Кроссворды по теме "Инструменты" (для воспитанников подготовительной к школе группы).
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие детей происходит лучше в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка.
Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Цели: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды; продолжать обогащать активный словарь по теме "Инструменты"; расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты; тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение; развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества; учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кроссворд об инструментах садовода | 29.2 КБ |
Кроссворд об инструментах столяра | 29.55 КБ |
Кроссворд об инструментах строителя | 256.88 КБ |
Кроссворд об инструментах фермера | 302.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Инструменты/инвентарь садовода».
Выполнили: семья Феофановой Софьи – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)
Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Цели:
- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы-загадки:
- До чего добра хозяйка!
Работяга, не лентяйка,
В огороде всё окучит,
Подрыхлит, коль не наскучит.
Вся в делах. Вот, торопыга,
Эта дачная… (мотыга).
- Хоть зубастая ужасно, но зато полезная.
Что угодно отгрызёт полоса железная. (Ножовка)
- Над травой гудит сердито штука с надписью "Makita".
На жука она похожа, много травки скушать может.
"Жук", конечно, не летает - папа штуку ту таскает.
Провозился с ней всё утро. И газон "побрит" как будто.
Есть у штуки ручка с вилкой, а зовут её ... (газонокосилка).
- Трезубец на палке в труде помогает —
Сена много хватает и дальше кидает.
Быстро сено мы с ним покидали в сарай.
Ешь, корова, зимой, молока нам давай! (Вилы)
- Там ботвы растёт копна, тут бельё полощется.
На селе у нас она - первая помощница!
То песок, то чернозём в кузовке её везём. (Тележка)
- Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама - чародейка:
Поднимает высоко
С длинным носиком бадейку –
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся … (лейка).
- Ветки сухие легко он кромсает,
К ним беспощаден стальной ликвидатор.
Крона деревьев растёт, оживает.
Сад нам сберечь помогает… (секатор).
- С помощью меня
Куст превращается в зверька
и замысловатую фигурку. (Кусторез)
- Гораздо больше кружки,
Имеет сверху дужку
И в колодец раз за разом
Мчится смело по приказу! (Ведро)
- У нас пальцы можешь перечесть.
Но не гнутся пальцы вовсе,
Помогают в сенокосе —
Сено в кучу загребают: человеку помогают. (Грабли)
- Очень гибкая труба, в сад по ней течёт вода.
И не шит он и не ткан – из резины сделан … (шланг).
- Огород она копала от рассвета до заката,
Уморилась и упала,
На земле лежит … (лопата).
- Приду на помощь я в саду и в огороде,
Опрыскаю всё без труда. (Опрыскиватель)
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | о | п | р | ы | с | к | и | в | а | т | е | л | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
| 7 |
|
|
|
| н |
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
| с |
|
| 1 | м | о | т | ы | г | а |
|
|
| |
|
|
| 8 | к | у | с | т | о | р | е | з |
|
|
| ж |
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
|
|
| к |
|
|
|
| о |
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ч |
|
|
| а |
| 6 |
|
| в |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
| 5 | т | е | л | е | ж | к | а |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| о |
| е |
|
| а |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
|
| р |
| й |
| 11 |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| к |
| ш |
| 12 | л | о | п | а | т | а |
|
|
|
|
|
| з |
|
| 10 | г | р | а | б | л | и |
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
| 4 | в | и | л | ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Инструменты/инвентарь столяра».
Выполнили: семья Бычковой Веры – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)
Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Цели:
- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.
Вопросы-загадки:
1. Не поможет глазомер!
Чтобы ставить чётко метки,
Нужен точный инструмент
Под названием … (рулетка).
2. Я дощечки распилил и скворечник смастерил.
Очень сильно помогла в этом деле мне … (пила).
3. Мы в работе помогаем: держим, тянем, зажимаем. (Плоскогубцы)
4. Прежде чем в стенку шурупы ввернём,
Её для начала мы в руки возьмём. (Дрель)
5. Чтоб повесить полку ровно,
Нужен целый день.
Но работу нам ускорит строительный … (уровень).
6. У них тяжелый труд: всё время что-то жмут. (Тиски)
7. Шуруп блестящий вёрткий
Я быстро закрутил … (отвёрткой).
