ОД по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Подарки зимы. Следы на снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру
Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovat-isseledovat_d-t.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.
Тема: «Подарки зимы. Следы на снегу»
Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек).
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | Динамическая пауза Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам); Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам; Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз); Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову); Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой); А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы). | |
Простановка цели детьми | -Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам). Стихотворение: «Следы на снегу» Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. Вот трёхзубчатые вилы- Это голуби ходили. Мелких строчек вереница- Это прыгала синица. Каждый снежный птичий след Рассказал мне свой секрет. С. Муллабаев Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы. Исследование «Определи след» Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка). - Чьи это следы? -Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка). Воспитатель (показывая на след) : - Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки. (Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают). - А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком). Идут дальше по участку, рассматривая следы. Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?» Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза). -Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (в ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные). Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения. Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга. -Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют. Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. Упражнение «Нарисуй след» -Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой). -Мороз не велик, а стоять не велит. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать умение выполнения характерных движений. Воспитатель (говорит грубым голосом). Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! (Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.) Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | ||
Подведение итога | -Что узнали? -Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"
Проект разработан с целью познакомить детей с природным явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...
Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Подарки леса"
Средняя группа. "В лес за грибами и ягодами"...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Формировать интерес к экспериментированию с объектами неживой природы...