Экологический проект - Волшебная вода
проект по окружающему миру
Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_voda.docx | 51.36 КБ |
Предварительный просмотр:
-------------------------------------------------------------------------------------------- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА"
Воспитатель: Путятина Ольга Геннадьевна
Тип проекта: информационно -исследовательский Участники проекта: дети – воспитатель - родители По продолжительности реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблемы: Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности.
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.
Сегодня особенно необходимо формировать у детей навыки бережного отношения к природе, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде.
Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.
Цель: расширить кругозор дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
- Развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
- Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
- Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека;
- Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни, углубятся знания о морских обитателях. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников..
Взаимодействие с родителями:
1. Папка-передвижка для родителей «Как научить детей охранять природные ресурсы»
2.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
3. Консультация для родителей «Закаливание водой».
4. Создание лэпбука «Водный мир»
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель:
1.Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;
3. Подбор информации для оформления родительского уголка;
4. Пополнение «Центра экспериментирования» необходимыми материалами;
5. Консультация «Полезные свойства воды для человеческого организма»;
2 этап. Основной.
1 день:
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Вода вокруг нас», просмотр и обсуждение мультфильмов «Секреты воды», «Ручеек и заяц Коська» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто живет в воде», Н.А. Рыжова «Волшебница вода» (экологическая сказка), С. Сахаров «Кто в море живет? |
Физическое развитие | П/и «Караси и щуки»; п/и «Рыбки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки» |
Познавательное развитие | НОД по экологическому воспитанию «Берегите воду» , опыт-эксперимент «Свойства воды» , д\и «Как мы используем воду» |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из бумаги «Кораблик», свободное рисование на тему «Берегите воду» |
2 день:
Социально-коммуникативное развитие | Беседа "Вода вокруг нас".Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Смешарики» «Капля», «Круговорот воды в природе», просмотр энциклопедии «Морские обитатели» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: «Живая вода». Польская сказка, Г. Люшина «Капелька», Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка) |
Физическое развитие | П/и «Море и берег», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек» |
Познавательное развитие | Опыт-эксперимент «Испарение», «Тонет не тонет» , д\и «Круговорот воды в природе» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД лепка сюжетная по представлению «На дне морском» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК» стр 130) |
3 день:
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр и обсуждение мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Капельки дождя», «Растения пью воду», беседа «Поскорей кран закрой- осторожней будь с водой» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений: Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели» (экологические сказки) |
Физическое развитие | П/и «Ходят капельки по кругу», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», дыхательная гимнастика «Снежинки» |
Познавательное развитие | Опыт-эксперимент «Вода ползет вверх», опыт-эксперимент «Очищение воды: как воду сделать чистой» , познавательная викторина «Вода» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г. стр 134) |
4 день:
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Без воды нет жизни» |
Речевое развитие | Отгадывание загадок про воду, природные явления, связанные с водой; заучивание пословиц о воде |
Физическое развитие | П/и «Мы водные животные», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек» |
Познавательное развитие | Опыт-эксперимент «Цветной лед», рассматривание и обсуждение детской энциклопедии «Вода вокруг нас», д/и «Аквариум» |
Художественно-эстетическое развитие | Свободное рисование на тему «Обитатели дна морского», конструирование из бумаги «Лягушка» |
5 день:
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Путешествие капельки» |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжова «Чей дом лучше», «Травинка путешественница» |
Физическое развитие | П/и «Рыбки», дыхательная гимнастика «Снежинки», физкультминутка «Капелька», пальчиковая гимнастика «Ручеек», заучивание поговорок о воде |
Познавательное развитие | Итоговое мероприятие: НОД по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» |
Художественно-эстетическое развитие | Оригами «Рыбки в аквариуме», раскрашивание картинок «Правила поведения на воде» |
III этап. Заключительный.
1.Подведение итогов проектной деятельности;
2. Проведение итогового мероприятия – открытая непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас»
4. Создание лэпбука « Водный мир»;
5. Составление рекомендаций для родителей экологическому воспитанию детей 6-7 лет.
6. Презентация «Детям о воде»
Список использованной литературы
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авторы-сост. Е.А.Мартынова, И.Н. Сучова, Волгоград: - Учитель, 2011 г.
2. Тугушева Г.А., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИК», 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
«Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой!»
Ход беседы:
Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей.
В. Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой.
(Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот).
В. Когда еще нужна вода? ( Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.
