"Мы сажаем огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дать детям представление о месте произрастания овощей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazhaem_ogorod_.docx45.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Образовательный центр «Созвездие» дошкольное отделение

143404 РОССИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛ, г.о КРАСНОГОРСК, ул. БОЛЬШАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ, д. 13,

Контакты  +7(498)568-56-11 krgr_mbou_sozvezd@mosreg.ru

Конспект НОД «Мы сажаем огород»

для детей второй младшей группы

Подготовила: Каштанова Е.А.,

 воспитатель

МБОУ «Образовательный центр

 «Созвездие»

г.о. Красногорск

 20223 г.

Задачи:

- Дать детям представление о месте произрастания овощей;

- Формировать умение узнавать овощи по определенным признакам;

-Развивать умение понимать обобщающие слова;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- Формировать умение различать геометрические фигуры, определять предметы по длине, ширине;

- Развивать танцевально-игровое творчество;

Предварительная работа: исследовательская деятельность в соответствии с темой недели «Во саду ли, в огороде»; проращивание семян фасоли в разных условиях (в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

Материал: бутафорский огород (из плотной ткани сшиты «грядки»: длинная, широкая, узкая; ростовая кукла «Бабушка», таблички с геометрическими формами: оранжевый треугольник, красный круг, зеленый овал; материал для посадки фасоли на каждого ребенка (пластмассовая емкость с землей, лейка, стека, семена фасоли).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами прогуляемся по огороду. Смотрите,  кто это нас встречает? (Правильно, бабушка – хозяюшка). Гости нас тоже встречают, они хотят посмотреть на наш огород. Давайте поздороваемся с бабушкой, гостями.

 В огороде много гряд.

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас кормит целый год!

Воспитатель: Ребята, бабушка мне тихонько пожаловалась, рассказала, что на  огород налетел сильный ветер и унес все таблички с названием овощей, она теперь не помнит, какие овощи посеяла. Как помочь бабушке? (варианты ответов детей).

Воспитатель: Поможем бабушке разобраться, что посеяно у нее на грядках? Дети, на табличках нарисованы фигуры, похожие на овощи. Бабушка вспомнила, что на самой длинной грядке она посеяла овощи оранжевого цвета. Ребята,  как вы думаете, что это за овощ? (Правильно, это морковь)

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для моркови. Поставим эту табличку на самую длинную грядку.

Воспитатель: Бабушка вспомнила, что на самой широкой грядке она посадила овощи красного цвета. Ребята, как вы думаете, что это за овощи? (Правильно, помидоры).

Воспитатель: Найдите табличку, подходящую для помидор, поставим ее на самую широкую грядку.

Воспитатель: А на узкой грядке она посеяла овощи зеленого цвета.  Ребята,  что это за овощи? (Огурцы) Найдите табличку, подходящую для огурцов. Поставим табличку на самую узкую грядку.

(Активизировать речевое общение: переспросить у некоторых детей, на какую грядку: узкую, широкую, длинную и какие овощи посадила бабушка).

Воспитатель: Вот молодцы, смотрите ребята, бабушка заулыбалась. Теперь на ее огороде порядок и она знает, какие овощи посадила на грядках. Она говорит вам спасибо!

Ребята, давайте сядем на скамейки и отдохнем.

- Вот посеяла бабушка семена овощей, а что нужно, чтобы они проросли, поднялись всходы? (Солнце,  чтобы дождик поливал огород)

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем с дождиком. А бабушка на нас посмотрит.

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Мы лопатки взяли, огород вскопали

Вот так (2 раза), огород вскопали.

Грабельки мы взяли, землю разрыхляли

Вот так (2 раза), землю разрыхляли.

Мы бороздки сделали, семена сажали

Вот так (2 раза), семена сажали.

Леечки мы взяли, грядки поливали

Вот так (2 раза), грядки поливали.

Ты расти горошек ростиком с заборчик

Вот так (2 раза), ростиком с заборчик.

Воспитатель: Дети, бабушка посеяла много овощей, а вот эти семена забыла. Скажите, что это у меня в руках? (Фасоль). Сегодня мы с вами будем сажать фасоль. Давайте рассмотрим, какие на ощупь эти семена? (Гладкие)  А какая форма семян? (Овальная)

(Воспитатель предлагает детям покатать фасоль между ладонями)

Воспитатель:  Скажите, а как мы подготовили семена фасоли к посадке? Правильно, замочили. Вспомните, а какие семена быстрее и лучше проросли? (Рассматривают все семена пророщенные в разных условиях: в темноте, на свету без воды, на свету в воде).

- Ребята, у нас уже все готово для посадки фасоли. (Воспитатель напоминает, как надо сажать фасоль:  делаем  лунку стекой, сажаем ростком вверх, засыпаем землей).

Молодцы ребята! Давайте расскажем, как мы сажали фасоль:

Соль, соль, соль,

Посадили мы фасоль,

Расти, вырастай,

Деток угощай.

(Дети проговаривают четверостишие, выполняют движения).

Так же посадили, перец, помидор, огурец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...