Растения уголка природы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenia.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Растения уголка природы».
Направление: познавательное развитие, речевое развитие.
Тип НОД: углубленно- познавательное.
Цель:
1. Закреплять элементарные представления о строении комнатных растений, закреплять знания названий комнатных растений.
2. Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья.
3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний;
-Учить узнавать и правильно называть комнатные растения.
Развивающие задачи:
-Развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Оборудование: Костюм Красной Шапочки, комнатные растения: алоэ, каланхоэ, герань, бегония.; лейки маленькие; д\и «Назови растение» ,плакат с изображением фикуса.
Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о комнатных растениях.
Структура деятельности.
№п\п | Элементы деятельности | Организация детей | Время |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 | Вводная Организационный момент Приветствие Отгадывание загадки Постановка цели | Стоя у своих мест Сидя за столами | 1 мин. 1мин. 1 мин. |
2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | Основная Беседа о строении растения. Стихотворение о правильном поливе растения. Полив растений. Знакомство с растениями. Пальчиковая гимнастика «Цветок». Д\и «Угадай растение» | Сидя за столами, глядя на доску. В уголке пророды,который находится возле группы на лестничной клетке. Стоя у своих рабочих мест Сидя за столами, глядя на доску | 2 мин. 1 мин. 5 мин 3 мин. 2 мин. 2 мин. |
3. 3.1 3.2 | Заключительная Подведение итогов занятия. Прощание с Красной Шапочкой. | Сидя за столами Свободное перемещение. | 1 мин. 1 мин. |
Ход занятия
Дети сидят за столами. В это время раздается стук в дверь.
-Входит Красная Шапочка (ребенок из подготовительной группы).
К.Ш:- Здравствуйте, ребята, я иду к бабушке и, вот решила подарить ей комнатный цветок, но совсем не знаю, как этот цветок называется и как нужно за ним ухаживать.(Дети называют)
Помогите мне пожалуйста? Расскажите мне о комнатных растениях, я знаю у вас их много в уголке природы.
Воспитатель предлагает детям помочь Красной Шапочке.
. В:-Дети,а давайте расскажем Красной шапочке о строении растений.
-Что есть у каждого? (Стебель, корень, листья, цветы)
В:-Для чего растению нужны корни? -Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия?
(горшок, вода, земля, воздух)
В:-Если не поливать землю, что будет? (ответы детей)
К.Ш-А давайте я сейчас налью холодную воду и полью цветы.
В:-Да ты что ?Не знаешь как правильно поливать цветы? Тогда послушай стихотворение:
Я как раз про запас, для цветов воды припас.
Стала теплою вода, для цветов не холодна.
В:-А теперь давайте покажем Красной Шапочке, как правильно поливать растения.
Дети с Красной Шапочкой проходят в уголок природы, выливают подготовленную воду в лейки и подходят к растениям
В:Только за водой следите, лишняя вода вредна,
Как и засуха-беда. Лейку вокруг горшка ведите,
Цветы водою напоите.
К.Ш: -Ребята, мне кажется,я что-то слышу!
В:-Это растения нас благодарят.
Вот это алоэ-он любит умеренный полив ,а вот каланхоэ-он из Мадагаскара, любит свет.
К.Ш:-Спасибо вам ребята,я много нового узнала.
В:-Ребята,а давайте немного отдохнем. (дети проходят к своим местам)
Наши красные цветки (сомкнуть все пальцы)
Расправляют лепестки.( разомкнуть все пальцы)
Ветерок чуть дышит (пальцы обеих кистей шевелить)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (соединить рёбра ладоней )
Закрывают лепестки. (сомкнуть ладошки)
Головой качают (сомкнутые ладошки поворачивать влево-вправо)
Тихо засыпают. (сомкнуть пальцы в замок)
В:-Ребята, а давайте вместе с К.Ш поиграем в игру.
На магнитной доске показаны комнатные растения.
(алоэ, бальзамин, бегония, фиалка, фикус, хлорофитум, герань, папоротник)
В: На какое растение села бабочка? А теперь на какое?
(ответы детей,ответ К.Ш.)
Итог: Мы сегодня на занятии говорили о комнатных растениях. Какую пользу приносят они? Какие любят свет,а какие влагу?(ответы детей).
В:- Дети ,давайте проводим К.Ш! До свидания К.Ш!
К.Ш.:-До свидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по наполняемости комнатными растениями уголков природы
Содержит полное описание растений в уголках природы....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"
Консульция для воспитателей:"Растения уголка природы"...
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы»
Консультация для воспитателей «Растения уголка природы» В настоящее время в соответствие с СанПиНами в группах детского сада в уголке природы разрешено использовать только комнатные рас...
«Растения уголка природы»
Уход и забота за растениями входит в совместную деятельность воспитателя и детей....
Консультация для воспитателей на тему: "Растения уголка природы"
Данная консультация поможет правильно подобрать растения для уголка природы детского сада....
Презентация "Растения уголка природы в ДОУ"
Презентация полезна для воспитателей всех групп ДОУ. Материал презентации является дополнением к консультации "Уголок природы в детском саду"....