перспективный план по ознакомлению детей 5-6 лет с родным городом
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал поможет воспитателям спланировать работу по ознакомлению детей с родным городом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._plan_moy_gorod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективный план по ознакомлению детей с родным городом

                для детей 5-6 лет

Сентябрь

Тема: Моя большая Родина.

  1. Беседа : « Москва – столица нашей Родины»

Цель: Дать представление о том, что мы живём в большой стране, которая Называется Россия. Столица России – Москва. Этот город – самый главный. Вызвать чувство гордости.

  1. Рассматривание альбома « Достопримечательности города Москвы».

Цель :  Познакомить детей с памятными местами города.

  1. Государственная  символика.

Цель:  Познакомит детей с гербом России, флагом, гимном.

 Октябрь

Тема : Тамбовский край – частица нашей Родины.

  1. Беседа: «Мой любимый Тамбовский край»

Цель : Дать представление детям о том, что  город, в котором мы живём находится в Тамбовской области. Познакомить с историей, символикой  областного центра.

  1. Рассматривание открыток и фотографий с видами города и достопримечательностями Тамбова.

Цель : знакомить детей с значимыми местами города.

 Ноябрь.

 Тема: Мой город.

  1. Экскурсия в музей.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения города, его названия. Вызвать интерес к своей малой родине, привить чувство гордости за свой город.

2.Беседа : «Символика города»

Цель: Познакомить с гербом, флагом города.

3.С/Р игра «По улицам города»

Цель: Дать представление  о первой улице в городе, о том, что многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Декабрь.

   Тема: Боевая слава  города.

  1. Экскурсия по памятным местам города ( Вечный огонь, бюст  Г. И. Котовский, памятник воинам – интернационалистам).

Цель : Воспитывать чувство благодарности к ветеранам, вызвать желание у детей подражать военнослужащим, быть такими же мужественными и смелыми.

  1. Рассматривание альбома «Героическое прошлое Котовска»

Январь.

Тема: Известные люди города.

  1. Экскурсия в библиотеку.  

Цель: Познакомить с известными людьми города ,вызвать интерес к жизни города, чувство уважения и гордости за знаменитых земляков.

  1. Беседа  Творческая страница города.

Цель: Познакомить детей  с творческими людьми города: поэтами, художниками. Вызвать чувство гордости за своих земляков.

  1. Выставка детских рисунков.

Цель: Воспитывать у детей желание творить, развивать чувство  прекрасного.

Февраль.

       Тема: Промышленность города.

  1. Целевые прогулки к хлебозаводу, предприятиям города.

Цель: Познакомить детей с предприятиями города

  1. Рассматривание альбома « Продукция предприятий  города».

Цель: Дать представление детям о продукции, которую выпускают на предприятиях города Прививать уважение к труду.

  1. Н.О.Д. по художественному творчеству (рисование) «Мы милашки – куклы-неваляшки».
  2. Создание мини-музея «Продукция города»

   Март

     Тема: Достопримечательности города.

  1. Создание фотоальбома «Достопримечательности города»

Цель: Знакомить детей с памятными местами города, с историческими памятниками архитектуры.

  1. Беседа : « Куда- бы ты повёл гостей города».

Цель: Выявить знания детей о достопримечательностях города, о любимых местах.

  1. Конкурс рисунков «Мой любимый город»

    Апрель

   Тема  :Весна  в городе.

  1. Прогулка в весенний лес.

Цель: Учить видеть красоту родного края.

  1. Н.О.Д. «Флора и фауна Тамбовского края»

Цель: познакомить с растительным и животным миром , с исчезающими  видами, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Экскурсия к реке Цна.

Цель: Дать представление о том, что в Тамбовском крае протекает река Цна. Дать представление о растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на воде.

Май.

Тема: Мой город – самый лучший.

  1. Беседа «Город, в котором я родился»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свой город, продолжать вызывать интерес к  своей малой родине.

  1. Прогулка по улицам города.

Цель: закреплять знания о названиях улиц, памятных мест, достопримечательностях.

  1. Выставка фотографий «Мой любимый город».

Литература.

Алёшина Н. В. Знакомим детей с родным городом.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников

Рыбакова И. Н. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания.

.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.

В. Герасин  Очерк о Котовске

 Р. И.Жуковская, Н.Ф. Виноградова Родной край


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом

приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному краю...

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

План по самообразованию «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления детей 6 – 7 лет с родным городом».

Расширение знаний детей о родном городе, возрастание интереса к его достопримечательностям, традициям,событиям прошлого и настоящего.Развитие у детей познавательной активности, исследовательских умени...