Конспект НОД "Птицы в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Мария Алексеевна

Конспект НОД в 1 группе раннего возраста "Птицы в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_1_gr_rannego_vozrasta_ptitsy_v_gostya_u_rebyat.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в 1 группе раннего возраста

«Птицы в гостях у ребят»

Цель: создать условия для формирования представлений о зимующих птицах;

Детская цель: помочь зимующим птицам, накормить их.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их особенностями, с трудностями питания в зимний период;

- Развивать речевую активность, активизировать словарь, обучать умению вести диалог с педагогом и слушать его внимательно;

- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им и проявлять заботу;

Преобразование РППС: Принести в группу иллюстрации птиц, художественная литература о птицах по возрасту.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, смотрите, а у нас сегодня гости, кто же это? Это снегирь, посмотрите, какой он красивый, с красной грудкой, хотите поздороваться? (дети рассматривают, гладят птицу).

Снегирь: Ребята, давайте мы с вами вместе поиграем? Я тут пролетал и видел, какие вы молодцы, как  здорово умеете играть!

1. Нас синички не боятся, (показываем пальчиков из стороны в сторону)

Смело на руки садятся. (Раскрываем ладошки)

Им нужны – не хлеба крошки, (крошим пальчиками)

А тепло моей ладошки! («лепим» ладошками снежок)

Воспитатель: Ну что, снегирь, справились мы с твоей игрой?

Снегирь: Справились, но я же ведь не один прилетел, со мной друзья, только стесняются они, спрятались, поможете мне их найти? (по следам птиц ищем ворону и синицу)

(Рассматриваем внешние особенности вороны и синицы вместе с детьми)

Снегирь: Ребята, а мы когда пролетали, искали себе ягодки на деревьях, семечки, но совсем ничего не нашли….

Воспитатель: Конечно, ведь сейчас зима, все снег спрятал. Но мы с ребятами тебе поможем, у нас даже тарелочки есть. Правда, дети, поможем птичками? Накормим их?

Демонстрация:

Берем тарелочку, и аккуратно отщипываем пальчиками пластилин. Только ребята, нужно совсем чуть-чуть, птички ведь маленькие, большие зернышки есть не смогут. А теперь кладем наши зернышки на тарелочки и осторожно придавливаем пальчиков, чтобы они не рассыпались. Вот так, по одной.  Молодцы! (в ходе лепки обращаем внимание детей на то, что стоит аккуратно работать с пластилином: не тянуть, не кидать, не брать ее в рот или запихивать в нос)

Воспитатель: Ну, что, птички, нравятся вам наши угощения? Прилетите еще к нам?

Снегирь: Какие вы умницы, спасибо вам большое! Но нам уже пора лететь, а напоследок, я оставлю вам кормушку, чтобы вы могли повесить ее за окном, а мы могли к вам почаще прилетать. До свидания!

Рефлексия:

Ребята, кто же к нам сегодня прилетал?

Чем мы сегодня помогли птичкам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...