Экологическое развлечение в старшей группе «Защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое развлечение в старшей группе «Защитники природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_prirody.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое развлечение в старшей группе
«Защитники природы»
Автор: Макеева Анна Михайловна
Организация: МБДОУ №10 «Кораблик»
Город Дзержинск
Цель: воспитание познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к экологии с использованием речевых и подвижных игр.
Задачи: Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе. Научить детей простейшим правилам поведения в природе. Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению. Сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений, любовь к природе. Воспитывать чувство сопереживания и желание оказать помощь.
Герои развлечения: ведущий – воспитатель, хулиган, Заяц, Бабочка, Муравей
Оборудование: Музыка для входа в зал, «Звуки леса», письмо, показ слайдов: «муравей», «бабочка», «Что нельзя делать в лесу», хороводная «Зайка», мусор, цветы разного цвета на каждого ребенка, музыка дождя.
Ход развлечения
Воспитатель:
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло письмо. Давайте его прочитаем." Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд - хулиган. Помогите, помогите!!!!"
С уважением, Лесные жители.
Воспитатель: Что же будем делать? (Ответ детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)
Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком,
потому что наш лес находится рядышком. (встают друг за другом и идут проговаривая):
По дорожке в лес пойдём, (шагают по залу)
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Белка скачет скок, да скок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
1 ребенок: Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Все открой! Не утаи!
Ты же видишь, мы свои .
Воспитатель: Вот мы и пришли в наш волшебный лес,
я вижу, настроение у всех замечательное.
Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят.
Не зря нас позвали на помощь.
Звучит тревожная музыка, показ слайдов
Появляется Муравей
Воспитатель: Что случилось муравьишка-
Муравей- Нас обидел злой мальчишка, он нам лапки отдавил. Муравейник разорил!
Появляется плачущая Бабочка
Воспитатель: Бабочка- красавица
Что в лесу случилось?
Скажи какое горе
С тобою приключилось?
Бабочка:
Мальчик злой меня поймал,
Крылышко мне сломал.
Не могу теперь летать
Как же мне не горевать.
Воспитатель: Как зовут злого хулигана, который вас обидел?
Муравьи: Егор
Воспитатель: А где его найти?
Бабочка: Он лежит под кустом музыку слушает.
(Под кустом лежит мальчик, рядом с ним магнитофон, вокруг сорванные цветы, мусор )
Воспитатель: Подойди сюда Егор,
Серьезный будет разговор
Много бед ты натворил,
Муравейник разорил.
На поляне рвал цветы,
Птичек пугаешь,
Тишину нарушаешь
Поломал в лесу кусты,
Бабочке крыло сломал.
А ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес
Уходи из наших мест!
Ребенок: Не гоните меня, я не знаю, как правильно вести себя в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Егора правилам поведения в лесу.
Показ слайдов:
1.Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
2. Мусор в лесу чужой, не поленимся друзья, Заберем его с собой.
3.Нельзя в лесу разжигать костёр. Надо его потушить! Костер обернется серьезной бедой.
4.Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
5.Осторожно, не шуметь! И громко музыку включать нельзя! У леса есть музыка своя.
6. Не лови ради забавы бабочек, Муравьев и других животных.
7. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников.
Воспитатель: Егор, ты знаешь, что лес - это дом многих животных и птиц.
А в чужом доме неприлично мусорить и громко кричать.
Ребенок: Ну ладно, понял. Мусор это ерунда, я очень хороший и умею делать добро, вот собрал для мамы цветочков.
Воспитатель: Ребята, можно ли рвать цветы в лесу?
Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы..
Воспитатель: А если мы все сорвём цветы, то таких цветов будет всё меньше и меньше.
Опустеет вся планета, и не будет красоты.
Егор, тебе понятно почему рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться?
Ребенок: Дорогая бабочка,
Тебя я пожалею
И крылышко твое
Дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги
Я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой заберу.
(Ребенок собирает мусор и сорванные цветы)
Вы просите, простите меня,
Я не буду природу губить!
И только в лес как в гости,
Буду к зверятам приходить.
2 ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И, не будет красоты!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ИГРА «Если я приду в лесок…»
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в природе? Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «хорошо», если плохо, то кричите «плохо»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хорошо)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хорошо)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (плохо)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (плохо)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (хорошо)
ИГРА «Найди свой цветок»
( Дети ходят и бегают врассыпную по залу с разными цветочками в руках, по команде
«1, 2, 3- цветок свой найди!», дети собираются в несколько команд в соответствии со
своими цветами.)
Воспитатель: Ребята, слышу чей-то плач.? (Решение проблемных ситуаций.)
Под елочкой сидит заяц с раненой лапкой.
Воспитатель: Обо что мог поранится зайка? (Ответы детей, бутылку, жестянку.)
- А почему так произошло?
Зайчик: хулиган разбил бутылку, вот я поранился.
Воспитатель: Надо зайчику помочь, перевязать больную лапку…
3 ребенок-: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте.
Так лес погибнуть может весь
Негде будет даже сесть!
Воспитатель: Дети, надо лес спасать. Мусор срочно весь убрать!
Эстафета «Собери мусор»
(Дети строятся в 2 колонны и спешат собрать мусор в свои корзинки)
4 ребенок: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Воспитатель: Вот мусор собрали, теперь давайте развеселим и поиграем с зайчиком. Хороводная игра «Зайка»
Цель: снятие мышечного напряжения.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему бутафорскую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
Зайчик: Спасибо, ребята, что вылечили меня и развеселили. А теперь
Отгадайте загадки:
Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)
В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)
Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, этот зверь лесной… (Медведь.)
На ветке не птичка сидит зверек-невеличка.
Мех его теплый, как грелка. Кто же это? (Белка.)
Зверек мчится без оглядки, лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу, хвост его короче уха.
Живо угадай-ка, да ведь это … (Зайка.)
Воспитатель: Дети, вы видите, как чисто стало в лесу, слышны птичьи голоса, журчание ручейка. Давайте закроем глазки и прислушаемся к голосам леса.
(Звуки леса)
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Как идешь? — Вот так!
Как бежишь? — Вот так?
Ночью спишь? — Вот так!
Как берешь? — Вот так!
А даешь? — Вот так!
Как шалишь? — Вот так!
Как грозишь? — Вот так!
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. Смотрите, кажется дождик начинается. Нас ждет волшебная игра.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель: Попрощаемся с лесом! До свидания, мы обязательно вернемся!
Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и расскажите своим родителям.
Дети прощаются с волшебным лесом и уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы"
Экологическое развлечение в старшей группе "Добрые друзья природы" Выступление Экологической команды, игры, танцы....
Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".
Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....
Сценарий летнего спортивно-экологического развлечения для старшей и подготовительной групп "Пой, играй и природу охраняй"
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о природе родного края; совершенствовать экологические знания. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее....
Сценарий развлечения в старшей группе: «Защитники Отечества»
Сценарий развлечения в старшей группе:«Защитники Отечества»...
Сценарий весеннего развлечения для старшей группы "Защитники природы"
Праздник весны на тему экологии....
Развлечение в старшей группе «Защитники природы»
Развлечение в старшей группе«Защитники природы»...
Экологический проект в подготовительной группе "Защитники природы"
Мой самый любимый проект...