В .Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей её с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом), то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Утренняя песенка.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею – уши вымою и шею.
Пусть течет водица – я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица – я хочу умыться!
В. Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить не кипяченную воду из – под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем как вскипятить воду в чайнике, её можно пропустить через специальный очищающий фильтр. Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Кипяченую воду можно налить в кувшин или , она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.
Подумайте и скажите, какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай, ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой?
В. Вы ответили правильно! Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Её так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в нашу квартиры, называют технической. Почему? Потому что её используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.
Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в нашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы.
Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда её закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. У вас в доме есть холодная (холодная) вода и горячая (техническая). Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить. Техническую воду не пьют. Её используют для стирки, мытья, уборки квартиры.
Помните, что с водой нужно быть внимательными и осторожными. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно делать?
В .Правильно. Сейчас же краны плотно закрыть. Ведь если вы забудете сделать это, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку или в детский сад, а в это время воду включат. Вода польется из открытых кранов. Она перельется через край раковины, потечет на пол и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить наших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что –то отвлекло (например, зазвонил телефон). Вы оставили на минуточку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде. Как вы думаете, к чему это может привести?
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Как кораблики плывут бабушкины тапки.
Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!»
В коридоре ручейки дружно побежали.
Может майские деньки наконец настали?
Коврик у дверей промок, хлюпает водицей –
Здесь устроила потоп младшая сестрица:
Она куклу в ванной мыла, кран с водой закрыть забыла!
В. Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность.
Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Он работает от электричества и от любого сбоя можно застрять между этажами.
Беседа «Вода вокруг нас»
Цель : заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.
Беседа «Вода вокруг нас» (продолжение) Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.
Беседа «Путешествие капельки» (рисуем круговорот) Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше. Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море. Можно провести эксперимент с испарением воды.
Беседа «Без воды нет жизни» Целью беседы является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях —только в том случае, если мы им поможем.
ОПЫТЫ.
У воды есть много интересных свойств, с которыми дошкольники с удовольствием познакомятся.
Свойства воды.
ВКУС. Необходимо предложить ребятам определить, какой у воды вкус, для чего проводится следующий опыт: дать каждому ребенку попробовать воду с ложечки и понять, что в чистом виде она не имеет вкуса; в разные стаканчики добавить соль, сахар и, например, сок, опять предложить попробовать.
ЦВЕТ. Для знакомства с цветом налить воду в шесть прозрачных стаканчиков или небольших баночек. Провести следующие опыты: показать первую баночку детям, дать посмотреть сквозь нее и предложить определить цвет воды (бесцветная); попросить дошколят добавить в три баночки разные красители и проанализировать вместе с ними, что происходит; в один из стаканчиков с чистой водой добавить чернила и посмотреть с детьми, как они окрашивают воду, добавить сюда же каплями уксус, вернув тем самым жидкости прозрачность; в другой стакан добавить марганцовку, чтобы вода стала вишневой, а затем снова обесцветить ее, капнув туда несколько капель перекиси водорода; в последнюю баночку добавить крахмал и перемешать, капнуть пару капель йода, чтобы вода окрасилась в синий цвет.
ЗАПАХ. Детям дошкольного возраста будет очень интересно узнать, что вода не имеет и запаха. Для этого можно разлить воду в несколько стаканов и дать понюхать всем желающим, а затем добавить в каждый стакан разные пахнущие вещества – экстракт валерианы или эвкалипта, духи и так далее, опять предложить оценить запах.
ФОРМА. Вода и формы своей не имеет – она текуча. Чтобы донести это до детского сознания нужно подготовить разные предметы (желательно прозрачные) – банку, полиэтиленовый мешок, медицинскую перчатку, стакан, колбу и другие. Затем налить в каждый воду и дать детям поэкспериментировать, переливая ее туда-сюда.
СОСТОЯНИЕ .Очень важно рассказать деткам о возможных агрегатных состояниях воды, а для этого: подготовить емкости с обычной водой, горячей, из которой идет пар, и кусочек льда; дать потрогать воду и лед, подержать руку над паром, параллельно рассказывая о состояниях. Познакомить дошколят с испарением можно еще с помощью такого опыта: намочить платочек, губку или вату в воде; провести влажным материалом по одной руке ребенка; предложить подуть сначала на сухую руку, а потом на мокрую и рассказать о своих ощущениях. Отлично с переходом воды из одного состояния в другое детей познакомят игры с кусочками льда, которые можно размораживать разными способами – теплым воздухом, каплей воды, нахождением на солнечном месте и так далее.
