Конспект занятия по Окружающему миру «Зимние забавы» ср гр
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект  занятия по Окружающему миру (Познавательное развитие)

«Зимние забавы»  с детьми средней группы.

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

 

Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки,  умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого,  развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать  интерес зимним играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх.   Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», . Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".

Оборудования: ватман с изображением зимы,. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска,  музыкальный центр.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: зимой.

Воспитатель:  Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей: (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?

Дети: Земля покрыта снегом.

Воспитатель:  Почему только зимой можно кататься на коньках?

Дети : Река покрыта льдом.

Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).

Очень холодно зимой.

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)

Я надену шапку, (загибают безымянный палец)

Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)

На ручки натяну.

Воспитатель: А что мы во дворе делаем?

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)

Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)

Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)

С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)

А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)

Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр,  собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.

Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках. Малыши играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы  все правильно сделали.

Физкультминутка  «Зимние забавы».

За окном у нас зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег идет,

(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(имитируют метание) .

Конец формы

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее"Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть  внимательно на картинки и расскажи, что не одевают,  (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.

Воспитатель:  Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?

Возьмем ее в группу, будем ею любоваться . Мы узнали ребята как  можно весело провести  зимой на прогулке.

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_zimnie_zabavy.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»

Конспект  занятия по Окружающему миру (Познавательное развитие)

«Зимние забавы»  с детьми средней группы.

Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна

Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки,  умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого,  развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать  интерес зимним играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх.   Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», . Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.

Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".

Оборудования: ватман с изображением зимы,. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска,  музыкальный центр.

Ход ОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.

Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Дети: зимой.

Воспитатель:  Чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей: (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?

Дети: Земля покрыта снегом.

Воспитатель:  Почему только зимой можно кататься на коньках?

Дети : Река покрыта льдом.

Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).

Очень холодно зимой.

Мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)

Я надену шапку, (загибают безымянный палец)

Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)

На ручки натяну.

Воспитатель: А что мы во дворе делаем?

Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)

Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)

Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)

С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)

А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)

Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр,  собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.

Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках. Малыши играют в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы  все правильно сделали.

Физкультминутка  «Зимние забавы».

За окном у нас зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.

(складывают руки над головой в виде крыши)

Снег идет,

(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)

Мы катаемся на санках,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,

(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.

(имитируют метание) .

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее"Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть  внимательно на картинки и расскажи, что не одевают,  (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.

Воспитатель:  Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?

Возьмем ее в группу, будем ею любоваться . Мы узнали ребята как  можно весело провести  зимой на прогулке.

Итог занятия: Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"

Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миромСсылка на триггер к занятию...

Коспект по окружающему миру "Зимние Забавы"

Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло о...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с русскими народными забавами, побуждать прослеживать связь с прошлым и настоящим (старинные зимние забавы и зимние виды спорта)....

Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»

Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...