Игра — экспериментирование «Воздух»
материал по окружающему миру
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_eksperimentirovanie_vozduh.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — экспериментирование «Воздух»
Цель:
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
- расширять представление детей о свойствах воздуха;
- закрепить умение самостоятельно пользоваться весами.
Развивающие:
- развивать представления о свойствах воздуха:
- развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду.
Материалы: сумка-холодильник, веер, литы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.
Ход эксперимента.
Воспитатель
- Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Дети. Воздух.
Воспитатель.
Объясните, почему вы догадались, что это воздух.
Для чего нам с вами нужен воздух?
(Дети отвечают.)
Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, что бы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Можем ли мы его увидеть?
(Ответ детей.)
Воспитатель. Правильно, нет, он невидим.
Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, ванилина, чеснока и т. д.) - что вы чувствуете?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Вы чувствуете запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать.
Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то ещё, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
Имеет ли свой запах воздух?
(Ответ детей.)
Воспитатель. Конечно, нет.
Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков.
Как вы думаете, что внутри этих шариков?
Дети. Воздух.
Как вы думаете, что внутри этих шаров?
Дети. Воздух.
А в не надутых шарах есть воздух?
Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить?
(Ответы детей.)
Воспитатель.
Молодцы! Можно взвесить.
Чем будем взвешивать?
(Ответ детей.)
Воспитатель. Чашечные весы.
Дети берут шары, укладывают на весы.
Какой шарик тяжелее?
Дети. Надутый.
Почему?
Дети.
Воздух имеет вес.
Воспитатель.
Как вы обычно надуваете шарики?
(Ответ детей.)
А сейчас я покажу, как можно надуть шарики по другому.
Воспитатель открывает сумку — холодильник пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить для охлаждения), надевает на её горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
Что происходит? Почему шарик надувается?
Дети.
Воздух при нагревании расширяется.
Как можно теперь сдуть шарик?
Попробуем поставить в холодильник снова. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
(Дети рассказывают)
Воспитатель.
А знаете ли вы, кто изобрёл первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф И Жак Монгольфе. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полёты стали популярным видом спорта.
Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком.
Дети.
Шарик спустился.
Почему?
Дети. При охлаждении воздух сжимается .
Чем можно ещё надуть шары?
Дети. Насосом.
Детям предоставляется возможность надуть шары насосом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"
Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».
Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка». Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...
Игра — экспериментирование «Воздух»
Игра — экспериментирование «Воздух»...
Игры-экспериментирования "Воздух повсюду"
Игра, проходящая в форме своеобразного эксперимента с тем или иным объектом интересна для ребенка. Новизна привлекает дошкольника в природе, предметном мире, в игрушках и, главное, в том людском окруж...
Конспект Строительной игры-экспериментирования «Воздух-невидимка»
Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха....