КТП на тему "Животные жарких и холодных стран»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_zhivotnye.docx | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности
Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Воспитатель (практикант): Половинкина Яна Викторовна
Цель: Создание макета на тему «Зоопарк» и проведение познавательной викторины на тему «Животные жарких и холодных стран».
Задачи:
- обучающая: узнать информация о полезных, о внешнем виде животных жарких и холодных стран, где живут и как добывают пищу;
- развивающая: упражняться в умении находить информацию в разных источниках, различными способами (спросить у другого, посмотреть в книге, узнать у родителей и т.д.) по теме;
- воспитательная: научиться выполнять правила взаимодействия со взрослым и сверстниками в работе по созданию макета.
Итоговое мероприятие: создание макета «Зоопарк» и проведение викторины на тему «Животные жарких и холодных стран».
Образовательные продукты – результаты детской деятельности по завершению тематической недели: макет на тему «Зоопарк», дидактическая игра «Угадай, чья часть тела изображена?».
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 26.04.21 | Познавательное развитие НОД «Ознакомление с окружающим миром» тема «Путешествие по Африканской саванне» Цель: актуализация и расширение представлений детей об особенностях внешнего вида животных жарких стран, их связях и отношениях, приспособленности к среде обитания, обозначение выделенных признаков графическими моделями. Задачи: - актуализировать представления детей о внешнем виде животных жарких стран (Африка, Австралия), где живут (среда обитания - природно – климатическая зона: саванна, лес, степь), как животные добывают пищу; какой ведут образ жизни (приспособительные признаки к среде обитания), - развивать любознательность; формировать умение графически изображать существенные признаки животных жарких стран, - воспитывать гуманное отношение к животным, понимание роли человека в их жизни; способствовать формированию интереса к окружающему миру. Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением животных африканской саванны, австралийских лесов и степей; ноутбук, проектор, условно-символические (графические) модели признаков животных жарких стран. План занятия: Вводно-мотивационная часть: рассматривание глобуса: обратить внимание на Южный полюс. Экватор - пояс планеты Земля - какие животные живут здесь? (обобщающее слово «Животные жарких стран»). Сегодня мы отправимся в путешествие по Африканской саванне. Цель для детей: познакомимся с обитателями саванны, узнаем их тайны, определим отличительные особенности их внешнего вида и приспособительные признаки к среде обитания. Основная часть (деятельностная). Рассматривание карточек с животными (звери, птицы) жарких природно-климатических зон. Методы: игровые упражнения. Моделирование признаков животных Рассуждение о том, как они приспособились жить в жарком климате. Подведение итогов: рефлексия. | Первая половина дня: Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на предстоящий день. Утренний круг: Игра на группосплочение «Мы дружные ребята». Мотивация и формулирование темы недели. Рассматривание географической карты: определение стран (зон) Загадывание загадок по теме недели. - Утренняя гимнастика Цель: Повышение функционального уровня систем организма. -Дидактическая игра «Классификация животного мира» Цель: систематизировать знания об отличительных признаках представителей животного мира; развивать умение сравнивать, обобщать; формировать навык выделения и обозначения существенных признаков животных. Оборудование: карточки животных, медали для знатоков. - Прогулка Цель: воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе. Наблюдение № 1 Цель: расширение представлений о весеннем солнце; изменениях в неживой природу весной. П/и «Кот и мыши» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Солнце, воздух и вода» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Трудовая деятельность на участке: сбор игрушек после прогулки в контейнер.
