ОД Берегите деревья!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабаева Зульфия

Образовательная деятельность по познавательному, художественно-эстетическому. речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_beregite_derevya.docx478.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №3»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Берегите деревья!» для детей общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Фото и Картинки для детей «Сказочное дерево»

Подготовила:

Шабаева Зульфия Равкатовна,

воспитатель МДОАУ № 3

г. Оренбург

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Шабаева Зульфия Равкатовна, воспитатель

Согласно ФГОС ДО

2.

Направление развития детей

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

3.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Методическая информация

1.

Тема организованной образовательной деятельности

«Берегите деревья!»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Наглядные: Части деревьев, цветов

Словесные: диалог, беседа, загадка, звуковой анализ слова

Практические: печатание цветов на яблоне

ИКТ: презентация «Чудо деревья»

Игры: Д/И «Правила поведения в лесу», «Собери дерево из частей», «Кроссенс»

Исследовательская деятельность: определить сколько лет дереву.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4.

Вид детской деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Познавательная
  • Продуктивная

5.

Возрастная группа:

5 - 6 лет

6.

Цель:

Формировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе.

Задачи обучения:

Уточнить с детьми строение дерева, учить определять возраст дерева;

активизировать в речи прилагательные, характерные для описаниядерева;

упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными

Задачи развития:

Развивать: диалогическую речь между сверстниками и взрослым, умение свободно общаться, поддерживать беседу, отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями.

Развивать память, воображение.

Развивать общую и мелкую моторику рук, исследовательские умения детей.

Задачи воспитания

Воспитывать чувство любви к природе

Воспитывать дружелюбное взаимоотношение во время работы друг с другом, самостоятельность, активность.

7.

Планируемые результаты:

Личностные

Проявляет эмоциональную отзывчивость по отношению к товарищам, взрослым.

Умеет безбоязненно задавать и отвечать на вопросы взрослых.

Интеллектуальные

Знает и различает строение дерева, делает звуковой анализ слова, может определить по спилу возраст дерева, знает, как вести себя в природе, умело работает с разной техникой рисования.

Физические

Физминутка «Деревья»

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Презентация, загадка, задания на листочках для звукового анализа 16 шт, части деревьев, кустов, цветов, спилы дерева 6 шт, картинки по правилам поведения в природе, смайлики: весёлый и грустный, древо яблоня без цветов и листьев 16 шт, пластилиновые штампики – цветы, влажные салфетки, кисточки, гуашь, мольберты, столы, стулья 16 шт.

9

Подготовка к образовательной деятельности

Чтение художественной литературы, беседы о деревьях, о её обитателях, о строении, звуковой анализ слов. Д/И «Что из чего сделано».

Конспект образовательной деятельности

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дидактическая задача:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Нам пришло сообщение, а какое вы узнаете, если разгадаете кроссенс.

(Линейка, кровать, карандаш, ложка, прищепка, матрёшка, скворечник, скалка –дерево) (на экране появляется дерево, потому что все предметы сделаны из дерева)

1 мин

презентация

Мотивация деятельности детей

Как вы думаете, для чего нам в сообщении прислали это слово? (ответы детей)

мин

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Дидактическая задача:

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность.

Выполнить задания, которые даёт дерево.

мин

II.

Основная часть:

Актуализация знаний

Дидактическая задача:

- обращение к личному опыту детей;

- систематизировать знания детей о дереве

Новые знания

Дидактическая задача:

- показать, как можно определить возраст дерева

Актуализация знаний

Дидактическая задача:

- систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.

- звуковой анализ слова дуб

Новые знания

Дидактическая задача:

- познакомить с необычными деревьями.

Введение в систему знаний

- систематизировать знания детей о деревьях.

- систематизировать знания детей о различных техниках рисования.

- закрепить умение пользоваться штампами, кисточкой.

1 - Какое строение у человека? (руки, ноги, голова)

- А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень)

- Найдите на столе части дерева среди других растений и соберите на мольберте дерево (дети выбирают из множества частей растений только дерево)

- Как вы думаете, дерево живое или нет? (Живое)

- Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно. Потому что оно также как люди, животные дышит, питается, растет и размножается.

- А как дышит дерево?

- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- А для чего дереву корень? (Через корень дерево питается полезными соками, пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает, потому что не может питаться).

-А деток каждого дерева знаете?

-А как правильно их назвать? (Семена).

- Ну, тогда отвечайте:

У берёзы как называются детки? (Серёжки)

У дуба? (Желуди)

У клена? («Самолётики»)

У ёлки (Шишки)

- Чем похожи и чем отличаются деревья?

