Конспект занятия по Окружающему миру «Зимние забавы» ср гр
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект занятия по Окружающему миру (Познавательное развитие)
«Зимние забавы» с детьми средней группы.
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», . Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.
Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".
Оборудования: ватман с изображением зимы,. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска, музыкальный центр.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.
Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зимой.
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей: (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?
Дети: Земля покрыта снегом.
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?
Дети : Река покрыта льдом.
Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).
Очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)
Я надену шапку, (загибают безымянный палец)
Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)
На ручки натяну.
Воспитатель: А что мы во дворе делаем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)
Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.
Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках. Малыши играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание) .
Конец формы
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее"Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть внимательно на картинки и расскажи, что не одевают, (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?
Возьмем ее в группу, будем ею любоваться . Мы узнали ребята как можно весело провести зимой на прогулке.
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_zimnie_zabavy.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»
Конспект занятия по Окружающему миру (Познавательное развитие)
«Зимние забавы» с детьми средней группы.
Выполнила: Рудякова Анастасия Николаевна
Программное содержание: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого, развивать умение рассказывать стихотворения четко, воспитывать интерес зимним играм.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Наблюдение и кормление птиц во время прогулки. Беседа о зимних забавах, играх. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», . Составление рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания. Сюжетно-ролевая игра "Оденем куклу на прогулку". Экспериментирование со снегом и льдом. Отгадывание загадки и о зимних забавах. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения во время зимних игр.
Работа с родителями: заучивание стихотворение про зимние забавы. Совместные рисунки детей с родителями на тему "Зимние забавы".
Оборудования: ватман с изображением зимы,. Рисунки зимней забавы сделанные детьми заранее. Крепления для рисунков. Интерактивная доска, музыкальный центр.
Ход ОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте послушаем загадку, и отгадайте про какое это время года.
Запорошила все дорожки
Разрисовала все окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зимой.
Воспитатель: Чем интересным можно заниматься на улице зимой?
Ответы детей: (можно кататься на лыжах и коньках, строить разные постройки из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика?
Дети: Земля покрыта снегом.
Воспитатель: Почему только зимой можно кататься на коньках?
Дети : Река покрыта льдом.
Воспитатель: Скажи ребята а как мы одеваемся на прогулку. Покажите мне с помощью ваших пальчиков, как вы одеваетесь на улицу. (Проводится пальчиковая игра “Собираемся гулять”).
Очень холодно зимой.
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, (загибают мизинец левой руки указательным пальцем правой руки)
Я надену шапку, (загибают безымянный палец)
Я надену шарфик, (загибают средний палец)
И на ножки тёплые, красивые сапожки, (загибают указательный палец)
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки рукавички. (эту строчку произносят вместе с воспитателем)
На ручки натяну.
Воспитатель: А что мы во дворе делаем?
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять. (руки опущены вниз)
Птичек крошками кормили, (сложив пальцы “щепоткой”, ”кормят” птичек)
Бабу снежную лепили. (руки согнуты в локте, круговые движения руками вперед)
С горки мы потом катались, (руками показывают, как скатываются с горки)
А еще в снегу валялись. (руки внизу, круговые движения ладошек вперед)
Воспитатель: Я для вас приготовила конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждый ребенок достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних игр, собирает и называет его). И каждый ребенок рассказывает какая картина у него получилось.
Дети: Дети катаются на санках. Ребята катаются на коньках. Малыши играют в снежки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно сделали.
Физкультминутка «Зимние забавы».
За окном у нас зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома.
(складывают руки над головой в виде крыши)
Снег идет,
(покачивают опущенными прямыми руками влево - вправо)
Мы катаемся на санках,
(приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги,
(убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах,
(выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки.
(имитируют метание) .
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Давайте поиграем! Игра называется "Что лишнее"Наша задача какая картина лишняя. Цель игры: Посмотреть внимательно на картинки и расскажи, что не одевают, (во что не играют) зимой. Объяснить почему выбранная картинка лишняя.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Красивая получилась картина?
Возьмем ее в группу, будем ею любоваться . Мы узнали ребята как можно весело провести зимой на прогулке.
Итог занятия: Вам понравилось наше занятие, что интересного вам запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация занятия по знакомству с окружающим миром "Зимние забавы на Руси"
Материал для знакомства детей с зимними забавами наших предков...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы» с детьми средней группы....
конспект по ознакомление с окружающим миром "Зимние забавы"
конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миромСсылка на триггер к занятию...
Коспект по окружающему миру "Зимние Забавы"
Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло о...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с русскими народными забавами, побуждать прослеживать связь с прошлым и настоящим (старинные зимние забавы и зимние виды спорта)....
Конспект НОД в первой младшей группе «Светлячки» по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50»...
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...