8. Зажимать, хватать, кусать –
Это их работа.
Вечно что-нибудь в зубах
Им держать охота. (Пассатижи)
9. Двумя острыми зубами
Отлично гвозди вынимаем. (Щипцы)
10. Древесину режет ловко
Острая железка,
Инструмент стальной ручной называется … (стамеска).
11. Винтоверт, гайковерт, аккумуляторная отвертка … (шуруповерт).
12. Закаленный стальной брусок
Многофункциональный:
И заточит и запилит,
Этот инструмент универсальный. (Напильник)
13. Хоть зубастая ужасно, но зато полезная!
Что угодно отгрызет полоса железная. (Ножовка)
14. Не только гвозди и провода
Два острых полотна перекусят на ура! (Кусачки)
В руках у столяра два острых полотна:
Проволоку и провода перекусят они на ура! (Кусачки)
10. | |||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||
т | 11. | ||||||||||||||||
12. | а | ш | |||||||||||||||
н | м | 1. | р | у | л | е | т | к | а | ||||||||
2. | п | и | л | а | е | р | |||||||||||
3. | п | л | о | с | к | о | г | у | б | ц | ы | 13. | |||||
и | к | п | н | ||||||||||||||
4. | д | р | е | л | ь | а | о | о | |||||||||
ь | 5. | у | р | о | в | е | н | ь | ж | ||||||||
н | 14. | ё | о | ||||||||||||||
6. | т | и | с | к | и | р | в | ||||||||||
к | у | 7. | о | т | в | ё | р | т | к | а | |||||||
с | а | ||||||||||||||||
8. | п | а | с | с | а | т | и | ж | и | ||||||||
ч | |||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||
9. | щ | и | п | ц | ы |
10. | |||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | 13. | ||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Инструменты/инвентарь строителя».
Выполнили: семья Молодкиной Таисии – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)
Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Цели:
- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.
Вопросы-загадки:
- Носом в краску залезает,
Маляру красить дом помогает. (Кисть)
- Полку нам прибить помог
Наш помощник … (молоток).
- Бетонную стену легко он пробьёт.
Шумит так, что никто не уснёт. (Перфоратор)
- Шуруп закручивает ловко
Мастера помощница острая …(отвёртка).
- Слесарю без него никак:
Нужен стол ему …(верстак).
- Кудри столяр им завивает,
После гладкими доски в дело пускает. (Рубанок)
- Очень громкий инструмент
Стену просверлит в один момент. (Дрель)
- Кто без рулетки пространство измерит?
Ровный ли пол сделал мастер, кто же проверит? (Уровень)
- Опасная, зубастая, но зато полезная.
Всё железо разгрызёт полоса железная. (Ножовка)
- В строительном деле огромный «помогатель»,
Работает с раствором и шпатлёвкой … (шпатель).
- Маленький, удаленький, каменщика друг!
С ним кирпичный дом быстро возведём! (Мастерок)
- Если ты криво построил забор,
Вытащит гвозди легко … (гвоздодёр).
- С её помощью столяр дерево зачищает.
Она очень выручает:
Углубления делать помогает. (Стамеска)
- Если плотник решил поставить метки,
То ему никак не обойтись без помощницы ... (рулетки).
11. | ||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||||||
9. | 2. | 13. | ||||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||||||
8. | 14. | |||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||||||
7. |
11. | ||||||||||||||||||||||||
м | ||||||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||||||
1. | к | и | с | т | ь | |||||||||||||||||||
т | 12. | |||||||||||||||||||||||
е | г | |||||||||||||||||||||||
р | в | |||||||||||||||||||||||
9. | 2. | м | о | л | о | т | о | к | 13. | |||||||||||||||
н | 10. | к | з | с | ||||||||||||||||||||
8. | о | ш | д | т | 14. | |||||||||||||||||||
у | ж | 3. | п | е | р | ф | о | р | а | т | о | р | ||||||||||||
р | о | а | д | м | у | |||||||||||||||||||
4. | о | т | в | ё | р | т | к | а | ё | е | л | |||||||||||||
в | к | е | р | с | 5. | в | е | р | с | т | а | к | ||||||||||||
е | а | л | к | т | ||||||||||||||||||||
н | ь | 6. | р | у | б | а | н | о | к | |||||||||||||||
7. | д | р | е | л | ь | а |
Предварительный просмотр:
Кроссворд «Инструменты/инвентарь фермера».
