Проект "Осень - чудная пора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_-_chudnaya_pora.docx | 184.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
" Детский сад комбинированного вида № 12 "Березка"
Подготовительная группа «Почемучки»
Воспитатель: Мелешенко И.В.
Проект «Осень – чудная пора»
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
2. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
4. Способствовать развитию памяти, восприятия;
5. Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
1. НОД;
2. Дидактические, сюжетно – ролевые игры;
3. Беседы с детьми;
4. рассматривание иллюстраций, открыток;
5. Использование мультимедийных презентаций; (ноутбук)
6. работа с родителями.
Интеграция образовательных областей:
- Познание (формирование целостной картины мира)
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество
- Художественная литература
- Музыка
Предполагаемый результат:
1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
2. Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
1. Воспитатель: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно- ролевых игр с детьми.
2. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
3. Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр м\ф и мультимедийных презентаций
- Беседы
- НОД
- Наблюдения
- Рисование
- Аппликация
- Дидактические игры.
Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фета «Ласточки пропали».
Просмотр м\ф: «Дюймовочка», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Мешок яблок», «Муха Цокотуха»,
Просмотр презентаций: «Осенние зарисовки», «Что такое осень?», «Фрукты», «Овощи», «Осенние превращения», «Времена года».
Беседы и занятия: Занятие по теме «Осень», «Овощи», «Вот веселый огород, что здесь только не растет», «Признаки осени», «Осенние мотивы», «Витаминная корзина», «Приметы осени», «Где прячутся насекомые».
Наблюдение: «Осенняя прогулка» проводилась ежедневно на прогулах, согласно перспективному планированию.
Рисование: «Ветка рябины», «Осенний лес», «Натюрморт из овощей», «Листопад», «Превращение осеннего листка».
Аппликация и лепка: «Ежик», «Осенний ковер», «Ваза с фруктами и цветами», «Цветок».
Дидактические игры: «У осени в корзинке», «Изучаем листья», «Времена года», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Много -мало», «Назови ласково»
Сюжетно – ролевый игры: «Семья», «Дет.сад», «Магазин», «День рожденья куклы Маши».
Развлечение «Золотая осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3. Заключительный этап
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени;
- Развлечение «Золотая осень»
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей о приметах осени...
Проект"Осень- чудная пора!"
Проект «Осень - чудная пора!» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
Экологический проект "Осень- чудная пора"!!!
Проект групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени....
" Осень чудная пора"
Сценарий осеннего развлечения для деток младшеё группы. Встреча с белочкой лесной, дождинкой чудесницей, а так же прекрасной Осенью дарят деткам сказку в осеннем лесу....
Осень - чудная пора!
Сценарий осеннего развлечения для средней и старшей группы....
Экологический проект "Осень-чудная пора!"
v Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В лю...