Конспект НОД по экологии "Человек - часть природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологии "Человек - часть природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Человек – часть природы»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Задачи:
- Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);
- Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;
- Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;
- На вопросы отвечать полным ответом;
- Воспевать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.
Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
Внесение картины с изображением природы
- Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.
- Это не случайно
- сегодня с вами поговорим о природе
- Знаете ли вы, что такое природа?
Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.
- А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
Да, относится. Человека тоже создала природа.
- Природа бывает живая и неживая.
- А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)
- А что относится к неживой природе? (солнце, вода)
- Какие условия необходимы для жизни живой природы?
Живой природе нужен воздух и вода
- Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
- А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)
Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.
А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.
- А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?
Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
- А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)
- А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)
- А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)
Наклонились и умылись (выполняют движения)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
Загадка: Летом бежит
Зимой спит
Весна наступала
Опять побежала (Река)
- Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)
- Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)
- А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)
- А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.
- А для чего нужна чистая вода? (пить)
- Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.
- Почему же? (Грязная)
- Кто загрязняет воду? (Люди)
Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.
Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.
- Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)
- А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)
- Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.
Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.
- Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)
- Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).
- Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)
- Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)
- В грязной воде они смогут жить?
(они погибнут)
- А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)
- А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле).
Итог: Вопросы
- Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
- Зачем человеку нужна вода?
- Почему нельзя пить воду из рек и озер?
- Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
- Как сохранить воду чистой?
- не бросать мусор в воду;
- не сливать грязную воду в реки и озера
6. Как сохранить воздух чистым?
- не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.
Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Звонче жаворонка пенье
Ярче вешние цветы
Сердце полно вдохновенья
Небо полно красоты. (А. Толстой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект ООД по познавательному развитию "Человек - часть природы"
Тема: «Человек – часть природы» Программные задачи:· Учить выполнять элементарные правила поведения в природе.·...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"
Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"
Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...

Конспект НОД «Земля — наш общий дом, а человек — часть природы»
Экологическое воспитание дошкольников....