Конспект занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и развитию речи, части суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту». | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: Занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и развитию речи, части суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»; Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра,физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия: Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).
Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!?
Дети: Знаем, доктор Айболит лечит зверей (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи разбросали. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как только справитесь с заданием волшебную воду, пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1. «Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )
- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )
- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)
- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )
- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.
Задание 2. «Когда это бывает» ( части суток )
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ?! ( утро)
Дети: Утро
Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? ( днем)
Дети: Днем
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? ( вечер )
Дети: Вечер
Воспитатель: Осталась последняя загадка
На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? ( ночь)
Дети: Ночь
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3.«Построй дом для своей геометрической фигуры»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол.
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, шнурок. Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы. А геометрическую фигуру вы вытяните из чудесного мешочка. Ну, что приступим к заданию!
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.Воспитатель: Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.«Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
Задание 5.«Поручение»
Воспитатель: Дети для того чтобы найти нам последний ключик, нужно по указанию двигаться правильно в заданное направление
Воспитатель: Два шага прямо, три влево. Загляни в корзинку с мячами. (Ребенок показал пятый ключ)
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замки сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: Мне кажется, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят). Каждый возьмёт себе по одной. Тот, кто собой доволен, кто с легкостью выполнил все задания – возьмет красную витаминку. А тот, кому было трудновато, но очень хочется узнать еще много нового, возьмет синию. Эти витаминки позволят вам всегда помнить, какие вы добрые дети, готовые всегда прийти на помощь!!!
Рефлексия:
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ивану Царевичу».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.
Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.
Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем Фиксикам"
Занимательное открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Математический лабиринт» для использования на занятиях по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие математических представлений.Задачи: развитие логического мышления, координации движения рук, концентрации внимания, закрепление счёта в пределах десяти.Материал: коробка из под к...