Растения уголка природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Цель:

1.     Закреплять элементарные представления о строении  комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.

2.     Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.

3.      Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenia.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Растения уголка природы».

Направление: познавательное развитие, речевое развитие.

Тип НОД: углубленно- познавательное.

Цель: 

1.     Закреплять элементарные представления о строении  комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.

2.     Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.

3.      Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний;

-Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.

Развивающие задачи:

-Развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

 Оборудование:   Костюм Красной Шапочки, комнатные растения: алоэ, каланхоэ, герань, бегония.; лейки маленькие; д\и «Назови растение» ,плакат с изображением фикуса.

Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о комнатных растениях.

Структура деятельности.

№п\п

Элементы деятельности

Организация детей

Время

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

Вводная

Организационный момент

Приветствие

Отгадывание загадки

Постановка цели

Стоя у своих мест

Сидя за столами

1 мин.

1мин.

1 мин.

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Основная

Беседа о строении растения.

Стихотворение о правильном поливе растения.

Полив растений.

Знакомство с растениями.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Д\и «Угадай растение»

Сидя за столами, глядя на доску.

В уголке пророды,который находится возле группы на лестничной клетке.

Стоя у своих рабочих мест

Сидя за столами, глядя на доску

2 мин.

 1 мин.

5 мин

3 мин.

2 мин.

2 мин.

3.

3.1

3.2

Заключительная

Подведение итогов занятия.

Прощание с Красной Шапочкой.

Сидя за столами

Свободное перемещение.

1 мин.

1 мин.

Ход занятия

Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.

  -Входит Красная Шапочка (ребенок из подготовительной группы).

К.Ш:- Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать.(Дети называют)

Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях, я знаю у вас их много в уголке природы.

Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.

. В:-Дети,а давайте расскажем Красной шапочке о строении растений.

-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)

В:-Для чего растению нужны корни? -Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия?

(горшок, вода, земля, воздух)

В:-Если не поливать землю, что будет? (ответы детей)

К.Ш-А давайте я сейчас налью холодную воду и полью цветы.

В:-Да ты что ?Не знаешь как правильно поливать цветы? Тогда послушай стихотворение:

Я как раз про запас, для цветов воды припас.

Стала теплою вода, для цветов не холодна.

В:-А теперь давайте покажем Красной Шапочке, как правильно поливать растения.

Дети с Красной Шапочкой  проходят в уголок природы, выливают подготовленную воду в лейки и подходят к растениям

В:Только за водой следите, лишняя вода вредна,

Как и засуха-беда. Лейку вокруг горшка ведите,

Цветы водою напоите.

К.Ш: -Ребята, мне кажется,я что-то слышу!

В:-Это растения  нас благодарят.

Вот это алоэ-он любит умеренный полив ,а вот каланхоэ-он из Мадагаскара, любит свет.

К.Ш:-Спасибо вам ребята,я много нового узнала.

В:-Ребята,а давайте немного отдохнем. (дети проходят к своим местам) 

Наши красные цветки (сомкнуть все пальцы)

Расправляют лепестки.( разомкнуть все пальцы)

Ветерок чуть дышит (пальцы обеих кистей шевелить)

Лепестки колышет.

Наши красные цветки (соединить рёбра ладоней )

Закрывают лепестки. (сомкнуть ладошки)

Головой качают (сомкнутые ладошки поворачивать влево-вправо)

    Тихо засыпают. (сомкнуть пальцы в замок) 

        В:-Ребята, а давайте вместе с К.Ш поиграем в игру.

  На магнитной доске показаны комнатные растения.

(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)

В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?

(ответы детей,ответ К.Ш.)

Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они? Какие любят свет,а какие влагу?(ответы детей).

В:- Дети ,давайте проводим К.Ш! До свидания К.Ш!

К.Ш.:-До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы

Содержит полное описание растений в уголках природы....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"

Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»

Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...

«Растения уголка природы»

Уход и забота за растениями входит в совместную деятельность воспитателя и детей....

Консультация для воспитателей на тему: "Растения уголка природы"

Данная консультация поможет правильно подобрать растения для уголка природы детского сада....

Презентация "Растения уголка природы в ДОУ"

Презентация полезна для воспитателей всех групп ДОУ. Материал презентации является  дополнением к консультации "Уголок природы в детском саду"....