Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Теремок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1 Формировать у детей представление о Родине, о городе Тамбов.
2 Закрепить знания об игрушках Тамбова, о животных Тамбовских лесов, русских народных сказках, русских народных инструментах.
3 Совершенствовать умение пользоваться интерактивным
оборудованием (QR - код).
Развивающие:
1 Усилить мотивацию и интерес детей, развивать мелкую и общую
моторику, развивать фонематический слух.
2 Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родному краю.
3 Развивать диалогическую форму речи, через умение отвечать на
вопросы.
4 Развивать память, посредством игры «Из какой сказки герой?».
Воспитательные:
1 Прививать любовь к Родине, природе, родному городу.
2 Воспитывать интерес к культуре своего народа, русским народным
сказкам.
Оборудование: Теремок (вместо окошек QR - код), игрушка – матрешка, плоскостные матрешки (для игры), ноутбук, звуки голосов животных, музыкальные инструменты (гармошка, балалайка, ложки, трещотки), подносики с манкой, трубочка для коктеля, картинки с фрагментами сказок, генеалогическое древо нескольких семей.
Ход занятия:
Дети, приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.
Обратить внимание на теремок стоящий в группе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто в теремочке живет?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, в теремочке живут животные разных стран.
- а как называется страна в которой живем мы?
Дети: Россия.
- а город в котором мы живем?
Дети: Тамбов.
Воспитатель: Правильно! Давайте расскажем нашим гостям, что интересного есть у нас, в тамбовской области.
Посмотрите какие необычные окошки у теремка. Вместо окошек QR-коды – это зашифрованные жители теремка.
Воспитатель: Для того, чтоб узнать, кто спрятался в окошке, нам понадобиться мой телефон. Нужно навести камеру телефона на QR-код и увидим кто живет в первом окошке. Кто это?
1ОКОШКО – Обезьянка.
Дети: обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка очень хочет знать какие игрушки мастерят в тамбовской области. Подойдите сюда.
Подойти к столу с матрешками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Это не просто игрушка, а игрушка с секретом. Давайте рассмотрим матрешку, чем она интересна, в одной большой матрешке прячется несколько матрешек.
Давайте посмотрим! (Дети разбирают матрешек и ставят на стол) Воспитатель: Ребята, с матрешками играли еще наши прабабушки. И в старину говорили про эту куклу, что она уму-разуму учит. А как она это могла делать?
- Посмотрите, все ли матрешки одинаковые? (ответы детей)
- Матрешки разные по росту и размеру, а еще, чтобы узнать, сколько матрешек, что нужно сделать
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Верно. - Матрешка помогала нашим пробабушкам учиться считать.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть.
(Игра с матрешками)
Воспитатель: Рассмотрите какие разные и красивые матрешки у нас здесь. А я предлагаю вам украсить платье нашим матрешки.
(украсить аппликацией плоскостные матрешки)
Вовремя украшение воспитатель рассказывает: ребята, кукла матрешка изготавливается в городе Котовске и расписывают их в ручную. Очень много труда люди вкладывают в создание игрушки – матрешка. Один человек, вырезает ее из дерева, другой – раскрашивает, третий покрывает лаком. Вот так и появляется кукла – матрешка. Дети справились с заданием, украшение матрешки.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте посмотрим, кто ждет нас во втором окошке.
2 ОКОШКО – медведь.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А что бы узнать кто еще живет в лесу, давайте пройдем к ноутбуку и попробуем угадать.
Включить звук животного (лиса, ежик, волк, кабан) сначала дети отгадывают по звуку, затем открывается картинка.
Воспитатель: Правильно! А кого считают хозяином Тамбовского леса? Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Пойдемте узнаем, кто еще пожаловал к нам в гости.
3 ОКОШКО – ПОПУГАЙ
Попугай очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. Пройдите сюда…. Какие музыкальные инструменты вы видите? (гармошка, балалайка, ложки, трещотки)
В старину не было магнитофонов, компьютеров и люди музыку создавали сами играя на различных музыкальных инструментах. Жители города Тамбова в основном играли на балалайке, гармошке и ложках. Давайте и мы с вами создадим свой оркестр. Возьмите ложки и трещотки, и будем создавать музыку.
Игра на ложках.
4 ОКОШКО – ПОРОСЕНОК
Воспитатель: Уж очень поросенок любит сказки. А вы знаете русские народные сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему сказки называют «Русскими народными»
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим как вы знаете сказки.
Подойдите к столу с подносиками, на которых манкой засыпаны картинки с героями сказок. Вы должны через трубочку сдувать манку и найти фрагменты. Затем дать название сказки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте вернемся к теремку.
5 ОКОШКО – КЕНГУРУ
Воспитатель: Ребята, я вам принесла необычное дерево, изображающее членов семьи. Это дерево называется генеалогическое древо.
- Как вы думаете, что такое семья? Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родственники?
(Ответы детей)
Восптатель: Вы дома делали с мамами такое древо, найдите свое и расскажите про членов вашей семьи.
Разложить на столе древо каждого ребенка.
Имя ребенка: Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)
Имя ребенка: Где твоя мама? Как её зовут? (показ, рассказ)
Имя ребенка: Где твой папа? Как его зовут? (показ, рассказ)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам есть мама? У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
Имя ребенка:У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
Имя ребенка:У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)
Имя ребенка:У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)
– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?
– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки.
– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!
Воспитатель: Вот и осталось последнее окошко в нашем теремочке.
Последнее окно голос.
Голос: Спасибо, вам ребята, за такие интересные рассказы. До свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/09/teremok.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-37976-1587401561.jpg)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-123415-1350902524.jpg)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста
занятие содержит дидактические игры и работу с изображениями. содержит стихи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1130891-1553667260.jpg)
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Патриотическое воспитание ребёнка, как основа формирования будущего гражданина."
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен...