Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сорокина Ирина Анатольевна
Цель: познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики), формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги, учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Мир бумаги» в группе среднего дошкольного возраста

Сорокина Ирина Анатольевна

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги».

Цели занятия:

-Познакомить детей с некоторыми видами бумаги (цветная, газетная, картон, ватман, альбомная, салфетка, оберточная (фантики).

-Формировать способность различать вещи, сделанные из бумаги.

- Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминать, разрывать, скручивать).

- Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (гладкая, толстая, тонкая, мнется, рвется, расползается в воде, непрочная).

-Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Дети заходят в группу.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Ребята, мы подарили друг другу улыбку, а с улыбки, как известно, начинается приятное общение и улучшается настроение!

-Ребята, вы заметили, что к нам пришли гости? Поздоровайтесь с ними еще раз. Среди них есть один очень необычный гость – это знаменитый профессор Шариков (воздушный шарик). Он летает по миру и узнает много интересных вещей. Наверное, он не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

- Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку клает!

- Что это, догадались? (Бумага) - (выслушиваем предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Раскрыть коробку и показать содержимое – разные виды бумаги:

- Шар Шарыч принес нам коробку с разными видами бумаги. Видов у бумаги очень много! Есть гладкая/ворсистая, белая/цветная, тонкая/толстая.

– Потрогайте образцы и сравните их. Покажите белую/цветную/тонкую,толстую/ворсистую? (ПОСЛЕ ОБЕДА СДЕЛАЕМ АЛЬБОМ БУМАГИ)

– Вот видите, какая бумага разная, но называют ее одним словом «БУМАГА». Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.

Но сначала мы с вами посмотрим небольшое видео, которое поможет нам понять, как появляется бумага. (отрывок из м/ф «Фиксики» серия 42 «Бумага»).

Итак, ребята, теперь вы знаете, как изготавливается бумага, и процесс ее изготовления очень долгий и сложный.

А мы возвращаемся к профессору Шарикову и изучению видов и свойств бумаги. Как вы знаете, все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Профессор Шариков поможет нам очутиться в лаборатории. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).

- Ты лети, лети, лети, И меня с собой неси.

Раз, два, три, Мы в лаборатории, внутри.

- Ух ты, вот мы и в лаборатории! Сейчас мы будем проводить опыты с бумагой,чтоб узнать ее свойства,а профессор Шариков будет за нами наблюдать!

Опыт №1. «Бумага мнется».

- Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная. А теперь попробуйте бумагу распрямить, получается? (нет,бумага не принимает до конца прежнюю форму)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется»

Упражнение на дыхание «Подуй на комочек»

Опыт №2 «Бумага рвется».

– А теперь попробуйте бумагу порвать. Вся ли порвалась? (вся) – Какая легче/какая сложнее? (тонкая легче, толстая сложнее)

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага рвется»

Опыт №3 «Бумагу можно разрезать».

А сейчас мы с вами выясним, вся ли бумага легко режется. Перед вами бумага,приступайте! Дети: нет ножниц. – Принесите себе ножницы сами,пожалуйста.

- Вся бумага разрезалась?Какая легче,какая труднее? (Вся. плотная - сложнее,тонкая – легче).

Вывод: бумагу можно разрезать. Карточка-схема «Бумагу можно разрезать».

Опыт №4 «Бумага намокает».

Возле каждого ребенка стоит емкость с водой и лежат 2 квадратика бумаги: салфетка и альбомная.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла).Какая быстрее намокла? Салфетки сразу размокли. – Попробуйте взять их руками,что происходит? Они порвались. Альбомный лист размокает дольше, потому что он толще салфеток.

А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Карточка-схема «Бумага намокает».

Игра «Бывает-не бывает»

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

В кругу: а теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, что мы сегодня рассматривали на занятии (бумагу). – Какая бумага бывает? (гладкая, ворсистая, белая, цветная, газетная и др.) А какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрируем карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги и не портить,не выбрасывать бумагу понапрасну, ведь каждый лист бумаги сделан из дерева! И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев!

Сюрпризный момент.

Молодцы, ребята, Вы сегодня порадовали профессора Шарикова своими знаниями и умениями. И он вам хочет подарить на память предмет, сделанный из бумаги. Это – раскраски.

Вручение сюрпризов (бумажные раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «День рождения Медвежонка»

Упражнять детей в составлении сериационного ряда; развивать ориентировку на величину; продолжать учить детей определять и называть количества предметов, выделять практически фигуры по форме и цв...

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст

Конспект познавательного занятия  «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...

Конспект занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту».

Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и развитию речи, части суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, о...