ОД Берегите деревья!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность по познавательному, художественно-эстетическому. речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_beregite_derevya.docx | 478.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3»
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Берегите деревья!» для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Подготовила:
Шабаева Зульфия Равкатовна,
воспитатель МДОАУ № 3
г. Оренбург
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация | Примечание | ||
1. | ФИО, должность педагога | Шабаева Зульфия Равкатовна, воспитатель | Согласно ФГОС ДО |
2. | Направление развития детей | Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. | |
3. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
Методическая информация | |||
1. | Тема организованной образовательной деятельности | «Берегите деревья!» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Наглядные: Части деревьев, цветов Словесные: диалог, беседа, загадка, звуковой анализ слова Практические: печатание цветов на яблоне ИКТ: презентация «Чудо деревья» Игры: Д/И «Правила поведения в лесу», «Собери дерево из частей», «Кроссенс» Исследовательская деятельность: определить сколько лет дереву. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
4. | Вид детской деятельности |
| |
5. | Возрастная группа: | 5 - 6 лет | |
6. | Цель: | Формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе. | |
Задачи обучения: | Уточнить с детьми строение дерева, учить определять возраст дерева; активизировать в речи прилагательные, характерные для описаниядерева; упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными | ||
Задачи развития: | Развивать: диалогическую речь между сверстниками и взрослым, умение свободно общаться, поддерживать беседу, отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями. Развивать память, воображение. Развивать общую и мелкую моторику рук, исследовательские умения детей. | ||
Задачи воспитания | Воспитывать чувство любви к природе Воспитывать дружелюбное взаимоотношение во время работы друг с другом, самостоятельность, активность. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
Личностные | Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым. Умеет безбоязненно задавать и отвечать на вопросы взрослых. | ||
Интеллектуальные | Знает и различает строение дерева, делает звуковой анализ слова, может определить по спилу возраст дерева, знает, как вести себя в природе, умело работает с разной техникой рисования. | ||
Физические | Физминутка «Деревья» | ||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Презентация, загадка, задания на листочках для звукового анализа 16 шт, части деревьев, кустов, цветов, спилы дерева 6 шт, картинки по правилам поведения в природе, смайлики: весёлый и грустный, древо яблоня без цветов и листьев 16 шт, пластилиновые штампики – цветы, влажные салфетки, кисточки, гуашь, мольберты, столы, стулья 16 шт. | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности | Чтение художественной литературы, беседы о деревьях, о её обитателях, о строении, звуковой анализ слов. Д/И «Что из чего сделано». | |
Конспект образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дидактическая задача: - мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | Нам пришло сообщение, а какое вы узнаете, если разгадаете кроссенс. (Линейка, кровать, карандаш, ложка, прищепка, матрёшка, скворечник, скалка –дерево) (на экране появляется дерево, потому что все предметы сделаны из дерева) | 1 мин презентация | |
Мотивация деятельности детей | Как вы думаете, для чего нам в сообщении прислали это слово? (ответы детей) | мин | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) Дидактическая задача: -создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность. | Выполнить задания, которые даёт дерево.
| мин | |
II. | Основная часть: Актуализация знаний Дидактическая задача: - обращение к личному опыту детей; - систематизировать знания детей о дереве Новые знания Дидактическая задача: - показать, как можно определить возраст дерева Актуализация знаний Дидактическая задача: - систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. - звуковой анализ слова дуб Новые знания Дидактическая задача: - познакомить с необычными деревьями. Введение в систему знаний - систематизировать знания детей о деревьях. - систематизировать знания детей о различных техниках рисования. - закрепить умение пользоваться штампами, кисточкой. | 1 - Какое строение у человека? (руки, ноги, голова) - А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень) - Найдите на столе части дерева среди других растений и соберите на мольберте дерево (дети выбирают из множества частей растений только дерево) - Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое) - Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается. - А как дышит дерево? - Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. - А для чего дереву корень? (Через корень дерево питается полезными соками, пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться). -А деток каждого дерева знаете? -А как правильно их назвать? (Семена). - Ну, тогда отвечайте: У берёзы как называются детки? (Серёжки) У дуба? (Желуди) У клена? («Самолётики») У ёлки (Шишки) - Чем похожи и чем отличаются деревья? 2 В: Ты можешь сказать, сколько тебе лет? (ответы детей) -А дерево может сказать, сколько ему лет? Почему?(ответы) -А вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева) -Вы знаете, что это такое (Выслушиваю ответы детей) -Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева: сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами разделимся на группы и сосчитаем, сколько лет было дереву. (6 групп по 3 чел считают, определяют) 3 В: Деревья где растут? Что такое лес? Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Работа со знаками. Нужно выбрать знак, определить разрешающий он или запрещающий. Назвать его, и положить к запрещающему или разрешающему знаку) 4 В: Дерево хочет вам загадать загадку ( про дуб). Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это. (дуб) (на экране ответ. Под дубом квадратики. Зачем они?) Звуковой анализ слова дуб (листочки у каждого с картинкой - дуб, клеточки пустые), один у доски. Физминутка: Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) В: Какие деревья растут у нас? (ответы детей) В: Знаете ли вы про какие - нибудь необычные деревья, с чудесами? В: Вот например в Мексике растет «мармеладное дерево». Как вы думаете почему оно так называется? (ответы детей). В: У этого дерева есть плоды. Мякоть этих плодов используют при изготовлении мармелада. Поэтому дерево и называют мармеладным. В: На материке Южная Америка растет «молочное дерево». Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей). В: Плоды этого дерева нельзя употреблять в пищу. Но если сделать надрез на стволе, то потечет сок, белого цвета как молоко. На вкус сок тоже похож на коровье молоко. В: Еще здесь растет «шоколадное дерево». Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей). В: Из плодов получают горький шоколад. Добавляют сахар, молоко и прочие добавки и получают различный шоколад. В нашей стране тоже есть «железное дерево», только называют его береза Шмидта. У него тоже очень плотная и твердая древесина. А называют это дерево так, потому что листья похожи на листья березы и даже есть «сережки», как у березки. А первым кто обнаружил это дерево был ботаник Федор Шмидт. Это дерево живет до 400 лет, оно очень редкое и занесено в Красную книгу. 5 В:Перед вами что? (на экране яблоня без листьев и цветов) Когда оно бывает таким? А сейчас какое время года? Чего на ней не хватает? ( листочков и цветочков) В: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на дереве, назовите способы. (Можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д) В: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листочку с деревом, у вас отпечатается цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания (дети самостоятельно работают). | 22 мин Д/И «Собери дерево» на мольберте Исследовательская деятельность На мольберте Самостоятельная деятельность Двигательная активность Презентация Самостоятельная продуктивная деятельность |
III | Заключительная часть | 1 мин | |
Анализ и самоанализ деятельности детей Осмысление Дидактическая задача: - Провести рефлексию деятельности на занятии. - Создать ситуацию успеха. | Что мы делали на занятии? Кто давал нам задания? Что было трудно? Что мы сделали хорошего? Что нового узнали? Что получилось в итоге? | ||
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Создание альбома «Деревья нашего детского сада». | ||
2. | Деревянный конструктор. | ||
3. | Круги – луллия «Деревья» |
Примечание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".
Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...
Информационно-исследовательский проект на тему "Береги дерево"
Этот проект о том, с помощью каких методов и приемов можно воспитать у детей любовь к природе, позитивное отношение к деревьям....
Экологический проект «Берегите деревья!»
Каждый человек знает, что деревья являются лёгкими нашей планеты и, следовательно, от их состояния зависит здоровье людей. Очень важно знать это, а также стремиться к сохранению того, что даёт нам при...
Презентация "Берегите деревья"
Для участия в детской научно - иследовательской конференции "Первые шаги к успеху", мы подготовили презентацию "Берегите деревья"...
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....
Конспект НОД " Берегите деревья"
Каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, естественную среду, в котором он живет, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.У людей,...
Экологический проект "Берегите деревья!" (подготовительная группа)
Цель:Формирование экологической культуры детей, экономия природных ресурсов(деревьев) за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры. Ссылка на презентацию проекта:https://docs.google.com/pre...