Экологический проект «Берегите деревья!»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Александровна К.

Каждый человек знает, что деревья являются лёгкими нашей планеты и, следовательно, от их состояния зависит здоровье людей. Очень важно знать это, а также стремиться к сохранению того, что даёт нам природа. Дошкольник уже способен осознать и принять элементарную информацию о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения на природе. Однако стоит учитывать, что для детей дошкольного возраста деревья малоинтересны, так как они считают их неживыми объектами. Поэтому необходимо выстроить процесс познания максимально интересно, используя эффективные для этого методы и приёмы. Необходимо помнить и о том, что пренебрежительное и даже порой жестокое отношение детей к природе можно объяснить отсутствием у них необходимых знаний. Данный проект раскрывает великую значимость деревьев через доступные для восприятия дошкольника игровые формы взаимодействия, наблюдения, опытно- экспериментальную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Берегите деревья!» Подготовила: воспитатель Королёва Наталья Александровна Москва, 2016 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 949"

Слайд 2

Актуальность В 21 веке, когда планета Земля находится на грани экологической катастрофы, особо остро встаёт вопрос экологического воспитания. Поэтому необходимо с дошкольного возраста формировать осознанно- правильное отношение к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе у дошкольников правильнее всего через живое общение с объектами природы и в частности с деревьями. Деревья играют важную роль в жизни человека и планеты в целом. Сумеем ли мы их сохранить и защитить окружающую среду, во многом зависит от эффективно выстроенной систематической познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Слайд 3

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения детей старшего дошкольного возраста к объектам живой природы, а именно деревьям, в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять у дошкольников представление о деревьях как живых объектах природы; Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о значении деревьев в жизни человека. Развивающие: Развивать у дошкольников познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно- следственные связи и обобщать; Развивать навыки экспериментальной деятельности и моделирования; Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста мотивации на здоровый образ жизни; Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Воспитательные: Воспитывать у дошкольников эмоционально- положительное отношение к природе, желание сохранять её.

Слайд 4

Этапы работы над проектом подготовительный Выявление проблемы, постановка цели и задач. Повышения собственной профессиональной компетентности через изучение методической литературы. Разработка содержания воспитательно- образовательного процесса. основной Организованная образовательная деятельность; Опытно- экспериментальная деятельность дошкольников; Организация и проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр; Проведение с детьми бесед, наблюдений по теме проекта; Взаимодействие с родителями /организация акции по сбору макулатуры /; Трудовая деятельность дошкольников заключительный Обобщение результатов проведенной работы и формулировка выводов. Проведение викторины «Деревья наши друзья»; Оформление выставки детских работ, Мультимедийная презентация «Берегите деревья!»

Слайд 5

Схема осуществления проекта Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы: - «Прохождение экологической тропы», - «Прогулка по лесу», - «Жизнь растений» Познавательное развитие

Слайд 6

- «Деревья нуждаются в охране». -Экскурсия в уголок леса на территории детского сада «В гостях у Лесовичка», -Исследовательская деятельность: -исследование листьев и кроны, коры и ствола, плодов и семян, корней, - составление карты зелёных насаждений. Беседы: - «Зачем деревьям кора?», - «Как помочь деревьям перезимовать», - «Деревья в жизни человека», - «Правила поведения в парке». -Наблюдения: - «Как узнать ель?», - «Сравнение липы и берёзы», - «Листопад», -«Рябина золотой осенью», -«Работа дворника».

Слайд 7

- Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Как деревья питаются?»

Слайд 8

опыт «Нужны ли дереву корни ?»

Слайд 9

Организованная образовательная деятельность по развитию речи: - « Моё любимое дерево » - составление описательного рассказа о дереве по схеме; - Пересказ рассказа Л.Н. Толстого « Старик и яблоня » , - Заучивание стихотворения И. Белоусова « Осень » , И. Токмакова « Песенка дубовых сенцев » . Приобщение к художественной литературе - Знакомство детей со стихотворениями: - С. Маршак « Откуда стол пришёл? » , - А.Прокофьев « Люблю березку грустную » . - Чтение детям: - С. Воронин « Моя берёза » , - С. Михалков « Елочка » , - Н. Рыжова « Экологические сказки » / « Кот Маклай и дерево Кверкус » , « Серая шапочка и Красный волк » , « Природа- наше богатство » /, - Б. Захадер сказка « Почему деревья не ходят? » . - Пословицы, поговорки, загадки о деревьях. Речевое развитие

