ИКТ игра "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Морские обитатели»
Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_morskie_obitateli.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с применением ИКТ оборудования (презентация PowerPoint) «Морские обитатели»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: выполнение игровых заданий дидактической игры «Животные» на ноутбуке.
Задачи:
Обучающая: выполнить игровые действия, используя компьютерную мышь: разделить животных по группам, на диких и домашних «Где какое животное живёт?», определить хищных и травоядных животных «Вспомни, кто из животных хищник, а кто травоядный?», сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди пару малышу», найти правильную пищу «Чем питается каждое из животных?», определить кто из животных лишний «Четвёртый лишний», определить, какие животные живут в зоопарке «Кто из животных живёт в зоопарке?».
Воспитательная: соблюдать правила игры и общения с партнером-сверстником.
Игровая: правильно выполнить задания дидактической игры и стать победителем.
Дополнительные задачи: напомнить правила техники безопасности в процессе работы с оборудованием.
Подготовительная работа: внесение в центр книги хрестоматии, рассказывание сказок и рассказов про морских обитателей, например, Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю»; беседы про среду обитания морских обитателей, их внешний вид, образ жизни, размножение, рассматривание картинок с изображением животных; проведение дидактических и подвижных игр по теме.
Ход игры:
1. Организационно-мотивационный этап
- Дети, приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Морские обитатели», в эту игру мы будем играть на ноутбуке.
2. Основной этап
2.1. Этап ознакомления с материалом, объяснение игровой задачи и правил игры
- Мы будем с вами играть в одну очень интересную игру на ноутбуке, называется она «Морские обитатели». Это игра-соревнование и победит тот, кто выполнит все задания и наберет больше фишек.
- Перед началом игры давайте вспомним правила работы с ноутбуком:
- Какие должны быть руки? Верно, руки должны быть сухими и чистыми.
- Как нужно работать с клавиатурой? Нажимать только на нужные кнопки клавиатуры и нажимать аккуратно.
- Можно ли прикасаться к экрану ноутбука? Правильно, к экрану ноутбука мы не прикасаемся.
(ответы детей)
- А теперь послушайте правила игры «Морские обитатели»:
- В игре несколько заданий. После каждого хода следующий игрок самостоятельно выполняет своё задание. Если игрок, чей ход, затрудняется в правильном ответе, мы можем помочь ему. Сейчас мы определим порядок, по которому будем выполнять задания. С помощью считалки мы узнаем порядок, по которому каждый из вас будет выполнять задания. Важно следовать этому порядку во время игры. Соблюдаем очередь, друг друга не перебиваем, внимательно слушаем задание и ответы не выкрикиваем, если это не ваша очередь.
- Игроки по очереди самостоятельно выбирают задание и затем выполняют его, важно следовать этому порядку во время игры. За правильный ответ вы получите одну фишку. В конце игры мы определим, кто окажется победителем, а побеждает тот, у кого окажется больше всего фишек.
Чтобы определить кто игру начнёт первым, давайте посчитаемся по считалочке, кто-нибудь знает считалочку?
*ребенок считает*
- правило очередности (считалочкой выбираем первого игрока, который начнет игру);
- после выполнения задания ход переходит к другому игроку;
- за правильное выполненные задания начисляется фишка, кто больше наберет фишек тот станет победителем игры.
2.2. Этап выполнения игровых действий
- В игре несколько заданий. После каждого хода игрок самостоятельно выбирает номер задания и выполняет его.
Давайте познакомимся с заданиями игры:
1 – В первом задании вам необходимо разделить животных по группам, на китообразных, ракообразных, ластоногих;
2– Во втором задании нужно правильно определить хищных и травоядных обитателей подводного мира «Вспомни, кто из морских обитателей хищник, а кто травоядный»;
3 – В третьем задании нужно правильно сопоставить взрослое животное и детеныша «Найди детенышу родителя»;
4 – В четвёртом задании нужно найти правильную пищу для каждого животного «Чем питается каждый из них?»;
5 - В пятом задании нужно определить кто из морских обитателей в цепочке лишний «Четвёртый лишний»;
6 – И в шестом задании вам нужно составить слово по первым буквам картинок.
- При правильном ответе вы услышите такое звук (*включает звук*), но если ответ окажется не верным, то вариант, который вы выбрали, пропадёт с экрана.
3. Заключительная:
- Дети, вам понравилась игра? Оказывается, вы так хорошо умеете это делать. Вы выполнили все задания правильно и получили фишки. Давайте подсчитаем с вами их.
- Дети, вы все справились со своими заданиями, сегодня в игре победила Маша, она набрала больше всех фишек и активно участвовала в игре, не нарушая правил. Давайте поблагодарим друг друга за интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"
Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».
Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....
Презентация "Обитатели Балтийского моря"
Эта презентация знакомит с обитателями Балтийского моря...
Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)
Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...
Конспект игры-занятия по развитию связной речи детей средней группы «Лесные обитатели»
В данном занятии дети учатся составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Закрепляют знания об обитателях леса и их жилищах....
Практический материал к лексической теме "Водные обитатели"
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей дошкольников. содержит картотеку пальчиковых игр по теме, загадки, речевые упражнения, упражнения на развитие "ручной умелости": штриховка,...