«Лаборатория профессий»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель – давать изучать профессию, пробовать ее, играть в нее.
Проект направлен также и на то, чтобы сменить отношение родителей к детям: довольно часто молодые люди идут в профессию, потому что взрослые так сказали. Такого быть не должно, поскольку дети сами вольны выбирать свое будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_professiy.docx | 756.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
«Лаборатория профессий»
Разработала:
Г. В. Высоцкая
воспитатель
ГБОУ ООШ № 9 г. Новокуйбышевска
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
г. Новокуйбышевск, 2023 г.
«Все работы хороши, выбирай на вкус»
В.В. Маяковский
Только выбрать можно из того, что знаешь, а это довольно ограниченный круг – мама, папа, да еще друзья, к которым прислушиваешься.
Для того, чтобы решить амбициозные задачи в сфере подготовки кадров, стало понятно – просвещать необходимо с детского сада.
Профориентация, начавшаяся с пеленок, затронет всю магистраль образования: детский сад, школа, среднее профессиональное образование, вуз, предприятие.
Цель – давать изучать профессию, пробовать ее, играть в нее.
Проект направлен также и на то, чтобы сменить отношение родителей к детям: довольно часто молодые люди идут в профессию, потому что взрослые так сказали. Такого быть не должно, поскольку дети сами вольны выбирать свое будущее.
Не давая ребенку возможности реализовывать себя самостоятельно, мы обрекаем его на существование, а не на проживание интересной и насыщенной жизни.
Лаборатория разбита на блоки, согласно профессиональным отраслям и возрасту детей.
В программу занятий в Лаборатории включены профессии различных областей, среди них:
- сфера обслуживания: пекари, кондитеры;
- строительство: каменщики, плотники;
- сельское хозяйство: трактористы, агроном;
- машиностроение: токари, электромонтеры, сварщики;
- транспортная отрасль: водители автобусов, трамваем;
- сфера оказания помощи: пожарные, МЧС, врачи, полицейские;
- сфера творчества: журналисты и другие
Организация развивающей предметно-пространственной среды
«Лаборатория профессий» предполагает создание отдельных маленьких лабораторий в возрастных группах. Почему лабораторий? Каждый центр становится настоящей лабораторией как для ребёнка, желающего узнать, поиграть, поэкспериментировать, так и для педагога, желающего создать комфортные условия для развития детей.
В процессе образовательной деятельности в рамках реализации проекта используются следующие технологии:
- Технология организации сюжетно-ролевых игр
- Здоровье-сберегающие технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
- Технология сотрудничества
Область труда взрослых зачастую неизвестна детям в силу отдалённости, в силу непонимания родителями того, что они должны чаще рассказывать детям о том, где они работают, что непосредственно делают на своей работе. Поэтому, деятельность педагога по ранней профориентации начинается именно с родителей. Для этого используются различные формы взаимодействия - консультации, беседы, встречи с родителями.
Для ознакомления детей с трудом взрослых используются словесные методы, практические, игровые в ходе всех режимных моментов.
В каждой из лабораторий ребёнок может упражнять себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели в своей самостоятельности и самодеятельности.
Лаборатория «Строители» - представлен строительными конструкторами, нетрадиционными материалами, небольшими игрушками для обыгрывания. Здесь представлены профессии строительной сфкры – от строителя дома, до архитектора. На игровых участках дети строят с помощью песка.
Лаборатория «Мир на дорогах» - представлен игровым центром в группе, интерактивным стендом «Дорога», площадкой со знаками дорожного движения на улице.
Лаборатория «Спасательная служба» представлена уголком «Спасатель», дидактическими сюжетно-ролевыми играми, папками «Lapbook»,
Лаборатория «Центр компьютерных технологий» представляет нам интерактивную доску с ноутбуком, дающим возможность использовать обучающие видеоролики, презентации, флипчарты включенные в медиатеку сада. Данная лаборатория включает в себя памятки для родителей и их детей «Правила работы на компьютере для ребёнка», перечень рекомендованных интерактивных игр с учётом возраста ребёнка.
Лаборатория «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группах, использование мини диорамы «Ферма».
Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах и садах Детского сада, которые расположены рядом с игровыми участками. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих в России.
Лаборатория «Машиностроение» представлена игровым центром в группе, макетами, схемами, конструктарами разного вида.
Лаборатория «Медиацентр» позволяет детям открыть себя в роли ведущих, журналистов, фотографов, авторов книг и т.п. Результатом деятельности данных рабочих являются съемка сюжетов о деятельности, выпуск стенгазет, создание интерактивных папок lapbook и др.
Лаборатория «Экоград» -это универсальные игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они легко переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих).
Лаборатория «Космопорт Звездный» знакомит детей с профессиями космической отрасли, дает возможность представить себя в роли конструктора ракеты, космонавта и т.д.
В Лаборатория «Студия Красоты» большое развитие получили сюжетно-ролевые игры. Дети с интересом могут придумывать разные прически, обратить внимание на состояние волос друг друга, советоваться насчет укладок и стрижек.
Лаборатория «Школа олимпийских резервов» поможет в формировании устойчивого интереса к играм, спортивным упражнениям, желании использовать их в двигательной деятельности
Лаборатория «Уютный дом» побуждает детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Лаборатория «Мир музыки и театра» это зона, в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.
Созданные условия позволят и в дальнейшем проводить интересные экскурсии, квэст-игры, путешествия и т.п.
Проект «Лаборатория профессий» знакомит детей с многообразием профессий, дает представление, какими могут быть профессии будущего. Дидактические игры, карты, схемы позволяют познать их особенности, расширить свои представления о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм...
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм...
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм...
проект Лаборатории профессий с учетом особенностей старшей группы
В связи с новой системой образования, перед современным воспитателем стоит задача в воспитании нового человека, который сможет реализовать себя в профессиональной среде. С качествами новатора, исследо...
Лаборатория профессий. Врач
Лаборатория профессий. Врач...
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм
Приказ "Об итогах смотра-конкурса "Лаборатория профессий" от 17.07.2019 № 52-адм...