Учебно-методический материал для педагогов
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Михайловна Титова

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие по экологической тропе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»

Цель:

 1. Систематизировать представления детей о значении природы в жизни людей, об изменениях в природе в результате деятельности людей.

2. Сформулировать Правила друзей Природы.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.  Образовательные: Расширить представления детей о красоте природы родной страны;

2. Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация, конверты с заданиями Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним,     подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Я сорвал цветок, и он увял, я поймал мотылька, и он умер, и тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете эти слова?  ( Ответы детей). Да, действительно природой надо восхищаться, любоваться, беречь её. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? ( Ответы детей). Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, начинаем с разминки.

 -Что делает ёж зимой? (спит)

 - Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

 -Лось теряет рога каждую зиму? (да)

 - Ястреб хищная птица? (да)

 -Кукушка хорошая мама? (нет)

 - Камень относится к живой природе? (нет)

 -Кувшинка растет в лесу? (нет)

 -Какая трава самая горькая? (полынь)

 Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы.  Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Послушайте историю о лесе.

Слайд №1 Лес

     – Жил был лес.

Слайд №2 Птицы

     – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Слайд №3Звери

     – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите слайды.

       Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

 Слайд №4 Человек

        – Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

 Слайд №5 Вырубка леса

        – Стал человек тогда вырубать лес.

Слайд №6Пожар в лесу

         – Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Слайд №7 Загрязнение водоемов.

           – Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Слайд №8 Воздух

           – Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Слайд №9 Засорение отходами

         – Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Слайд №10 Просьба леса

           – Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

           И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

 

Ребенок:

        - Я - лес! Я — в беде!

Взгляните, люди, на меня:

Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут

Бутылки, банки, коробки.

Погибну скоро я с тоски

Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистым и здоровым!

Очнитесь, люди!

 Воспитатель: Почему в лесу никто не живет?

 

Дети: Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель: Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа. Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

 Воспитатель: Конверт №1. Задание «Угадай по описанию»

Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно.

        - Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

       - Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

       - Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

       - Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета зацветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

Слайд №11 Деревья

Воспитатель: Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Воспитатель: Конверт № 2: Задание «Экологический»

Надо закончить предложение:

        - Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

        - Что будет, если вырубить лес….

        - Что будет, если уничтожить хищных птиц….

        - Что будет, если осушить водоемы…

Воспитатель:

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Дети: Не хватает птиц и зверей

Воспитатель: Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

4. Вьется веревка, на конце головка (змея).

   На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклейте на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

 Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

 

Слайд №12 Звери в лесу

 Воспитатель: Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

   Звери и птицы благодарят нас за помощь.

   Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии. А мы продолжаем наше путешествие по экологической тропе.

Слайд №13 Охрана природы

Чтоб сохранить красу родной Земли,

Чтобы сберечь растенья и цветы,

Все исчезающие виды

В книгу Красную сейчас занесены.

Воспитатель: На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Это знаки – напоминания о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).

 (Работа с природоохранительными знаками.)

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит:

 Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе. Перед вами дерево, символизирующее ваше отношение к природе. Если вы готовы принимать активное участие в деле охраны природы, возьмите листочек и прикрепите его на деревце (дети прикрепляют листики). Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив! 

Не разрушайте природы дом, 

Девчонки и мальчишки! Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках. 

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

cheremukha-vo-vremya-beremennosti-rasteniye.pngbb570663c3b4d41c84ec6a7932a3fc34.jpegimage-61a4b765a4166.jpg44ce9de56a5329cb61d63a7f7669693a05ef37bbabe03b0cdfcb1e7939c98f2a.jpg



Предварительный просмотр:

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет, если уничтожить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой "Английский для дошкольников"

Вы держите в руках  Рабочую тетрадь, разработанную специально к курсу А. Волковой « Английск...

Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".

                           [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методическое пособие "Требования к педагогу готового к осуществлению воспитания детей дошкольного возраста"

Данное учебно-методическое пособие содержит базовые материалы по методике воспитания детей дошкольного возраста...

Учебно-методический материал для педагогов и родителей "Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Цель:  распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;познакомит...

"В помощь педагогу. Учебно - методический материал по теме: "Наш город - Санкт-Петербург" (стихи, загадки)

Данный материал может быть использован педагогом в работе с детьми на занятиях по ознакомлению с Санкт-Петербургом, в викторинах по Санкт-Петербургу....