Конпект НОД "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Волченко Марина Алексеевна

Конспект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Петушок»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей

в средней группе

по теме «Птицы весной»

в области «Познавательное развитие»

Автор конспекта ННОД:  воспитатель

Волченко Марина Алексеевна

 

с. Прокудское

2021

Цель: Развитие интересов детей и  познавательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:  музыкальный зал, оформленный в виде весеннего леса, мольберт, стол, кормушка, картинки с изображением птиц, загадки о птицах.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес, познавательную мотивацию,

общение, и взаимодействие ребёнка с взрослым

Воспитатель и дети проходят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: 

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро доверчивым лицам! (пауза)

Ребята, слышите стук?»

Вдруг в окно стучится сорока, бьётся в стекло, переживает, волнуется.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это  в окно стучит? Кто шумит? Что случилось?»

(дети смотрят на экран и видят сороку).

Дети: «Это птица! Сорока! К нам сорока прилетела!»

Включается фонограмма «Стрекотание сороки»

Воспитатель: «Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя лесные новости, сорока?»

Сорока: «Весна пришла, прилетели к нам птицы, а вот беда - злая вьюга заморозила голоса птиц. Пока не выполним задания зимы, не  вернет голоса птицам. Не будут птицы нас радовать своим пением. Прилетела я к вам ребята за помощью, помогите вернуть голоса птицам».

Воспитатель: «Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, удобнее, да во всём разберёмся».

«Социально – коммуникативное развитие»,

коммуникативная деятельность

Приветствие

Сюрпризный момент

Проблемная ситуация

Слово педагога,

речь детей

Стук в окно

Изображение сороки на слайде, фонограмма «стрекотание сороки»

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка с взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать интерес к занятию, активизировать речь детей.

Развивать мышление детей, используя загадки.

Развивать умение узнавать птиц по описанию.

Расширять представления о птицах.

Учить называть глаголы - слова, обозначающие действие птицы.

Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

Закрепить знание детей о питании птиц.

Формировать у детей мышление о заботе и бережном отношение к птицам.

Закреплять представление детей о том,  где какая  птица живет.

Воспитатель: «Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?»

Дети: «Капает вода, ручей шумит».

Воспитатель: «Звуки капели, течет ручей. Действительно, а пения птиц не слышно.

А вот и задание: «Отгадай загадку - покажи отгадку»

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько  разных  птиц вернулось домой весной».

Загадки:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач).

 Ребенок подходит к мольберту и показывает птицу.

Воспитатель: «Грачи прилетают к нам одни из первых. В народе говорят: «Грач на горе - весна на дворе».

2.Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец).

Ребенок показывает птицу на мольберте.

3.Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка).

Ребенок показывает птицу на мольберте.

Воспитатель: «Скольким птицам мы вернули голоса. С наступлением весны возвращаются птицы, зимовавшие в теплых краях. Интересно, а вы знаете, что они делают, как только прилетают и  какое основное занятие у птиц весной?»

Воспитатель: «Это мы расскажем сейчас».

Возьмитесь за руки.

«Назови действие» с мячом

Ответы детей: «Летают, строят, клюют, поют, выводят, прилетают (на кормушки), чирикают, чистят перышки, вьют гнезда, высиживают (яйца, птенцов), заботятся, ловят, прыгают».

Сорока: «А вы сами прыгать и летать умеете? Покажете?

Воспитатель: «Пока играет музыка, вы как птицы, летаете, кружитесь. Скажем дружно волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в птицу превратись!»

Физминутка

Сорока: «Ох, и устала я... Хочется перекусить.…Полетела я…(садится на кормушку). Что здесь случилось? Кто ел из кормушки и все перемешал? ».

Игра «Чем питаются птицы»

Воспитатель: «Ребята. Сможем мы отобрать корм для птиц?

Молодцы, ребята, а теперь пройдемте на стульчики!

Птицы очень нуждаются в нашей помощи! Согласитесь,  для нас не составит труда накрошить им хлеба или насыпать семечек и тогда в нашем дворе в ближайшее время мы услышим звонкие голоса птиц! Поэтому мы вынесем кормушку во время прогулки на улицу и повесим на дерево».

Воспитатель: «Весна - время забот для птиц. Нужно свить гнездо, отложить яйца, из которых летом появятся птенцы».

Воспитатель: «Домики для птиц есть, а где же птицы? Предлагаю пройти к столу и выполнить задание: «Найди недостающую часть»

Воспитатель: «Как быстро вы справились с этим заданием. Но вот беда, где живут птицы, мы не знаем... Расселим их по домикам! »

Игра «Кто, где живет?» Сорока: «Спасибо за помощь! Не могу вас оставить без награды за ваш труд! Благодаря вам не только птицы запели, но и первые цветы высунули свои головы! Держите!»

Воспитатель: «Нам пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова:

Ты подуй в свои ладошки,

Покружись потом немножко,

1,2,3 остановись и из леса воротись!»

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в нашу группу! »

«Речевое развитие», коммуникативная деятельность

«Речевое развитие»,

восприятие художественной литературы и фольклора

«Познавательное развитие», коммуникативная деятельность

«Речевое развитие», коммуникативная деятельность

«Физическое развитие»,

двигательная деятельность

«Познавательное развитие»,

игровая деятельность

«Художественно – эстетическое развитие»,

Изобразительная деятельность

«Познавательное развитие»,

игровая деятельность

Диалог

Дидактическая игра «Назови действие»

Физминутка

Дидактическая игра «Чем питаются птицы»

Игра «Найди недостающую часть»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Игровое упражнение

Слово педагога,

речь детей, изображение леса, шум ручья.

Картинки с изображением трех птиц, загадки о птицах

Звукозапись «Голоса птиц в лесу» после каждой названной отгадки

Мяч

На экране изображение кормушки и сороки

Стол с кормушкой и кормом: семечки, лук, листья, хлебные крошки

Заготовки из фетра: туловище птицы, хвост, крылья.

Музыкальное сопровождение

Цветы–подснежники из бумаги

Владение  связной речью, как средством общения

Развиты навыки отгадывания описательных загадок.

Имеются  первичные представления о птицах, внешнем облике, повадках.

Дети называют глаголы, обозначающие действие птицы

Дети в игре  принимают активное участие

У детей систематизированы знания о том, чем питаются птицы

У детей имеются представления о жилье птиц

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: Что интересного запомнилось вам сегодня?  Кому расскажете о том, что узнали?»

«Речевое развитие»,

коммуникативная деятельность.

Диалог

Слово педагога,

речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП....

Конпект викторины для детей старшей группы и родителей "Наша Родина - Россия".

Викторина для проведения в досуговое время с детьми старшей группы и их родителями....

конпект занятия по развитию речи "В гости к нам весна пришла"

Занятие нацелено: расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закрепить умение составлять рассказ описание....

Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе

Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....

Конпект НОД по развитию речи в старшей группе Тема. Весна -красна.

Конспект занятия раскрывает словарную работу по обогащению, уточнению и закреплению словарного запаса детей, что тесно связано с развитием связной речи....