Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Изучить свойства воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«ДС «Звёздочка»

г. Новый Уренгой

Конспект НОД по окружающему миру

в старшей группе

«Воздух вокруг нас»

Подготовила Воспитатель:

Подлевских С.В.

г. Новый Уренгой

2024г.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Изучить свойства воздуха.

Методы и приемы: Беседы, экспериментально-исследовательская деятельность.

Демонстрационный материал: Лист бумаги, камень. Стаканы с водой, трубочки. Фрукты: мандарин, яблоко. Воздушный шар-2. Акварельные краски.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу и говорят слова

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты – мой друг и Я – твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня в руках? (сундучок) Вы хотите узнать, что у него внутри? (открывает сундук, он пустой)

Дети: Сундучок пустой, в нём ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, он не пустой в нём что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

 Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.)

А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес(Воспитатель показывает воздушный шар.)

Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным?

Дети. В нем спрятался воздух.

Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Дети. Винни-Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч.

Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему?

Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет.

Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыты.

Ребята, мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Дети: Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила.  Соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)

Вывод: человек не может жить без воздуха.

2. Эксперимент

Берем лист бумаги и камушек. Одновременно выпускаем их из рук. Что быстрее упадет? Проверим.

Дети. Камушек и лист упадут вместе. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?

Вывод. Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении.

Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

5. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились. Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)

Вывод: Воздух переносит запахи

Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь» (запись «Мыльные пузыри») Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют.

-Давайте пофантазируем, на что похожа клякса? Вечером мы с вами дорисуем нашу работу

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовёт Летунчик?

Летунчик: Ребята, давайте проверим, правильно ли я все понял?

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вместо ответа на утверждения Летунчика вы будете хлопать и топать. Если утверждение верно – хлопаем, сли нет – топаем.  Давайте попробуем. Будьте внимательны!

  • Воздух окружает нас со всех сторон.
  • С помощью воздуха можно услышат звуки.
  • Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
  • Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.
  • Человек может жить без воздуха.
  • Ветер – это движение воздуха.

Летунчик: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шар!

Дети: Спасибо!

В завершении занятия Летунчик остаётся играть с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

На занятии по окружающему миру "Воздух и его свойства" дети получают новые знания не только с помощью наглядного материала, но и посредством эксперимента....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи:- расширить знания детей о свойствах воздуха, воды  чер...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух вокруг нас».

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Доказать что вокруг нас невидимый воздух....