Слайд 10

- Аппликация из бумаги «Осенние веточки в вазе», - Рисование акварелью «Осенний лес», - Рисование цветными акварельными карандашами «Мой любимый парк», - Рисование гуашью «Осеннее дерево», - «Осенняя берёза» /смешанная техника: рисование восковыми мелками + аппликация из природного материала/, - «Лес, точно терем расписной…» /смешанная техника: рисование акварельными красками + аппликация из природного материала/, - Конструирование из бумаги «Люблю берёзку русскую…», - Лепка плоскостная на бумажной тарелочке «Кисть рябины», - Конструирование из природного материала «Чудо- дерево», - Прослушивание музыкальных произведений: - «Вечерний лес» Джакомо Пуччини, - «Ночной лес» Ж.Бизе, - «Ночной лес» Р. Шуман, - «Утро в лесу» Э.Григ, - «Шум в лесу» Ф. Лист, - «Берегите лес» группа «Мелодия». - Разучивание с детьми песни «Рябинушка». Художественно- эстетическое развитие

Слайд 12

Трудовая деятельность - Сбор листьев и семян для изготовления поделок, - «Зелёный патруль»- уборка территории детского сада от веток и мусора ,

Слайд 13

- Акция «Помоги дереву перезимовать!» - укрытие оголенных корней деревьев листвой,

Слайд 14

- Посадка саженца дуба,

Слайд 15

- Акция «Скорая помощь для книги»- ремонт старых книг в своей и младшей группе.

Слайд 16

Игровая деятельность - «Как зовут тебя деревце», - «Как помочь природе в городе», - «Четвертый лишний», - «Лабиринт», - «Листопадные и вечнозелёные деревья»,

Слайд 17

- «Узнай и назови». Сюжетно- ролевые игры: - «Семья» /сюжет «Пикник в парке»/, - «Лесной поезд», - «Библиотека». Подвижные игры: - «Раз, два, три к дереву беги», - «Листопад, листопад…», Пальчиковая гимнастика «Листочки», Динамические паузы «Деревья», «Листочки».

Слайд 18

Взаимодействие с родителями - Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье», - Организация акции по сбору макулатуры «Бумаги вторую жизнь»,

Слайд 19

- Организация выставки совместных поделок «Вторая жизнь бумаги», « Лесные дары», - Организация семейных походов в парки, - Семейный «Зеленый патруль»- уборка мусора в овраге около детского сада. «Вторая жизнь бумаги»

Слайд 20

« Лесные дары»

Слайд 21

-У детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о деревьях как живых объектах природы и об их значении в жизни человека; - Дошкольники научились сравнивать, анализировать, устанавливать элементарные причинно- следственные связи и обобщать; - У детей появилось стремление общаться с природой, а затем полученные впечатления выражать в художественно- продуктивной деятельности. Таким образом , можно с полной уверенностью сказать, что данный проект помог добиться высоких результатов, а именно сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно- правильное отношение к объектам живой природы – деревьям . Результаты проекта: Систематическая, комплексная работа с детьми и взаимодействие всех участников проекта, объединённых одной проблемой, способствовало достижению поставленных целей и задач:

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу»

Формирование элементарных экологических представлений  детей младшего дошкольного возраста  через ознакомление с природой родного края  и воспитание гуманного отношения к объектам приро...

Экологический проект «Берегите природу!»

Как известно, сущность экологического  образования и воспитания заключается в понимании того, что природа есть основа всего живого на Земле. Природа – это источник здоровья, эстетического наслажд...

Экологический проект «Берегите птиц зимой».

Экологический проект «Берегите птиц зимой»....

Экологический проект "Берегите птиц"

Цель проекта: Формирование знаний о живой природе, воспитание осознанного, бережного отношения к ней.Задачи:1.    Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего ...

Экологический проект "Берегите деревья!" (подготовительная группа)

Цель:Формирование экологической культуры детей, экономия природных ресурсов(деревьев) за счет сдачи во вторичную переработку макулатуры. Ссылка на презентацию проекта:https://docs.google.com/pre...