Выполнили: семья Плечиковой Оливии – воспитанницы подготовительной к школе группы № 6 и Доротюк Кристина Константиновна – воспитатель группы № 6 МДОУ «Детский сад № 96 «Аистёнок», г. Ярославль (2022-2023 уч. год)
Развитие детей лучше происходит в проблемной ситуации. Одной из простейших форм проблемной ситуации и является загадка. Отгадывание загадок активизирует словарь детей, закрепляет умение выделять существенные признаки предметов. Загадки развивают любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребёнка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит, развивают чувство юмора ребёнка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.
Цели:
- формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды;
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты;
- тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, лексико-грамматический строй речи, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества;
- учить детей в сотрудничестве с родителями придумывать загадки.
Вопросы-загадки:
- Всегда с веником дружу,
Помогаю я ему:
Мусор загребаю,
В урну убираю. (Совок)
И ведёрко и песок –
Их я лучший дружок,
А зовут меня … (совок).
- Долго с папой мастерили новую избушку,
И теперь для птичек есть новая…(кормушка).
- Без чего прожить нельзя,
Чтобы нарубить дрова? (Топор)
- Свежую траву на лугу я скошу,
Только в руки ты возьми острую…(косу).
- В меня налить ты можешь всё,
А зовут меня…(ведро).
- Я почти что молотилка,
Только вот не молочу.
Я зерно дроблю для Милки,
Потому что я … (дробилка).
- Мы на грядках землю всю разворотим
И листву сухую в кучу превратим. (Грабли).
- Она, как крот, копает землю
И снег зимой весь уберёт. (Лопата)
- Коль в доме я, узнаешь сразу –
Блистает пол ваш чистотой!
Ведь по полу туда-сюда
Скользит пушистая…(метла).
- Мною урожай снимают
И траву с корня срезают.
Иду в сравненье с молодой Луной,
Но вовсе я не золотой.
Я железный, цветом сер,
А зовут меня все … (серп).
- Твёрдая спинка,
Жёсткая щетинка.
Везде помоет,
Чистотой покроет. (Щётка)
- Поросятам пригодится,
В него корм им зададим.
Хоть вокруг него изрыто,
Но едят лишь из … (корыта).
- Кто ровно подстрижёт траву
На даче, во дворе?
Не даст спокойно поиграть
Соседской детворе!
Всех она пугает,
Но работу выполняет. (Газонокосилка)
- Я на брёвна разделяю,
Когда хожу туда-сюда.
На стройке дома помогаю,
Ведь я – железная … (пила).
10 | 11 | 12 | ||||||||||||
1 | 13 | |||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||
4 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 |
10 | 11 | 12 | ||||||||||||
1 | с | о | в | о | к | 13 | щ | к | ||||||
е | г | ё | о | |||||||||||
2 | к | о | р | м | у | ш | к | а | 3 | т | о | п | о | р |
п | з | к | ы | |||||||||||
4 | к | о | с | а | т | |||||||||
н | 14 | о | ||||||||||||
5 | в | е | д | р | о | п | ||||||||
к | и | |||||||||||||
6 | д | р | о | б | и | л | к | а | ||||||
с | а | |||||||||||||
7 | г | р | а | б | л | и | ||||||||
8 | л | о | п | а | т | а | ||||||||
к | ||||||||||||||
9 | м | е | т | л | а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитанники подготовительной к школе группы на пороге школы.
Для многих родителей воспитанников подготовительной к школе группы стоит вопрос выбора школы. Учитывается ее статус, уровень образования, приоритетные направления в обучении, удаленность от дома и т.д...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Совместно образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы с участием родителей «Школа молодого бойца»
Спортивное мероприятие с участием родителей...
Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь".
Кроссворд для детей с ТНР подготовительной к школе группы на тему "Одежда", "Обувь"....
Кроссворд экологический (для воспитанников подготовительной к школе группы)
Цели: формирование представлений у воспитанников о вреде жизнедеятельности человека для природы и способах предотвращения загрязнения окружающей среды; формирование элементарных представлений об источ...