ПЛОТНОСТЬ. Очень интересное понятие — это плотность воды и ее взаимодействие с плотностями других предметов. Детям легче будет понять, что это такое, проведя ряд соответствующих опытов.
Опыт №1( тонет-не тонет): набрать воду в тазик и опустить в него разные предметы – деревянный брусок, кусочек металла, надутый шарик, камушек и так далее; рассказать о плотности и узнать у детей, какие предметы, по их мнению, имеют большую плотность, а какие — меньшую (если плотность предмета больше, чем у воды, то он утонет).
Опыт №2: подготовить три прозрачные емкости – две по 0,5 литра и одну литровую (можно 2 по литру и одну двухлитровую); в первую налить обычную воду и поместить сырое куриное яичко – оно опустится на дно; во второй емкости приготовить соленый раствор – 2 столовые ложки соли на 0,5 литра (если банка литровая, то 4 ложки соли на банку), опустить в раствор яйцо – оно всплывет на поверхность (у соленой воды плотность больше); положить яйцо на дно самой большой банки и аккуратно перелить в нее жидкость из предыдущих банок – яйцо должно подняться и зависнуть посередине.
КРУГОВОРОТ. Рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе можно посредством следующего опыта: в банку вместимостью 3 литра налить слой горячей воды высотой 2,5 сантиметра; положить на тонкий металлический лист несколько кусочков льда (чем больше, тем лучше) и поместить его поверх банки; вода будет испаряться, пар подниматься и остывать у листа, в результате чего в верхней части образуется маленькое облако; пар, достаточно остыв и набравшись, опять сконденсируется в капли воды, которые, стекая по краям банки, вернутся на прежнее место.
КАПИЛЛЯРНОСТЬ. Интересное свойство воды – это капиллярность, то есть способность подниматься по тонким трубкам. Показать это свойство воспитанникам детского сада можно следующими опытами: разукрасить яркими красками воду в нескольких стаканах и поместить в них срезанные белые цветы или, например, листья белокочанной капусты, оставить на некоторое время и проследить за тем, как они окрасятся в те же цвета, что и вода в стакане; взять длинный белый шнурок, нарисовать на нем в разных местах полоски разноцветными маркерами (на некотором удалении друг от друга), поместить в высокую бутылку с водой и проследить, как по мере впитывания воды шнурок будет окрашиваться в радужные цвета.
ПРЕЛОМЛЕНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ. Вода имеет свойство визуально преломлять предметы и увеличивать их размер. Демонстрируется это так: нужно положить в банку с водой любой предмет (шарик, яйцо и так далее), точно такой же предмет поместить рядом с банкой и предложить детям сравнить их размеры (в банке больше); поместить в стакан с водой обычный карандаш – визуально он искривится; нарисовать на листе бумаги две яркие стрелки, направленные в одну сторону и расположенные одна над другой, расположить лист со стрелками позади пустого стакана, налить в стакан воду так, чтобы она закрыла только одну стрелку (она развернется в обратную сторону), заполнить стакан доверху (вторая стрелка также развернется). им способом: приготовить таз с водой и поставить на окно в солнечный день.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ФОКУСЫ. Закрепить полученные знания и просто развлечь деток можно с помощью интересных экспериментов и удивительных фокусов с водой. Налить одинаковое количество воды в узкий высокий и низкий широкий стаканы и предложить детям угадать, где больше. Перелить воду в одинаковые емкости. В целях дополнительного экспериментирования с плотностью воды поместить в нее спички. В центр емкости положить сахар – спички будут двигаться в его сторону. Затем убрать сахар и положить кусочек мыла – спички разбегутся в стороны. Налить в стакан воду доверху, положить поверх лист бумаги. Придерживая бумагу рукой, перевернуть стакан. Убрать руку – бумага не упадет и будет держать воду. Полить сквозь сито воду, показав, что она свободно проходит. Затем намазать поверхность сита растительным маслом, аккуратно и медленно налить по боковым стенкам воду в сито – оно наполнится. Покрасить внутреннюю сторону крышки ярким цветом. Незаметно закрыть подготовленной крышкой банку с водой, произнести волшебные слова и встряхнуть банку – вода окрасится. Налить в банку воду, оставив 4 или 5 сантиметров до крышки, и добавить некоторое количество жидкости для мытья посуды. Плотно закрыть банку крышкой и встряхнуть – получиться впечатляющий и завораживающий морской водоворот. Вырезать из цветной бумаги небольшие цветочки, завернуть их лепестки к серединке и поместить цветы в воду – бумага намокнет и развернется так, как будто бутоны распускаются. Налить в бутылку горячую воду и натянуть на ее горлышко сдутый воздушный шарик – он надуется. Затем поместить бутылку в емкость с холодной водой – по мере остывания внутренней жидкости шарик будет сдуваться и начнет втягиваться внутрь бутылки. Приклеить на дно тарелки кусочек пластилина и воткнуть в него пару спичек. Налить в тарелку подкрашенную воду, зажечь спички и быстро накрыть их пустым прозрачным стаканом – спички потухнут, а вода частично втянется в стакан.