2 В: Ты можешь сказать, сколько тебе лет? (ответы детей)

-А дерево может сказать, сколько ему лет? Почему?(ответы)

-А вы посмотрите, что у меня есть! (Достаю круглый спил дерева)

-Вы знаете, что это такое (Выслушиваю ответы детей)

-Правильно, это спил дерева. Если на него внимательно посмотреть, то можно увидеть круги, или их ещё называют кольца. По этим кольцам определяют возраст дерева: сколько колец, столько лет и дереву. Давайте с вами разделимся на группы и сосчитаем, сколько лет было дереву. (6 групп по 3 чел считают, определяют)

3 В: Деревья где растут? Что такое лес? Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Работа со знаками. Нужно выбрать знак, определить разрешающий он или запрещающий. Назвать его, и положить к запрещающему или разрешающему знаку)

4 В: Дерево хочет вам загадать загадку ( про дуб).

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

(на экране ответ. Под дубом квадратики. Зачем они?)

Звуковой анализ слова дуб (листочки у каждого с картинкой - дуб, клеточки пустые), один у доски.

Физминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В: Какие деревья растут у нас? (ответы детей)

В: Знаете ли вы про какие - нибудь необычные деревья, с чудесами?

В: Вот например в Мексике растет «мармеладное дерево». Как вы думаете почему оно так называется? (ответы детей).

В: У этого дерева есть плоды. Мякоть этих плодов используют при изготовлении мармелада. Поэтому дерево и называют мармеладным.

В: На материке Южная Америка растет «молочное дерево». Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей).

В: Плоды этого дерева нельзя употреблять в пищу. Но если сделать надрез на стволе, то потечет сок, белого цвета как молоко. На вкус сок тоже похож на коровье молоко.

В: Еще здесь растет «шоколадное дерево». Как вы думаете, почему оно так называется? (Ответы детей).

В: Из плодов получают горький шоколад. Добавляют сахар, молоко и прочие добавки и получают различный шоколад.

В нашей стране тоже есть «железное дерево», только называют его береза Шмидта. У него тоже очень плотная и твердая древесина. А называют это дерево так, потому что листья похожи на листья березы и даже есть «сережки», как у березки. А первым кто обнаружил это дерево был ботаник Федор Шмидт. Это дерево живет до 400 лет, оно очень редкое и занесено в Красную книгу.

5 В:Перед вами что? (на экране яблоня без листьев и цветов) Когда оно бывает таким? А сейчас какое время года? Чего на ней не хватает? ( листочков и цветочков)

В: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на дереве, назовите способы. (Можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д)

В: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листочку с деревом, у вас отпечатается цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания (дети самостоятельно работают).

22 мин

Д/И «Собери дерево»

на мольберте

Исследовательская деятельность

На мольберте

Самостоятельная деятельность

Двигательная активность

Презентация

Самостоятельная продуктивная деятельность

III

Заключительная часть

1 мин

Анализ и самоанализ деятельности детей

Осмысление

Дидактическая задача:

- Провести рефлексию деятельности на занятии.

- Создать ситуацию успеха.

Что мы делали на занятии?

Кто давал нам задания?

Что было трудно?

Что мы сделали хорошего?

Что нового узнали?

Что получилось в итоге?

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

1.

Создание альбома «Деревья нашего детского сада».

2.

Деревянный конструктор.

3.

Круги – луллия «Деревья»

Примечание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".

Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...

Информационно-исследовательский проект на тему "Береги дерево"

Этот проект о том, с помощью каких методов и приемов можно воспитать у детей любовь к природе, позитивное отношение к деревьям....

Экологический проект «Берегите деревья!»

Каждый человек знает, что деревья являются лёгкими нашей планеты и, следовательно, от их состояния зависит здоровье людей. Очень важно знать это, а также стремиться к сохранению того, что даёт нам при...

Презентация "Берегите деревья"

Для участия в детской научно - иследовательской конференции "Первые шаги к успеху", мы подготовили презентацию "Берегите деревья"...

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему"Берегите деревья".

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ"БЕРЕГИТЕ ДЕРЕВЬЯ"....

Конспект НОД " Берегите деревья"

Каждый человек – часть природы. Природа составляет постоянное окружение человека, естественную среду, в котором он живет, и которая накладывает существенный отпечаток на его жизнь.У людей,...

Экологический проект "Берегите деревья!" (подготовительная группа)

Цель:Формирование экологической культуры детей, экономия природных ресурсов(деревьев) за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры. Ссылка на презентацию проекта:https://docs.google.com/pre...