Проект «Зимняя лаборатория»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы "Зимняя лаборатория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.zimnyaya_laboratoriya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Зимняя лаборатория»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы «Смешарики», воспитатели:
Сушина О.И.,Чагина Е.М.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Дата проведения: 18.12.2023г. – 22.12.2023г.
«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…»
И. З. Суриков
Пояснительная записка: среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребенка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предмет и явления, устанавливать связи между ними.
Актуальность: зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как «снег, лёд, холод». Именно данное время года позволяет нам в естественных условиях провести экспериментальную деятельность. Окунуться в мир зимней природы, изучить физические явления, связанные со снегом и льдом. Развить у детей любознательность, проявление познавательной активности, коммуникативных навыков.
Объект исследования: снег, вода, лед.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом).
Задачи:
- Расширить представления детей о свойствах снега, воды, льда через познавательно-исследовательскую деятельность;
- Закрепить у детей умения определять свойства исследуемых объектов;
- Развить умение устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать результаты деятельности;
- Пробудить познавательную активность детей при проведении экспериментов.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать речь детей;
- Развить психические процессы (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы).
Воспитательные: - воспитывать интерес к совместной деятельности.
Дата проведения | Мероприятия по реализации проекта |
18.12.2023г. | «Удивительные снежинки» Опыт «Какие снежинки?» Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» Дидактические игры:«Было - будет»,«Когда это бывает?»,«Расставь по порядку» Рисование «Снежинки» |
19.12.2023г. | «Сколько в снеге воздуха и сколько воды?», «Можно ли есть снег?» Опыт: «Равен ли литр снега литру воды?», «Чистый ли снег?» Чтение художественной литературы: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Дидактические игры: «Какой лёд?»,«Назови зимние слова», «Кто как из зимующих птиц голос подает?» Подвижная игра «Цепи кованные» Рисование «Мороз Иванович» |
20.12.2023г. | «Состояние воды» Опыт «Разноцветные льдинки» Чтение художественной литературы: рассказ С. Иванова «Каким бывает снег» Дидактические игры:«Скажи, какой?»,«Продолжи предложение», «Где снежинка?» Подвижная игра «Заморожу!» Рисование «Снеговик» |
21.12.2023г. | «Мыльные пузыри на морозе» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» Дидактические игры: «Большой – маленький»,«Исправь ошибки»,«Что зимой бывает?» Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» Рисование «Поснежники» |
22.12.2023г. | «Польза снега для живой природы», «Определение вида снега» Опыт «Снежное одеяло» Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Мороз-воевода» Дидактические игры: «Что будет, если лепить из…», «Подбери логические пары»,«Подбери слово» Подвижная игра «Не будите медведя» Рисование «Зимушка-зима» |
Предполагаемый результат проекта:
- приобретение детьми опыта в познавательно-исследовательской деятельности;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме проекта;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- выбор темы;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-подготовка материалов и оборудования для проведения экспериментально-исследовательской деятельности;
- создание развивающей среды;
- чтение художественной литературы;
- беседы с детьми по данной теме;
- наблюдения за погодными условиями изменениями в природе во время прогулок.
Основной этап:
- наблюдение в природе;
- проведение бесед;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- дидактические, подвижные игры;
- чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимняя лаборатория»
Проект «Зимняя лаборатория» Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Продолжительность: кратко...
Проект "Зимняя лаборатория"
Проект «Зимняя лаборатория» Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети группы, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (5 дней)....
Проект «Зимняя лаборатория»
развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом)....
проект "Зимняя лаборатория"
познавательный проект "Зимняя лаборатория" по ознакомлению с явлениями природы для детей подготовительной группы...
Проект "Зимняя лаборатория" в подготовительной группе
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности (экспериментирование со снегом, водой, льдом)....
Проект «Зимняя лаборатория"
Тип проекта: познавательно - исследовательский.Вид проекта: групповойУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Цель: развитие познаватель...
Проект "Зимняя лаборатория"
Проект расчитат на детей подготовительной группы в зимнее время года....