Специалист по космической медицине
план-конспект занятия по окружающему миру

Ченцова Алёна Юрьевна

Воспитатель Добрый день уважаемые гости. Проходите в нашу космическую группу, мы с ребятами очень любим, делать мультфильмы своими руками. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в съёмках настоящего фильма. Здесь у нас установлена видеокамера, а после занятий мы смонтируем фильм и пришлем Вам  на электронную почту

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_kosmicheskoy_meditsine.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Специалист по космической медицине

Воспитатель Добрый день уважаемые гости. Проходите в нашу космическую группу, мы с ребятами очень любим, делать мультфильмы своими руками. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в съёмках настоящего фильма. Здесь у нас установлена видеокамера, а после занятий мы смонтируем фильм и пришлем Вам  на электронную почту

Воспитатель:  Добрый день, дорогие дети

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите мне о своих путешествиях. Где вы уже успели побывать?
— Да! Мы с семьей отдыхали в Турции… А мы летом ездили в Сочи…
Воспитатель:  как вы думаете, какое самое дальнее путешествие совершил человек?
— полет в космос.
Воспитатель:  Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. И это будет виртуальное путешествие в космос! Я надеюсь, вы любите фантазировать?
— Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени!
Чтобы отправиться в космическое путешествие кем нам необходимо стать?

— Космонавтами.

Воспитатель: Чем занимаются Космонавты?

—  летают в космос и проводят там испытания.

Воспитатель: Каким должен быть настоящий космонавт?
— Сильным, умным и здоровым.

Воспитатель:  Правильно. А как узнать Здоров космонавт или нет?

—  Нужно пройти медицинский осмотр.

Воспитатель: Наш экипаж космического корабля отправляется  на медицинский осмотр!
1.2  Ребята, давайте вытянем талоны и узнаем кто будет врачом, а кто пациентом

Дети вытягивают перевернутые талончики, на прием  врачу, другим попадается бэйджки врача.

Воспитатель: Прием осуществляют врачи: терапевт, кардиолог,  стоматолог, окулист.  

Экипажи проходят медицинский осмотр и получают справки, разрешения к полету. (Воспитатель-командир отряда задает тон игре, вовлекает детей в ролевые диалоги)

Терапевт - слушает стетоскопом, смотрит горло

Стоматолог - проверяет зубы медицинскими инструментами,

Окулист - проверяет зрение.

Кардиолог изучает ЭГК

Все выписывают справки.

Воспитатель: Поздравляю экипажи с успешным прохождением подготовки полету.
Врачи должны знать  все об анатомии и  физиологии человек. И сейчас мы проверим ваши знания!

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть  важный орган, который, помогает нам дышать?  Что это за орган?

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Воспитатель: Чем дышат наши легкие? (кислородом)

Воспитатель : Может ли человек прожить без кислорода? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без кислорода. Скажите, а есть ли кислород в космосе? (нет)

Воспитатель: Чем же тогда мы будем дышать ?

Дети: на борту космической станции  ученые создали искусственную среду, наполненную кислородом. А при выходе в открытый космос человек должен быть в скафандре, который поддерживает дыхание.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)        

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи по нашему организму. Могут ли космонавты питаться так же?

Дети. Нет, потому что в космосе – невесомость. Еда ничего не весит и просто вылетит из тарелки.

Воспитатель: Как же мы с вами будем питаться в космосе?

Дети. Все космонавты питаются из тюбиков, чтобы еда попадала сразу в рот.

Воспитатель:А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем.

Повар приготовил для вас суп из рыбы . Как называется такой суп? Из

 Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив.

Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор?

(Ответы детей) Молодцы

Воспитатель: Совершенно верно. Такое космическое  питание даже изменяет микрофлору кишечника.  Как проходит процесс пищеварения?

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

 (Дети выкладывают органы внутри контура человека : легкие, желудок, кишечник.

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Тренировка экипажей. (Дети-космонавты в соответствии  текстом делают упражнения)

Воспитатель:  Предлагаю проверить вашу физическую подготовку к полёту. Становитесь в круг.

Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить - и вновь опять

Тренировку продолжать.

 Воспитатель: На орбите нам становится сложнее делать хватательные движения: в невесомости легче промахнуться мимо нужного предмета. Мышцы двигаются по-новому и посылают в мозг сигналы, которые он не знает, как интерпретировать. В итоге центральная нервная система адаптируется к новым условиям

Подвижая игра. Успей-ка

На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает.

Воспитатель: Тренировка закончена!

Воспитатель:  Центр управления полетами сообщает, что все члены нашего экипажа получают  разрешения на полет.

Воспитатель:Ребята, откуда стартуют космические корабли? (космодром) Отправляемся на космодром. А теперь давайте совершим посадку в ракету и осуществить ее пуск!

Воспитатель: У космонавтов есть специальные костюмы. Как же они называются?
— Скафандры.

Воспитатель: Для чего они нужны?

— Космический костюм защищает человека в открытом космосе (от низкой температуры, газов, излучений), поддерживают уровень кислорода, позволяют свободно передвигаться.

Воспитатель: Давайте оденем скафандры, и тогда нам будут не страшны вредные факторы космической среды.

(одевают скафандры под музыку)

Воспитатель: теперь мы с вами настоящий экипаж космического корабля.

Воспитатель: если вы не  возражаете, то я буду, буду руководить полетом.

Командир ЦУП: Командир готовьте экипаж к полёту!

Командир космического корабля: Есть готовиться к полёту

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля- Всем занять свои места на борту ракеты «Союз»

Все: Есть занять места!

Воспитатель: ЦУП проверьте связь, свяжитесь с командиром корабля.

Командир ЦУП: «Союз 5-6», как слышите меня?

- Вы готовы к запуску ракеты?

Командир космического корабля: Экипаж готов!

Командир ЦУП: Начинайте обратный отчет!

Командир космического корабля: Есть начать отчёт!

- Экипаж пристегнуть ремни!

- 5,4,3,2,1, пуск!

(звук запуска ракеты)

Воспитатель: ЦУП свяжитесь с кораблём узнайте как прошёл взлёт ракеты.

Командир ЦУП: «Союз 5-6», как слышите меня?

- Как прошёл взлёт ракеты?

Командир космического корабля: Земля, земля взлёт прошёл успешно.

Воспитатель: Ученые выходите в открытый космос, выполняйте задание!

Ученые: Есть выполнять задание!

Воспитатель: Командир, произошла внештатная ситуация. У меня разболелся зуб. Срочно нужен врач.

Врач: Не волнуйтесь, сейчас мы вас вылечим и поставим временную пломбу, когда вернетесь на Землю, обратитесь к стоматологу. (оказывает 1-ую помощь)

Воспитатель: Первая помощь оказана, нам пора возвращаться на Землю.

Диспетчер: - Приготовиться к возвращению на Землю.

Космонавты: - Есть приготовиться к возвращению на Землю!

Диспетчер: «Союз», «Союз»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!

 Командир: Поняли вас, Земля. Возвращаемся.

 Космонавты «возвращаются на Землю».

Воспитатель берет интервью у космонавтов: С возращением дорогие космонавты. Можете рассказать немного рассказать о своем полете? Как прошел запуск ракеты? Из каких профессий состоял экипаж ? Были ли внештатные ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация"Какие ядовитые лекарственные растения применяются в народной медицине?"

В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч...

Советы медицины малышам

Медицина  малышам  на  все  случаи  жизни  в  стихах...

Взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. В логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований.Расширя...

РЕЦЕПТЫ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Сам себе лекарством должен быть каждый-Всем это надо усвоить однажды.«Здоровье для всех» раздел почитайтеИ много прекрасных рецептов узнайте.Рецепты, коль знаем, поделимся ими,Болезни бессильны всегда...