Что такое друг? (с играми Фопеля)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калачева Елена Сергеевна

Конспект познавательного занятия для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_s_igrami_fopelya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Что такое друг?» для детей средней группы

Калачев Е.С.

Воспитатель МКДОУ №»2 г.Аши

Задачи: Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Способствовать формированию умения различать «друзья», «дружба». Применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях, воспитывать потребность в общении со сверстниками.

Материал и оборудование: ноутбук, листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия.

Игра«Добрые слова»

Дети сидят по кругу. Воспитатель предлагает детям сказать доброе слово рядом сидящему ребенку. Начинает игру воспитатель, дети продолжают.

Беседа«Мои друзья»

  • Зачем нужны друзья?
  • Скучаете ли вы без друзей?
  • Что вы любите делать с друзьями?
  • А вы ссоритесь со своими друзьями? Из-за чего? Как вы миритесь?

Игра«Что чувствует твой друг?»

Детям предлагается решить несколько ситуаций:

  • Друг не поздравил тебя с днем рождения;
  • Ты забыл угостить друга яблоком;
  • Друг обиделся, потому что ты отказал ему в игре.

Воспитатель задает вопросы:

  • Как помочь другу? (если он что-то уронил, рассыпал, плачет и т.п)
  • Чем успокоить друга?
  • Как поступить, если друг  говорит неправду?

Игра«Смеяться запрещается»

Цель: Это хороший способ создать у детей сосредоточенное и радостное настроение. Входе игры каждый ребенок получает возможность восстановить свои силы и заново сконцентрировать внимание.

Инструкция детям. Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны отворачиваться или закрывать глаза.

(Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще1—2водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить.)

Игра«Магнит»

Описание:

Эта игра так же подчеркивает принадлежность ребенка к группе очень изящным способом. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей.

Материалы: оживленная музыка, под которую  дети водят хоровод, держась за руки.

Инструкция детям:

  • Я хочу для вас немножко поколдовать. Подойдите сюда и посмотрите, что тут у меня. (Покажите детям, как небольшой магнит притягивает и удерживает гвоздик илискрепки.) Кто мне скажет, как называется этот предмет, который помогает мне быть таким хорошим волшебником? Иногда и люди бывают магнитами. Когда вечером вы идете домой, быстро ли выбежите к папе или маме? А кто мне скажет, когда ребенок притягивает к себе? Я предлагаю вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом.

Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я громко назову кого-нибудь из вас по имени, например, Мария. Тогда вы быстро отпускайте руки и бегите к Марии, станьте в тесный круг вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент – магнит. Если кто-то не захочет, чтобы его касалось сразу так много детей, то можно сказать ласковые и добрые слова, или похвалить ребенка. Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, покая не назову другое имя.

Рисование «Подарок другу»

А теперь я хочу чтобы вы сделали подарок друг другу. Что ты сможешь нарисовать своему другу и подарить, чтобы он обрадовался?

Обсуждение работ. Вручение рисунков своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создава...

Игры Фопеля

Вашему вниманию предлагаются разнообразные подвижные игры, специально предназначенные для тренировки рук: тихие и подвижные, развивающие воображение и формирующие конкретные навыки, требующие от детей...

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»...

«Что такое сюжетно-ролевая игра и зачем нужно играть с детьми»

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома и как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? Для чего нужно играть с ребенком?...

«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

    Уважаемые наши мамы и папы!                                          ...

Презентация Игры Фопеля

Нашим детям нравятся игры Фопеля. Краткая информация о деятельности  Клауса Фопеля....