Игра — экспериментирование «Воздух»
материал по окружающему миру

Скворцова Елена Анатольевна

Цель:
-
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_eksperimentirovanie_vozduh.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — экспериментирование «Воздух»
Цель:
-
 способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные:

- познакомить детей с историей изобретения воздушного шара;
- расширять представление детей о свойствах воздуха;
- закрепить умение самостоятельно пользоваться весами.
Развивающие:
- развивать представления о свойствах воздуха:
- развивать у детей умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр — экспериментов.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду.
Материалы: сумка-холодильник, веер, литы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Ход эксперимента.
Воспитатель

- Ребята, отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.

Дети.
 Воздух.

Воспитатель.
Объясните, почему вы догадались, что это воздух.
Для чего нам с вами нужен воздух?
(Дети отвечают.)
Сделаем глубокий вдох и затем выдохнем. Воздух нам нужен, что бы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Можем ли мы его увидеть?
(Ответ детей.)

Воспитатель.
 Правильно, нет, он невидим.

Игра «Угадай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (духов, ванилина, чеснока и т. д.) - что вы чувствуете?
(Ответ детей.)

Воспитатель.
Вы чувствуете запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать.
Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то ещё, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
Имеет ли свой запах воздух?
(Ответ детей.)

Воспитатель
. Конечно,  нет.
Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков.
Как вы думаете, что внутри этих шариков?
Дети. Воздух.
Как вы думаете, что внутри этих шаров?
Дети. Воздух.
А в не надутых шарах есть воздух?
Какой шарик тяжелее — надутый или не надутый? Как проверить?
(Ответы детей.)

Воспитатель.

Молодцы! Можно взвесить.
Чем будем взвешивать?
(Ответ детей.)

Воспитатель
. Чашечные весы.
Дети берут шары, укладывают на весы.
Какой шарик тяжелее?

Дети
. Надутый.
Почему?
Дети.
Воздух имеет вес.

Воспитатель.
Как вы обычно надуваете шарики?
(Ответ детей.)
А сейчас я покажу, как можно надуть шарики по другому.
Воспитатель открывает сумку — холодильник пустую открытую пластмассовую бутылку (необходимо поставить для охлаждения), надевает на её горлышко воздушный шарик. Затем ставит бутылку в миску с горячей водой.
Что происходит? Почему шарик надувается?
Дети.
Воздух при нагревании расширяется.
Как можно теперь сдуть шарик?
Попробуем поставить в холодильник снова. Пока у нас шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.
(Дети рассказывают)

Воспитатель.
А знаете ли вы, кто изобрёл первый воздушный шар? Первый воздушный шар построили братья Жозеф И Жак Монгольфе. Это было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. Их полёт продолжался восемь минут. После стали летать и люди, - первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять газами, так как они легче воздуха. Эти полёты стали популярным видом спорта.
Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком.
Дети.
Шарик спустился.
Почему?
Дети. При охлаждении воздух сжимается .
Чем можно ещё надуть шары?
Дети. Насосом.
Детям предоставляется  возможность надуть шары насосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"

Игры - экспериментирование "Воздух вокруг нас"...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».

Игра-экспериментирование с детьми средней группы в рамках темы: «Воздух - невидимка».    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять ...

Игра — экспериментирование «Воздух»

Игра — экспериментирование «Воздух»...

Игры-экспериментирования "Воздух повсюду"

Игра, проходящая в форме своеобразного эксперимента с тем или иным объектом интересна для ребенка. Новизна привлекает дошкольника в природе, предметном мире, в игрушках и, главное, в том людском окруж...

Конспект Строительной игры-экспериментирования «Воздух-невидимка»

Познакомить детей с основными свойствами воздуха: прозрачный, без цвета, без запаха....