ОД по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Подарки зимы. Следы на снегу»
план-конспект занятия по окружающему миру

Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznovat-isseledovat_d-t.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы.

Тема: «Подарки зимы. Следы на снегу»

Провести наблюдение за свежевыпавшим снегом. Рассмотреть следы на снегу, предложить догадаться, кто приходил на участок? Кто оставил дорожку? (птичка, собака, человек).

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Динамическая пауза

Очень холодно зимой – (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам);

Но мы пойдем гулять с тобой – («Пробегают» указательным и средним пальцами по бедрам;

Я надену шубку – (Проводят ладонями от плеч по груди вниз);

Я надену шапку - (Двумя руками поглаживают голову);

Я надену шарфик и еще платок – (Поглаживают шею одной ладонью, потом другой);

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на ручки натяну - (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

Простановка цели детьми

-Посмотрите, все вокруг засыпало снежком. Как будто Зима укрыла землю ровным белым одеялом. Но ведь мы знаем, что даже зимой разные звери гуляют по улицам. Собачки выходят на прогулку, белочки спускаются с деревьев поискать еду, птички переминаются с лапки на лапку в поисках крошек. Помните, мы смотрели с вами следы животных на рисунке. А давайте поищем их на снегу?.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Ребята, я сегодня следопыт. А кто знает, кто такой следопыт? (следопыт- охотник, выслеживающий зверя по следам).

Стихотворение: «Следы на снегу»

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след

Затаил в себе секрет.

Вот трёхзубчатые вилы-

Это голуби ходили.

Мелких строчек вереница-

Это прыгала синица.

Каждый снежный птичий след

Рассказал мне свой секрет.

С. Муллабаев

Ходят по участку, рассматривая разнообразные следы.

Исследование «Определи след»

Воспитатель обращает внимание на 2 следа (взрослого и ребенка).

- Чьи это следы?

-Здесь прошли 2 человека - взрослый и ребенок. Давайте сравним их следы (дети, сравнивая, приходят к выводу, что след взрослого человека больше, чем у ребёнка).

Воспитатель (показывая на след) :

- Я думаю, что эти следы принадлежат мальчику, который ходит в валенках. Посмотрите, какая подошва: гладкая, не рифлёная. Давайте посмотрим, какие следы оставляют ваши ножки.

(Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают).

- А как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше? Давайте попробуем узнать (дети, пробуя на разных участках, приходят к выводу, что след виден лучше на мягком).

Идут дальше по участку, рассматривая следы.

Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?»

Дети встают в ряд, закрывают глаза. Воспитатель предлагает одному ребёнку пройти, а другому пробежать. (Дети открывают глаза).

-Ребята, отгадайте, кто прошёл, а кто пробежал? (в ходе наблюдения дети приходят к выводу, что при беге и ходьбе следы разные).

Воспитатель проходит сам, потом предлагает пройти ребёнку. И предлагает сравнить следы. В процессе сравнения. Дети приходят к выводу, что люди оставляют разные следы. Когда бежишь, шаг большой, следы находятся далеко друг от друга.

-Мы с вами следопыты, а следопыты ходят след в след, чтоб не затоптать след, который исследуют.

Подвижная игра «След в след»- учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Упражнение «Нарисуй след»

-Ребята, я хочу нарисовать на снегу следы птиц, которые прилетают к нашим кормушкам. (рисование на снегу веточкой).

-Мороз не велик, а стоять не велит.

Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать умение выполнения характерных движений.

Воспитатель (говорит грубым голосом).

Я- Мороз Красный нос, Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

(Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.)

Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!»

Дети разбегаются.

Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей. Дети имитируют их движения, а затем убегают.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

-Что узнали?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Познавательно-исследовательский проект для 2-ой группы раннего возраста "Снег-снежок"

Проект разработан с целью познакомить детей с природным  явлением снег и содержит материал для занятий (конспекты НОД, игровые упражнения, произведения художественной литературы, пальчиковые игры...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей дошкольной группе «Путешествие за снегом».https://vk.com/detsad21vchov?w=wall-203561417_136...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Формировать интерес к экспериментированию с объектами неживой природы...