| Оформление информационного стены (тема недели, картинки животных, условно-символические модели для обозначения среды обитания животных холодных и жарких стран) Карта. Оформление познавательного центра по теме недели. Иллюстрации животных жарких и холодных стран Внесение книги «Живая книга саванны», детская энциклопедия «Зоопарк» Выносной материал: атрибуты к подвижной игре, игрушки (животные зоопарка), контейнер для выносного материала. Большой мяч для отработки навыка отбивания мяча от земли одной рукой, маленький мяч для метания в цель. Оборудование для постройки макета зоопарка: доску для основы, пластилин и трубочки. | Информирование родителей о теме неделе «Животные жарких и холодных стран» Наглядно-текстовая информация с рекомендациями для родителей по теме «Животные холодных и жарких стран» |
Вторник 27.04.21 | Вторая половина дня: - Подъем детей - Бодрящая гимнастика после сна Цель: Повышение функционального уровня систем организма. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (упражнять в согласовании прилагательных с существительными): жираф (какой?) – крупный, пятнистый, травоядный, длинношеий... зебра (какая?) – быстрая, полосатая, травоядная, длинноногая... слоны (какие?) – крупные, серые, спокойные, медлительные, смелые.... Беседа с детьми на тему зоопарк Цель: актуализировать знания детей о зоопарке: кто в нем живет, кто работает, что там находиться. - Прогулка Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе. П/и «Волк и зайцы» Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. - Вечерний круг Цель: подведение итогов дня настроить детей положительно на следующее посещение детского сада. | Внесение раскрасок на тему «Животные жарких стран». Гуашь, кисти разных размеров, карандаши, фломастеры. Оборудование для постройки макета зоопарка: 5 рулонов туалетной бумаги, клей ПВА, миска. Изучаем мир животных – дидактические игры: «Определяем животное по рисунку», «Чей след?». | Буклет с рекомендацией для родителей, на тему «Как познакомить детей с обитателем жарких и холодных стран» | |
Среда 28.04.21 | Познавательное развитие НОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема «Путешествие по холодным странам. Как животные приспособились выживать в суровых природно - климатических условиях жизни?» Цель: актуализация и расширение представлений детей об особенностях внешнего вида животных холодных материков, их связях и отношениях, приспособленности к среде обитания, обозначение выделенных признаков графическими моделями. Задачи: - актуализировать представления детей о внешнем виде животных холодных стран (Арктика, Антарктида), где живут, как животные добывают пищу; какой ведут образ жизни (приспособительные признаки к среде обитания), - развивать любознательность; формировать умение графически изображать существенные признаки животных холодных стран. - воспитывать гуманное отношение к животным, понимание роли человека в их жизни; способствовать формированию интереса к окружающему миру. Дидактический материал и оборудование: предметные картинки с изображением животных Севера Антарктиды и Арктики, ноутбук, проектор, условно-символические (графические) модели признаков животных холодных стран. План занятия: Вводно-мотивационная часть: рассматривание глобуса: обратить внимание на Северный полюс. Кто на них живет - в вечной мерзлоте и холоде? (обобщающее слово «Животные северных стран»). Сегодня мы отправимся в путешествие по холодным странам. Цель для детей: познакомимся с обитателями Антарктиды и Арктики, узнаем их тайны, определим отличительные особенности их внешнего вида и приспособительные признаки к среде обитания. Основная часть (деятельностная). Рассматривание карточек с животными (звери, птицы) холодных природно-климатических зон. Методы: игровые упражнения. Моделирование признаков животных Рассуждение о том, как они приспособились жить в холодном климате. Рефлексия Физическое развитие. Двигательная деятельность. НОД «Физическая культура» Цель: Повышение функционального уровня систем организма. | Первая половина дня: Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день. Утренний круг: разговор с детьми о том какое оборудование нам понадобиться для того, чтобы построить макет зоопарка. - Утренняя гимнастика Цель: Повышение функционального уровня систем организма. Дидактическое упражнение «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»: 1) упражнять в образовании притяжательных прилагательных: у тигра всё тигриное. У льва всё львиное. У зебры всё зебриное. У обезьяны всё обезьянье. У страуса всё страусиное. У крокодила всё крокодилье. 2). упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительным: Хвост (чей?) – львиный, тигриный, слоновий, обезьяний .... Туловище (чье?) — страусиное, крокодилье, леопардовое .... Голова (чья?) — зебриная, слоновья, леопардовая, гепардовая .... Следы (чьи?) – слоновьи, шакальи, носорожьи …. Начало создания макета зоопарка - Прогулка Цель: Воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе. Наблюдение № 2 Цель: расширение представлений о изменении растительного мира (деревья на участке) весной, что происходит с почками на деревьях: как они распускаются, какого цвета, имеют ли запах. П/и «Угадай животное» Цель: совершенствование навыков фантазирования, подражания повадкам животных, передачи движением характерных признаков, способов передвижения животных; имитация голосов животных (характерные звуки). П/и «Совушка» Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал. Трудовая деятельность на участке: сбор веток на участке. Наблюдение за побелкой стволов деревьев. | Внесение раскрасок на тему «животные холодных стран» Лото «Животные разных природно-климатических зон» Аудиозапись голосов животных. | Задание по речевому развитию: составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: Как называется? Где живет? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается? Детеныши. |
Четверг 29.04.21 | Вторая половина дня: Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. - Гимнастика после сна Цель: Повышение функционального уровня систем организма. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» Донести идею произведения: дружба девочки Нади и слона Томми помогла ее выздоровлению. Знакомство девочки со слоном – пример неразрывности связи между человеком и окружающим миром. Каждый из нас должен относиться к животному с уважением, словно к своему собрату. И тогда оно может отблагодарить нас подарив положительные эмоции. Открытие мастерской по конструированию макета зоопарка. - Прогулка П/и «Важенка и оленята», «Кенгуру» Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал. | Материал для макета: гуашь, кисти, лак, маленькие игрушки животных жарких и холодных стран. Проза А. Куприн «Слон» | Приглашение принять участие в украшении макета и предложить свои идеи. Рекомендации, какие мультфильмы посмотреть с ребенком по теме недели. | |
Пятница 30.04.21 | Художественно-эстетическое развитие Тема «Слоник с двигающимся хоботом» в технике «оригами» Цель: Создание образа слоника в технике оригами/по выкройке Задачи: - Закреплять умения работать с бумагой используя способ сгибания. - Развивать мелкую моторику, совершенствовать умения пользования ножницами. - Воспитывать интерес к технике оригами, и животным Африки. Оборудование: фломастеры, ножницы, голубая цветная бумага, клей, клеенки, салфетки, трубочки. Мотивация: дети, когда мы с вами проходили обитателей Жарких стран, мы говорили о разных видах животных, сегодня мы с вами будем делать одного из них. Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать о ком идет речь. Отгадай, кто он такой: Очень сильный и большой. У него предлинный нос И короткий тонкий хвост, Бивнями зовут клыки, Уши очень широки. (Слон)
| Первая половина дня: Игра на группосплочение, формирование позитивного отношения к сверстнику «повтори за мной» Цель: формирование навыков придумывать движение и развитие памяти. - Утренняя гимнастика Тема: «Путешествие в зоопарк» Цель: Повышение функционального уровня систем организма. - Презентация макета зоопарка. Режиссерская игра «Зоопарк» - Прогулка Цель: воспитывать у детей интерес к прогулке на свежем воздухе. Наблюдение № 3 за птицами, рассматривание скворечника. Цель: закрепление представлений детей о скворечнике: кто в нем живет, как его лучше сделать, где разместить. П/и «Белый медведь» Цель: формирование навыка ориентировке в пространстве, ловкости. П/и «Ручеек» Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления. Рефлексивный круг: подведение итогов тематической недели. | Настольные игры; Макет зоопарка, фигурки животных. Поделки детей по теме недели. | Пригласить родителей на презентацию макета «Зоопарка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
НОД по "Коммуникации" на тему: «Животные жарких и холодный стран».
В ходе образовательной деятельности у детей совершенствуется навык составления рассказов различного вида с использованием мультимедийной презентации....
"Животные жарких и холодных стран"
Совместная игровая деятельность с детьми с использованием моделей...
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме: “ Животные жарких и холодных стран"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме: “ Зоопарк”.Данное занятие было проведено для ПМПК.В ходе занятие отмечалась динамика развития детей с ТНР....
Циклограмма видов деятельности на неделю «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе.
В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн...