Конспект познавательно - исследовательской деятельности "Воздухоискатели"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой,
закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта,
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_dou_v_sredney_gruppe_po_ekologii.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе "Воздухоискатели".
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой,
закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта,
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, образного мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам, интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: Сюрпризный момент: внесение игрушки поросенка Хрюши и чудесного мешочка, беседа-диалог, игровая ситуация, использование ИКТ – красивая музыка, чтение стихотворения «Ветер по морю гуляет», запись шума ветра, физкультминутка, опыт, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей), вручение бумажных корабликов детям для поддержания интереса к экспериментированию с родителями.
Гипотезы:- воздух нас окружает;
- Чтобы обнаружения воздуха - надо «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри людей;
- воздух – это ветер, он движется;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: игрушка поросенка, чудесный мешочек, полиэтиленовый пакет, гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки, листы бумаги, полоски из салфеток, кораблики из бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте: к нам кто то стучит. Это Хрюша к нам в гости пришел. Здравствуйте! Он принес с собой целый мешок сюрпризов, которые помогут сегодня нам узнать почему что – то происходит, что нас окружает. Вам интересно это узнать?. Вы знаете: людям всегда интересно было, что их окружает, почему что - то происходит, можно ли это изменить. И ваши мамы, папы, дедушки и бабушки тоже всегда старались узнать, что откуда берется, как это получается. Сегодня мы с вами будем исследователями, а что мы будем исследовать: вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А вы поможете Хрюше и мне найти воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Хрюша сказал, что нам в этом поможет чудесный мешочек. Посмотрим: что в нем?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: Посмотрите - это полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? Он бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Поставьте перед собою ладошку и подуйте на нее. Чувствуете, как воздух из вашего ротика попадает в ладошку? Какой воздух?А ветер – это что? Как вы думаете? Что воздух делает?
Хрюша нам предлагает в мешок с сюрпризами заглянуть и поиграть с ветром. Хотите? (достать полоски из салфеток)
Звучит запись стихотворения «Ветер по морю гуляет», а затем шум ветра.
Игра « Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет Плавные движения рук влево - вправо
И кораблик подгоняет. Руки от себя направляются движениями вперед
Он несет его в волнах Бег друг за другом
На раздутых парусах. Руки вверх над головой округлые
( Бег под шум ветра)
Ребята, а как вы думаете: может человек без воздуха жить? Попробуйте носик руками зажать. Хорошо без воздуха человеку или плохо?
Вывод: Без воздуха человек жить не может!
Хрюша предлагает вам сесть за столы. Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Только Хрюша просит дуть осторожно, чтобы вода не обрызгала вашу одежду и стол. Все надо делать аккуратно.Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы!
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: Я вам предлагаю побыть сильным ветром. Хотите? Мы будем ветром – воздухом рисовать и научим: как это делать Хрюшу.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Расскажите Хрюше, что у вас получилось.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! Давайте расскажем Хрюше: о чем мы сегодня узнали(дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
- что нас окружает воздух; он прозрачный,
- чтобы найти воздух - его надо «запереть» - «поймать»;
- что внутри людей есть воздух и человек без него жить не может;
- ветер – это воздух и он движется.
А сейчас, мои хорошие помощники – воздухоискатели, Хрюша хочет вас поблагодарить: вы так сегодня хорошо помогали, столько интересного и нового узнали. Вам понравилось? Что вам понравилось или было интересно делать?
Дети отвечают (Привлечь Степу А, Катю К, Дашу К, Егора К)
Он приготовил для вас сюрприз: вам дарит бумажные кораблики
(из чудесного мешочка).Дома вы с родителями налейте в тазик воды и пустите плавать кораблик по воде, подуйте на него с родителями, а потом нам всем расскажите, как плавал ваш кораблик. Помогал ли ему ваш «ветер» плыть быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....