских работ, оформление стенда, изготовление стенгазеты. | Совместная деятельность с детьми. | воспитатель, дети |
3. | Консультации для родителей | «Что нужно знать о празднике День Победы?» «Участие в параде» | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, усп...
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...