Специалист по космической медицине
план-конспект занятия по окружающему миру
Воспитатель Добрый день уважаемые гости. Проходите в нашу космическую группу, мы с ребятами очень любим, делать мультфильмы своими руками. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в съёмках настоящего фильма. Здесь у нас установлена видеокамера, а после занятий мы смонтируем фильм и пришлем Вам на электронную почту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_kosmicheskoy_meditsine.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Специалист по космической медицине
Воспитатель Добрый день уважаемые гости. Проходите в нашу космическую группу, мы с ребятами очень любим, делать мультфильмы своими руками. Сегодня я предлагаю Вам принять участие в съёмках настоящего фильма. Здесь у нас установлена видеокамера, а после занятий мы смонтируем фильм и пришлем Вам на электронную почту
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите мне о своих путешествиях. Где вы уже успели побывать?
— Да! Мы с семьей отдыхали в Турции… А мы летом ездили в Сочи…
Воспитатель: как вы думаете, какое самое дальнее путешествие совершил человек?
— полет в космос.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие. И это будет виртуальное путешествие в космос! Я надеюсь, вы любите фантазировать?
— Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени!
Чтобы отправиться в космическое путешествие кем нам необходимо стать?
— Космонавтами.
Воспитатель: Чем занимаются Космонавты?
— летают в космос и проводят там испытания.
Воспитатель: Каким должен быть настоящий космонавт?
— Сильным, умным и здоровым.
Воспитатель: Правильно. А как узнать Здоров космонавт или нет?
— Нужно пройти медицинский осмотр.
Воспитатель: Наш экипаж космического корабля отправляется на медицинский осмотр!
1.2 Ребята, давайте вытянем талоны и узнаем кто будет врачом, а кто пациентом
Дети вытягивают перевернутые талончики, на прием врачу, другим попадается бэйджки врача.
Воспитатель: Прием осуществляют врачи: терапевт, кардиолог, стоматолог, окулист.
Экипажи проходят медицинский осмотр и получают справки, разрешения к полету. (Воспитатель-командир отряда задает тон игре, вовлекает детей в ролевые диалоги)
Терапевт - слушает стетоскопом, смотрит горло
Стоматолог - проверяет зубы медицинскими инструментами,
Окулист - проверяет зрение.
Кардиолог изучает ЭГК
Все выписывают справки.
Воспитатель: Поздравляю экипажи с успешным прохождением подготовки полету.
Врачи должны знать все об анатомии и физиологии человек. И сейчас мы проверим ваши знания!
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.
Дети. Мы слышим свое дыхание.
Воспитатель: У человека есть важный орган, который, помогает нам дышать? Что это за орган?
Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)
Воспитатель: Чем дышат наши легкие? (кислородом)
Воспитатель : Может ли человек прожить без кислорода? Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без кислорода. Скажите, а есть ли кислород в космосе? (нет)
Воспитатель: Чем же тогда мы будем дышать ?
Дети: на борту космической станции ученые создали искусственную среду, наполненную кислородом. А при выходе в открытый космос человек должен быть в скафандре, который поддерживает дыхание.
Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.
Хотите посмотреть какой объем легких у вас.
В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.
(Дети выполняют задание)
Теперь мы знаем у кого какой объем легких.
Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи по нашему организму. Могут ли космонавты питаться так же?
Дети. Нет, потому что в космосе – невесомость. Еда ничего не весит и просто вылетит из тарелки.
Воспитатель: Как же мы с вами будем питаться в космосе?
Дети. Все космонавты питаются из тюбиков, чтобы еда попадала сразу в рот.
Воспитатель:А вот какие блюда могут быть в этих тюбиках, мы сейчас узнаем.
Повар приготовил для вас суп из рыбы . Как называется такой суп? Из
Из картофеля? Из тыквы? Повар сварил для вас компот из слив.
Как называется такой компот? Из вишни? Из груш? Из помидор?
(Ответы детей) Молодцы
Воспитатель: Совершенно верно. Такое космическое питание даже изменяет микрофлору кишечника. Как проходит процесс пищеварения?
Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.
Воспитатель: Верно. А как выглядит желудок?
(дети показывают на схеме орган – желудок)
Воспитатель: Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.
(Дети выкладывают органы внутри контура человека : легкие, желудок, кишечник.
Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.
Тренировка экипажей. (Дети-космонавты в соответствии текстом делают упражнения)
Воспитатель: Предлагаю проверить вашу физическую подготовку к полёту. Становитесь в круг.
Чтобы в космос полететь –
Надо многое уметь.
