ОПЫТЫ СО СНЕГОМ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

ОПЫТЫ СО СНЕГОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_so_snegom.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Опыты со снегом и льдом».

     Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусовОпыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человеку возможность всё сделать самому.

1. «Зимнее одеяло».

Выясняем необходимость некоторых изменений в природе.

Вам понадобится: пластиковые бутылки с водой.

Вынесите две емкости с водой, одну из которых поставьте на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Понаблюдав за водой в обеих бутылках, сделайте выводы: под снегом вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найдите места на газонах, где снег выдувается и где его много, предложите ребенку запомнить эти места. Весной можно понаблюдать за появлением растительности на этих участках.

 2. «Дед мороз и расписные окна».

Вам потребуются: миска с горячей водой, сухое стекло или пластик (будет выполнять роль окна, кисточки разной толщины, очень холодная погода.

Цель: узнать, как появляются морозные узоры на окне

Ход эксперимента: перед выходом на прогулку расскажите малышу, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. С детьми постарше можно придумать и обсудить, какую именно картину они хотят создать на окне (эскиз на бумаге можно взять с собой). На улице кисточкой нанесите водный узор на предварительно протертое стекло (поверхность должна быть сухой).

Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застынет, не стоит. А вот когда вода застынет, можно сделать линии более толстыми.

3. «Снежные цветы».

Вам понадобятся: соломинка и мыльные пузыри.

Снежинки — это крошечные кристаллики, которые образуются в облаках при низких температурах. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке появятся ледяные иголочки, они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

       4. Опыт «Плавает ли лед?»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики из-под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек – лего.

Ход эксперимента:

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!

Теория: Лед не тонет в воде. И не только из-за того, что при заморозке в нем обычно остаются пузырьки воздуха и микротрещинки. Большее значение имеет то, что молекулы воды при замерзании устанавливаются в определенном порядке, обусловленном строением и ориентацией молекул. Из-за этого у льда получается плотность меньше, чем у воды, которая не замерзла. Поэтому лед легче воды и плавает на ее поверхности.

     5. Опыт «Ледяные самоцветы: красим лед изнутри»

Нам необходимо: формочки для льда (подойдут также любые чашки и миски, поднос с бортиками, соль, жидкие пищевые красители или краски, пипетки или чайные ложки.

Ход эксперимента: заранее, с вечера, наморозьте побольше льда в больших и маленьких формочках. На следующий день приготовьте в нескольких емкостях крепкие солевые растворы и добавьте туда краски. Разложите ледяные фигурки на подносе, и пипеткой или чайной ложкой капайте на них солевые растворы. Соль будет плавить лед, «пробуривая» в нем ходы, а краска окрасит изнутри причудливыми узорами.

Теория: Когда натрий в соли вступает в контакт со льдом, происходит реакция с выделением тепла, что заставляет лед таять. Именно поэтому в гололед улицы посыпают смесью песка и соли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Опыты со снегом во второй младшей группе.

Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Опыты со снегом

Когда выпал снег......

опыты со снегом

опыты со снегом...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...