Конспект занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гащук Татьяна Ивановна

Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и развитию речи, части суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект: Занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и развитию речи, части суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»; Дидактические игры с счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра,физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия: Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Раздается стук в дверь!

Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).

Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!?

Дети: Знаем, доктор Айболит лечит зверей (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи разбросали. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как  только справитесь с заданием волшебную воду, пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.

Задание 1. «Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4) 

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А  третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

Задание 2. «Когда это бывает» ( части суток )

Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте  внимательны ,я буду читать вам  загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

      Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.  

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)

Дети: Утро

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

Дети: Днем

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )

Дети: Вечер

Воспитатель: Осталась последняя загадка

На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? ( ночь) 

Дети: Ночь

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

Задание 3.«Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к  столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол. 

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, шнурок. Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы. А геометрическую фигуру вы вытяните из чудесного мешочка. Ну, что приступим к заданию!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.Воспитатель: Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.«Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.

Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.

Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.

- Мы все цветы посадили правильно?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.

Задание 5.«Поручение»

Воспитатель: Дети для того чтобы найти нам последний ключик, нужно по указанию двигаться правильно в заданное направление

Воспитатель: Два шага прямо, три влево. Загляни в корзинку с мячами. (Ребенок показал пятый ключ)

Воспитатель:  Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замки сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: Мне кажется, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят). Каждый возьмёт себе по одной. Тот, кто собой доволен, кто с легкостью выполнил все задания – возьмет красную витаминку. А тот, кому было трудновато, но очень хочется узнать еще много нового, возьмет синию. Эти витаминки позволят вам всегда помнить, какие вы добрые дети, готовые всегда прийти на помощь!!!

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ивану Царевичу».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей среднего дршкольного возраста по ФЭМП Тема: Ориентировка во времени (времена года)...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста.

Тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»...

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...

Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Поможем Фиксикам"

Занимательное  открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Математический лабиринт» для использования на занятиях по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений.Задачи: развитие логического мышления, координации движения рук, концентрации внимания, закрепление  счёта в пределах десяти.Материал: коробка из под к...