Проект "Осень - чудная пора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирина Васильевна Мелешенко

Проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_-_chudnaya_pora.docx184.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

" Детский сад комбинированного вида № 12 "Березка"

krasivyie-kartinyi-maslom-hudozhnika-leonida-afremova_8.jpg   Подготовительная группа «Почемучки»

 Воспитатель: Мелешенко И.В.

Проект «Осень – чудная пора»

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: 

1. Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.

2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

4. Способствовать развитию памяти, восприятия;

5. Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

1. НОД;

2. Дидактические, сюжетно – ролевые игры;

3. Беседы с детьми;

4. рассматривание иллюстраций, открыток;

5. Использование мультимедийных презентаций; (ноутбук)

6. работа с родителями.

                       Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира)
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество
  • Художественная литература
  • Музыка

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;

2. Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

                                     

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

1. Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно- ролевых игр с детьми.

2. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

3. Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: 

  1. Чтение художественной литературы
  2. Просмотр м\ф и мультимедийных презентаций
  3. Беседы
  4. НОД
  5. Наблюдения
  6. Рисование
  7. Аппликация
  8. Дидактические игры.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фета «Ласточки пропали».

Просмотр м\ф: «Дюймовочка», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Мешок яблок», «Муха Цокотуха»,

Просмотр презентаций: «Осенние зарисовки», «Что такое осень?», «Фрукты», «Овощи», «Осенние превращения», «Времена года».

Беседы и занятия: Занятие по теме «Осень», «Овощи», «Вот веселый огород, что здесь только не растет», «Признаки осени», «Осенние мотивы», «Витаминная корзина», «Приметы осени», «Где прячутся насекомые».

Наблюдение: «Осенняя прогулка» проводилась ежедневно на прогулах, согласно перспективному планированию.

Рисование: «Ветка рябины», «Осенний лес», «Натюрморт из овощей», «Листопад», «Превращение осеннего листка».

Аппликация и лепка: «Ежик», «Осенний ковер», «Ваза с фруктами и цветами», «Цветок».

Дидактические игры: «У осени в корзинке», «Изучаем листья», «Времена года», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Много -мало», «Назови ласково»

Сюжетно – ролевый игры: «Семья», «Дет.сад», «Магазин», «День рожденья куклы Маши».

Развлечение «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

    3.  Заключительный этап

- подведение итога конкурса среди семей;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени;

- Развлечение «Золотая осень»

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»

Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...

Проект"Осень- чудная пора!"

Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!

Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....

" Осень чудная пора"

Сценарий осеннего развлечения для деток  младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам  сказку в осеннем лесу....

Осень - чудная пора!

Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....

Экологический проект "Осень-чудная пора!"

v   Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...