КОНСПЕКТЫ
Тема: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
Вид деятельности : Свободное рисование
Цель: Формировать представления детей о воде, как бесценному дару природы.
Задачи:Обобщить знания детей о значении воды в жизни живых существ.Закрепить представления детей о мерах охраны водоёмов от загрязнений.Приобщать к экспериментальной деятельности.Прививать навыки экономичного расходования воды в домашних условиях.Развивать речь, мышление, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Мотивация:
Водоемы на нашей планете загрязнены. Вода нужна всему живому, без воды нет жизни на земле, необходима очистка водоемов.
Детская цель:
На волшебной станции очистки воды дети, превратившись в капельки, должны очистить воду в маленьких и больших водоемах, а также в водопроводной трубе
Словарная работа: водоемы, станция очистки воды
Оборудование: глобус; разрезные картинки с изображением рек, озер, болота, морей; схема «Кому нужна вода» .
Ход занятия: Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом "Скажи наоборот ").
Воспитатель бросает мяч ребенку.Из одного крана течет горячая вода, а из другого......Ребенок (бросает мяч обратно): Холодная.
Воспитатель:Река глубокая, а ручеек....
Ребенок:Мелкий.
Воспитатель:Река может бежать быстро, а может и ....
Ребенок:Медленно.
Воспитатель:В океане волны большие, а в реке....
Ребенок:Маленькие.
Воспитатель:В ручейке вода бежит, а в пруду...
Ребенок:Стоит.
Воспитатель:Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода...
Ребенок.Грязная. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто я такая? (вода)
Мы поговорим не только о воде, но и о значении воды для всего живого на Земле, о бережном отношении к воде. Давайте посмотрим на модель Земли, которая называется …(глобус)Голубым цветом на глобусе обозначается…(вода) Правильно голубой цвет - это цвет воды. Нашу планету правильнее было бы назвать не планета Земля, а голубая планета. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Правильно, потому что на нашей планете очень много воды. Сейчас мы это докажем. Посмотрите - у меня в руках яблоко. Оно такое же круглое, как и глобус. Если разрезать яблоко на четыре равные части, то одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Теперь сделайте вывод, чего больше на нашей планете, воды или суши?Как вы думаете, хорошо или плохо, когда на нашей планете так много воды?
Только благодаря такому количеству воды на нашей планете стала возможна жизнь. Вода нужна всем живым существам.
Физминутка
Мы слыхали о воде, говорят, она везде ( маршируют)
Вы в пруде её найдёте (показывают круг руками)
И в сыром лесном болоте (приседают )
В луже, в море, в океане.(показывают круги руками)
И в водопроводном кране (крутят кран)
Вниз сосульками свисает (руками сверху вниз)
В лес туманом заползает (руки в стороны)
На плите у нас кипит (издают звук: ш - ш - ш )
Паром чайника шипит (звук:ш – ш - ш)
Без неё нам не умыться (умываются)
Не наесться (рука к губам), не напиться (другая рука к губам)
Смеем мы вам доложить, без воды нам не прожить! (маршируют)
И вот хочу вам предложить сегодня порисовать. Тема будет "Берегите воду".
Человек, запомни навсегда-
Символ жизни на Земле – вода!
Охраняй её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"
Беседа о воде, опыты,потешки....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Волшебная водичка"
Расширять представления о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе, познакомить с круговоротом воды в природе. Воспитывать бережное отношение к воде, растениям, пр...
Экологический проект "Волшебная водичка"
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живо...
Экологический проект "Волшебная вода"
Расширить у углубить знания детей о воде и её свойствах; о значимости воды в жизни человека и всего живого....
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...