Конпект НОД "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
в средней группе
по теме «Птицы весной»
в области «Познавательное развитие»
Автор конспекта ННОД: воспитатель
Волченко Марина Алексеевна
с. Прокудское
2021
Цель: Развитие интересов детей и познавательной активности.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: музыкальный зал, оформленный в виде весеннего леса, мольберт, стол, кормушка, картинки с изображением птиц, загадки о птицах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес, познавательную мотивацию, общение, и взаимодействие ребёнка с взрослым | Воспитатель и дети проходят в зал, становятся в круг. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро доверчивым лицам! (пауза) Ребята, слышите стук?» Вдруг в окно стучится сорока, бьётся в стекло, переживает, волнуется. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это в окно стучит? Кто шумит? Что случилось?» (дети смотрят на экран и видят сороку). Дети: «Это птица! Сорока! К нам сорока прилетела!» Включается фонограмма «Стрекотание сороки» Воспитатель: «Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя лесные новости, сорока?» Сорока: «Весна пришла, прилетели к нам птицы, а вот беда - злая вьюга заморозила голоса птиц. Пока не выполним задания зимы, не вернет голоса птицам. Не будут птицы нас радовать своим пением. Прилетела я к вам ребята за помощью, помогите вернуть голоса птицам». Воспитатель: «Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, удобнее, да во всём разберёмся». | «Социально – коммуникативное развитие», коммуникативная деятельность | Приветствие Сюрпризный момент Проблемная ситуация | Слово педагога, речь детей Стук в окно Изображение сороки на слайде, фонограмма «стрекотание сороки» | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать интерес к занятию, активизировать речь детей. Развивать мышление детей, используя загадки. Развивать умение узнавать птиц по описанию. Расширять представления о птицах. Учить называть глаголы - слова, обозначающие действие птицы. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. Закрепить знание детей о питании птиц. Формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам. Закреплять представление детей о том, где какая птица живет. | Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?» Дети: «Капает вода, ручей шумит». Воспитатель: «Звуки капели, течет ручей. Действительно, а пения птиц не слышно. А вот и задание: «Отгадай загадку - покажи отгадку» Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько разных птиц вернулось домой весной». Загадки: 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Прыг да скок по полю вскачь, А зовётся птица – … (Грач). Ребенок подходит к мольберту и показывает птицу. Воспитатель: «Грачи прилетают к нам одни из первых. В народе говорят: «Грач на горе - весна на дворе». 2.Во дворе стоит дворец, Там живёт один певец. Очень ловкий молодец И зовут его… (Скворец). Ребенок показывает птицу на мольберте. 3.Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит дождик где-то близко. (Ласточка). Ребенок показывает птицу на мольберте. Воспитатель: «Скольким птицам мы вернули голоса. С наступлением весны возвращаются птицы, зимовавшие в теплых краях. Интересно, а вы знаете, что они делают, как только прилетают и какое основное занятие у птиц весной?» Воспитатель: «Это мы расскажем сейчас». Возьмитесь за руки. «Назови действие» с мячом Ответы детей: «Летают, строят, клюют, поют, выводят, прилетают (на кормушки), чирикают, чистят перышки, вьют гнезда, высиживают (яйца, птенцов), заботятся, ловят, прыгают». Сорока: «А вы сами прыгать и летать умеете? Покажете? Воспитатель: «Пока играет музыка, вы как птицы, летаете, кружитесь. Скажем дружно волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в птицу превратись!» Физминутка Сорока: «Ох, и устала я... Хочется перекусить.…Полетела я…(садится на кормушку). Что здесь случилось? Кто ел из кормушки и все перемешал? ». Игра «Чем питаются птицы» Воспитатель: «Ребята. Сможем мы отобрать корм для птиц? Молодцы, ребята, а теперь пройдемте на стульчики! Птицы очень нуждаются в нашей помощи! Согласитесь, для нас не составит труда накрошить им хлеба или насыпать семечек и тогда в нашем дворе в ближайшее время мы услышим звонкие голоса птиц! Поэтому мы вынесем кормушку во время прогулки на улицу и повесим на дерево». Воспитатель: «Весна - время забот для птиц. Нужно свить гнездо, отложить яйца, из которых летом появятся птенцы». Воспитатель: «Домики для птиц есть, а где же птицы? Предлагаю пройти к столу и выполнить задание: «Найди недостающую часть» Воспитатель: «Как быстро вы справились с этим заданием. Но вот беда, где живут птицы, мы не знаем... Расселим их по домикам! » Игра «Кто, где живет?» Сорока: «Спасибо за помощь! Не могу вас оставить без награды за ваш труд! Благодаря вам не только птицы запели, но и первые цветы высунули свои головы! Держите!» Воспитатель: «Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова: Ты подуй в свои ладошки, Покружись потом немножко, 1,2,3 остановись и из леса воротись!» Воспитатель: «Вот мы и вернулись в нашу группу! » | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность «Речевое развитие», восприятие художественной литературы и фольклора «Познавательное развитие», коммуникативная деятельность «Речевое развитие», коммуникативная деятельность «Физическое развитие», двигательная деятельность «Познавательное развитие», игровая деятельность «Художественно – эстетическое развитие», Изобразительная деятельность «Познавательное развитие», игровая деятельность | Диалог Дидактическая игра «Назови действие» Физминутка Дидактическая игра «Чем питаются птицы» Игра «Найди недостающую часть» Дидактическая игра «Кто, где живет?» Игровое упражнение | Слово педагога, речь детей, изображение леса, шум ручья. Картинки с изображением трех птиц, загадки о птицах Звукозапись «Голоса птиц в лесу» после каждой названной отгадки Мяч На экране изображение кормушки и сороки Стол с кормушкой и кормом: семечки, лук, листья, хлебные крошки Заготовки из фетра: туловище птицы, хвост, крылья. Музыкальное сопровождение Цветы–подснежники из бумаги | Владение связной речью, как средством общения Развиты навыки отгадывания описательных загадок. Имеются первичные представления о птицах, внешнем облике, повадках. Дети называют глаголы, обозначающие действие птицы Дети в игре принимают активное участие У детей систематизированы знания о том, чем питаются птицы У детей имеются представления о жилье птиц |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Что интересного запомнилось вам сегодня? Кому расскажете о том, что узнали?» | «Речевое развитие», коммуникативная деятельность. | Диалог | Слово педагога, речь детей | Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конпект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП....
Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".
Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....
конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"
Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....
конпект НОД по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с детьми младшего возраста
Сказка "Теремок" в первой младшей группе...
Конпект занятия "Подарки Мойдадыра"
Занятие...
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конпект НОД по развитию речи в старшей группе Тема. Весна -красна.
Конспект занятия раскрывает словарную работу по обогащению, уточнению и закреплению словарного запаса детей, что тесно связано с развитием связной речи....