И зарядку каждый день
Будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать,
И бежать, бежать, бежать
А потом все тише, тише
Походить - и вновь опять
Тренировку продолжать.
Воспитатель: На орбите нам становится сложнее делать хватательные движения: в невесомости легче промахнуться мимо нужного предмета. Мышцы двигаются по-новому и посылают в мозг сигналы, которые он не знает, как интерпретировать. В итоге центральная нервная система адаптируется к новым условиям
Подвижая игра. Успей-ка
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает.
Воспитатель: Тренировка закончена!
Воспитатель: Центр управления полетами сообщает, что все члены нашего экипажа получают разрешения на полет.
Воспитатель:Ребята, откуда стартуют космические корабли? (космодром) Отправляемся на космодром. А теперь давайте совершим посадку в ракету и осуществить ее пуск!
Воспитатель: У космонавтов есть специальные костюмы. Как же они называются?
— Скафандры.
Воспитатель: Для чего они нужны?
— Космический костюм защищает человека в открытом космосе (от низкой температуры, газов, излучений), поддерживают уровень кислорода, позволяют свободно передвигаться.
Воспитатель: Давайте оденем скафандры, и тогда нам будут не страшны вредные факторы космической среды.
(одевают скафандры под музыку)
Воспитатель: теперь мы с вами настоящий экипаж космического корабля.
Воспитатель: если вы не возражаете, то я буду, буду руководить полетом.
Командир ЦУП: Командир готовьте экипаж к полёту!
Командир космического корабля: Есть готовиться к полёту
Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!
Командир космического корабля- Всем занять свои места на борту ракеты «Союз»
Все: Есть занять места!
Воспитатель: ЦУП проверьте связь, свяжитесь с командиром корабля.
Командир ЦУП: «Союз 5-6», как слышите меня?
- Вы готовы к запуску ракеты?
Командир космического корабля: Экипаж готов!
Командир ЦУП: Начинайте обратный отчет!
Командир космического корабля: Есть начать отчёт!
- Экипаж пристегнуть ремни!
- 5,4,3,2,1, пуск!
(звук запуска ракеты)
Воспитатель: ЦУП свяжитесь с кораблём узнайте как прошёл взлёт ракеты.
Командир ЦУП: «Союз 5-6», как слышите меня?
- Как прошёл взлёт ракеты?
Командир космического корабля: Земля, земля взлёт прошёл успешно.
Воспитатель: Ученые выходите в открытый космос, выполняйте задание!
Ученые: Есть выполнять задание!
Воспитатель: Командир, произошла внештатная ситуация. У меня разболелся зуб. Срочно нужен врач.
Врач: Не волнуйтесь, сейчас мы вас вылечим и поставим временную пломбу, когда вернетесь на Землю, обратитесь к стоматологу. (оказывает 1-ую помощь)
Воспитатель: Первая помощь оказана, нам пора возвращаться на Землю.
Диспетчер: - Приготовиться к возвращению на Землю.
Космонавты: - Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Диспетчер: «Союз», «Союз»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!
Командир: Поняли вас, Земля. Возвращаемся.
Космонавты «возвращаются на Землю».
Воспитатель берет интервью у космонавтов: С возращением дорогие космонавты. Можете рассказать немного рассказать о своем полете? Как прошел запуск ракеты? Из каких профессий состоял экипаж ? Были ли внештатные ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация"Какие ядовитые лекарственные растения применяются в народной медицине?"
В России в лесах и на лугах растет не мало ядовитых растений, некоторые из них применяются в народной медицине, причем, являются эффективным средством при лечении ряда заболеваний. Естественно, ч...
Советы медицины малышам
Медицина малышам на все случаи жизни в стихах...
Взаимосвязь логопедии с клинической медициной, детской невропатологией и психиатрией
В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. В логопедическую практику внедряются современные нейрофизиологические и нейропсихологические методы исследований.Расширя...
РЕЦЕПТЫ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Сам себе лекарством должен быть каждый-Всем это надо усвоить однажды.«Здоровье для всех» раздел почитайтеИ много прекрасных рецептов узнайте.Рецепты, коль знаем, поделимся ими,Болезни бессильны всегда...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет воспитателем проводить занятия по математике более интересными и увлекательными...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
поможет выполнять все так как требует программа...
Городская неделя "Специалист" "Развитие интеллектуальных способностей детей через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой техники" Организованная образовательная деятельность "Космическое путешествие"
Поможет в будущем педагогам работать с детьми более интереснее....