Проект на тему: "Насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа)
«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 333.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Аленушка»
Проект во второй младшей группе
«Наши маленькие соседи»
Выполнили воспитатель:
Семенова И.В.
2022г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети группы «Непоседы», воспитатели группы, родители группы. Образовательные области: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: «Не обижайте лесных насекомых! »
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых неоднозначна. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.
Задачи: - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
- развитие зрительной памяти;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Ожидаемый результат: - дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет
- находить сходства и различия.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Материалы: подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность детей и родителей
Предполагаемый продукт проекта:
- использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной, игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
- выставка творческих работ детей;
- сотворчество детей и родителей – книжки-малышки о насекомых;
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме «Наши маленькие соседи»
опираясь на методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематическая беседа: Чтение художественной литературы Дидактические игры Разучивание пальчиковых игр: Подвижные игры:
| Знакомство родителей с задачами проекта. Памятка для родителей «Осторожно насекомые» «Если ребенок боится насекомых» Коллективная работа по теме Божья коровка» Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями ( художественной литературой). |
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности;
-вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта: «Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;
пополнили словарный запас детей;
способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»
Образовательные области |
Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижные игры «Жуки » «Поймай комара» «Превращение» «Пчелы и мед» Гимнастика для пальчиков по теме «Насекомые»,
|
Социально- коммуникативное развитие. | Беседа по теме «Насекомые»
|
Художественно- эстетическое развитие | Рисование губками «Гусеница» Рисование «Божья коровка» Лепка «Улитка»
|
Речевое развитие |
Потешка« Божья коровка» Чтение :А. Барто «Комары»,
Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», |
Познавательное развитие | «Угадай про кого я говорю» Беседы: «Кто приносит мёд?»
Рассматривание иллюстраций с насекомыми. |
Подвижная игра «Поймай комара» Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. Хо игры: К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
П/и «Жуки» Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи. Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
«Пчелки и медведь.» Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе: «Этот улей – домик наш. Уходи медведь от нас Ж-ж-ж-ж!» Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ» Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам) Пожужжали, полетали, (машут ладошками) От усталости упали. (уронить ладони на стол) *** На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук) А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик, На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит) Собирает мед она. ***Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем) Полети на облышко. Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного) В лес – ягоды, грибы, В родник – водицу, В поле – пшеницу. ***
Беседа на тему «Насекомые» Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Ход беседы: Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба; черного и белого, только не горелого! Муравей. Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Пчела. Сок цветов душистый пьет, Дарит нам и воск, и мед, Людям всем она мила, А зовут ее пчела. Бабочка Она легка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. Жук. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь.
Конспект по художественной деятельности по теме «Гусеница»
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.
Оборудование и материалы: разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка. Ход образовательной деятельности: А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке. Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы зеленый кружок, еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много зеленых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы. 3 Воспитатель: Посмотри зайка, какие красивые гусеницы зеленого цвета ползут по твоим листочкам. Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц. Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес. Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу. В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель. Конспект по художественной деятельности по теме «Божья коровка» Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру. Обучающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов, развитие внимания, речи и воображения; учить аккуратно пользоваться изо материалами. Речевые задачи: развивать активный словарь по теме. Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального настроения; развитие умения действовать соответственно правилам игры. Образовательные задачи: развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; Материалы: игрушечная божья коровка ; черная гуашь, лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); влажные салфетки. Ход занятия 1. Приветствие. Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит: – К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки. 2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним. Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями. 3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки. 4. – А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились – Замечательно! 5. – Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая. Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок.) – Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте, их нарисуем. Рисовать будем черной краской, пальчиками. Я приготовила вам краску только она не обычная. Это гуашь, смешанная с зубной пастой, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась. Дети ставят точки на спинах божьих коровок. 6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
Конспект занятия по лепке «Улитка» Образовательные задачи: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук и кистей; Речевые задачи: развивать речь детей. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, салфетка (на каждого ребенка). Ход занятия: Воспитатель показывает игрушку «улитку» . - Ребята! Кто это? (Ответы детей). - А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика: Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки) Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)- Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки), Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки), Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки), Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове) Дети 2 раза играют в эту игру. - Ребята! Посмотрите на улитку. Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек. Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делаются головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких). Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.
СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ» Всех разморило от жары. В саду сейчас прохлада, Но так кусают комары, Что хоть беги из сада!
Воюет с комарами. Упрямый нрав у комара, Но у нее упрямей! Она отгонит их рукой, Они кружатся снова. Она кричит: — Позор какой, Напали на грудного!
И видит мама из окна, Как храбрая Марина В саду сражается одна С отрядом комариным.
У малыша на пальце! Марина, храбрая сестра, Хлоп по одеяльцу!
Забудут, как кусаться!.. Но раздается громкий рев Испуганного братца. СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА» Жила-была Муха-чистюха. Стихи про насекомых «Кузнечик (И. Мордовина)» Живёт в лесу кузнечик На целом свете нет.
Образовательные задачи: Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид) Развивающие задачи: Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики. Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); банка с медом
Приветствие. Здравствуй, утро весеннее. Здравствуй, солнце золотое. Доброе утро, легкий ветерок. Доброе утро, день наступающий. Доброе утро детям и гостям. -А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!» Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем. (Открывает банку, нюхаем). -Это же мед. Самый настоящий мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед. -Да хотим. - Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед. -Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут! Ребята, так откуда же берется мед? -Его дают пчелы! -Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке. (Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела). -Вот она! Желтая, в черную полоску. -Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром. -Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек. -Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся. (Физминутка) -Вот волшебные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. -Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара. -Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать! -Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой. (К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой). -Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой? -Да трудно. -Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают. -Мед очень вкусный и полезный продукт. -Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии. -Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед.
Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!» Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых. Общие сведения Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными. Какие насекомые могут быть опасны? Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей. Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций. Первая помощь при укусе комара Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение. Что делать после укуса? Народные методы при укусах комаров Укусы ос, пчел и шмелей Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 – 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок. Что делать после укуса? 1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой. 2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета). 3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции. Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей 1. Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
«Мой сын в последние дни панически боится мух. Март не самое «мушиное» время, летом не представляю, как бы мы пережили эти дни. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: «Мамочка, здесь точно мух нет? Мама, пойдем домой скорее отсюда!». Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно. Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы? Я ведь не могу быть на 100% уверена ,что мух в кафе нет... Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, непонятно откуда взявшиеся?» (Вопрос психологу.) сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева с его же замечательными иллюстрациями. Может быть, малыш сначала просто послушает сказку, не пожелав взглянуть на картинки, или даже вовсе откажется слушать. Ничего страшного, к этому предложению можно вернуться позже. |
БЕСЕДЫ
«Как вести себя с насекомыми»
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход беседы:
Вопросы к детям:
-Каких насекомых вы знаете?
Где они живут? Чем они отличаются от птиц? Что случится, если не будет насекомых?
Чем могут быть опасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними? Стих: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужжаснонужжен:
Я берегла его на ужжин!»
Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:
Правила поведения при встрече с насекомыми:
Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. 3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)
Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....
Проект на тему "Насекомые"
Формирование представления о мире насекомых....
Экологический проект по теме насекомые и пауки
Проект для детей 5-6 лет. Знакомит с разнообразием и особенностями мира насекомых, включает в себя разнообразную деятельность по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, физиескому и худ...
Проект на тему:" Насекомые"
Проект на тему "Насекомые", 2ая младшая группа.Интересный проект, деткам очень понравилось изучение насекомых. С большим удовольствием наблюдали за ними....
Проект на тему "Насекомые"
Краткосрочный проект, который проводился во время самоизоляции...
Проект по теме "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста.
Проект разработан с целью формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к насекомым....